Экологический уголок в детском саду.
презентация

Рогова Ольга Михайловна

Экологический уголок в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический уголок в детском саду МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида «Чудесница» г.Воркуты Воспитатель : Горяинова Ольга Михайловна

Слайд 2

Экологически развивающая среда Экологически развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагоги нашего детского сада поощряют инициативу детей в желании наблюдать, экспериментировать самостоятельно придумывать объяснения явления природы, расширять знания о живой природе и природоохранной деятельности. Помогают получать элементарные и правильные с научной точки зрения представления по основам экологии. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогают детям организовать опыты, чтобы найти решение. У детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность. Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, помогает детям найти ответы на гипотезы и интересующие вопросы возникающие в процессе деятельности делать выводы и аргументировать их. Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

Слайд 3

Цели и задачи экологического уголка: Целью экологического уголка является - формирование у детей научно -познавательного, эмоционально -нравственного, практически - деятельностного отношения к миру природы. Задачами экологического воспитания является: познавательное развитие ребенка (возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; усиление интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы и постановке новых вопросов); эколого-эстетическое развитие (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм), прослушивание музыкальных произведений, желание самостоятельно изобразить свои впечатления об увиденном; становления нравственных качеств ребенка (создание условий для ухода за живыми объектами и общения с ними, для формирования желания и умений сохранить окружающий мир природы);

Слайд 4

формирования навыков экологически грамотного поведения (навыков экономного использования ресурсов; экологически грамотного поведения в природе); экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом, использование его в образовательной деятельности и т.п.), совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей. Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств. Эти задачи успешно решаются при рассматривании репродукций художественных картин, просмотре кинофильмов. Таким образом, применение иллюстративно-наглядного материала способствуют формированию у детей четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности.

Слайд 5

Стенд « Охрана окружающей среды» Цель: информирование родителей (законных представителей) о работе с детьми в направлении экологического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание стенда: - девиз эколят - дошколят; - клятва эколят - дошколят; - консультации для родителей; Фотографии мероприятий проводимы в дошкольном образовательном учреждении совместно с родителями и детьми.

Слайд 7

Фотовыставка родного края Родители совместно с детьми приняли активное участие в создании фотовыставки. Целью выставки стало ознакомление детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Воспитание любви к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формирование у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Слайд 9

Выставка творческих работ В рамках реализации природоохранных социально-образовательных проектов « Эколята – дошколята», в выставочном зале дошкольного образовательного учреждения ежегодно проводится выставки творческих работ из бросового материала: «Вторая жизнь не нужных вещей». «Не загрязняем окружающую среду, а создаём красоту» - такова идея каждого творения детей, родителей и педагогов. Разнообразные , оригинальные и красочные работы стали настоящим украшением детского сада.

Слайд 11

Лаборатория Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Наша лаборатория создана для формирования экологической культуры , умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности, формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями, а также развитие познавательного интереса.

Слайд 12

Лаборатория В лаборатории имеется: инструменты для ухода за растениями; приборы для изучения природных явлений (термометр, флюгер, солнечные часы, линейка, султанчики, вертушки, компас); посуда для работы с природным материалом (пластмассовые стаканчики, миски, ложки, формы для льда, воронки; пинцеты, мерные стаканчики, колбы); природный материал (коллекции); гербарий, альбомы с аппликациями из сезонного природного материала; различный наглядный материал; календарь природы.

Слайд 14

Уголок уединения Уголок уединения - это место, где ребенок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу, поиграть в настольные и дидактические игры, порисовать или просто помечтать. В данном в уголке имеется познавательная литература, помогающая закрепить у детей те знания, которые они получают во время совместной образовательной деятельности по экологии и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно показано в красочных иллюстрациях, такая литература выставляется не вся сразу, а периодично меняется или предоставляется по желанию детей. Так же в уголке имеется художественная литература с красочными иллюстрациями. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Художественное описание уже знакомых растений, животных или явлений природы делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдению.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный уголок группе детского сада, презентация

Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам....

Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)

Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Уголок природы как часть экологической развивающей среды детского сада

Уголку природы как комплексному средству экологического воспитаня в детском саду уделяют большое внимание. Воспитатели проявляют большую фантазию, творчество и высокое мастерство, обустраивая и украша...

УГОЛОК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

В нашем детском саду выстроена система работы по экологическому образованию дошкольников в рамках  программы «От рождения до школы» и парциальной программы экологического образования ...

Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможност...