Лепбук "Пришла зима!"
материал (подготовительная группа)

Тазиева Ландыш Алимасовна

Выполнен в папке формата А3 из картона. Содержимое папки выполнено из цветного картона, цветной бумаги.Лепбук содержит разделы: игра "Одень куклу на зимнюю прогулку" ,"Найди отличия", "Зимние раскраски" (конверт с раскрасками), "Пазлы ", загадки, стихи, кроссворды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе. «Прогулка в весенний лес»

Тема: «Прогулка в весенний лес»

 

Цели: Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса. Обогатить знания детей о жизни животных весной.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о животных леса, учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия: Доброе утро ребята! Как ваше настроение?

- Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют.

А , давайте ребята  поднимем  настроение чтобы  нам было ещё веселее, будем  делать  пальчиковую  гимнастику  «С добрым утром»

-Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, а вот его тему вы мне назовете сами. Мы с вами будем угадывать ребус.

- Ребята, какое слово получилось?

- ВЕСНА.

- Да, ребята правильно, сейчас на улице весна.

-  А сколько месяцев продолжается весна? (весна длится три месяца).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-Дети, когда я шла сегодня в детский сад, мне ласточка передала письмо — оно от лесных жителей. Я прочитаю его, и мы узнаем лесные новости.

- Ребята, ласточка по татарсий будет карлыгач.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила весна. Я облетела весь лес. Он проснулся от зимней спячки. По всему лесу виднеются следы. Зверей просто не узнать. Все поменяли шубы, переехали в летние квартиры. Помогите! Найдите, кто, где живёт?»

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ласточке? (да)

Давайте поиграем в игру «Найди домик?» и узнаем, кто, где живёт?

Дидактическая игра «Найди домик?»

Ребята, кто живёт в норе  заселите его в первый этаж, кто живет в берлоге заселите во второй этаж, а кто живёт в дупле заселите в третий этаж.

Воспитатель предлагает детям на выбор карточки с изображением животных, затем поочередно выставляет на магнитную доску картинку  дом  и спрашивает детей:

Воспитатель: Это кто? (это лиса)

-Где живет лиса? (лиса живёт в норе)

- Ребенок прикрепляет карточку с норой на магнитную доску.

-Это чья нора? (это лисья нора).

Действия повторяются с картинками других животных: заяц, волк, медведь, белка, ёж.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием. Я вижу, вы знаете, где живут звери. Мы с вами теперь сможем помочь ласточке.

-Давайте с вами разомнёмся.

Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем,   (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,  Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево    (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)Слайд №1 (ЛЕС)

- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, сейчас какой  месяц весны?

- Правильно, май месяц.                                                                                                                                                                                      Игра «Что изменилось?»:

- Ребята, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки? (Ответы детей.)

- Чем отличаются? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята!  Давайте идем дальше. Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи шума леса 1 минута)

- Кто расскажет, что он услышал? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Кто мне поможет вспомнить. (Ответы детей) (Скворец, соловей, журавль, грач)(картинки)

- А как называют лесных птиц? (Санитары леса)

- Правильно, ребята. Как много вы знаете.

- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Вы чувствуете, как они пахнут? Вдохните через нос и выдыхайте через рот. Ребята, давайте подышим свежим воздухом. (3 раза). Дыхательная гимнастика.

Релаксация:

Дышим ровно... отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Хорошо, что к нам пришла

Долгожданная весна!

- Правда, они приятно пахнут. Ребята, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевина желтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него.

- Правильно, ромашка. Давайте посадим на ромашку бабочку.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.  (колокольчик)

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.     (мак)

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подул слегка,

Был цветок – и нет цветка.  (одуванчик)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.   (василек)

- Ой, ребята, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвут цветы,

- Что случится? Что произойдет? (Ответы детей)

- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Давайте поиграем.

Физкультминутка. «Солнышко и дождик»

- Молодцы, дети! Вы ответили правильно на все вопросы и узнали много интересного. Теперь мы знаем, что в лесу всё в порядке и можем рассказать об этом всем. Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, до новых встреч!

    К о н в е р  т

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила весна. Я облетела весь лес. Он проснулся от зимней спячки. По всему лесу виднеются следы. Зверей просто не узнать. Все поменяли шубы, переехали в летние квартиры. Помогите! Найдите, кто, где живёт?»

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ласточке? (да)

http://www.coollady.ru/puc/3/elka-2/06.jpghttp://kakpravilnosdelat.ru/uploads/04.2015/skvorechnik-iz-dereva.jpghttp://www.cliparthut.com/clip-arts/646/scissors-clip-art-646426.jpg  http://data24.gallery.ru/albums/gallery/4721-ebea4-72304007-m750x740-u7e324.jpghttp://agro-krona.ru/wp-content/uploads/2015/06/844cherrydd.jpg


                                                                                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/061476fcdf02c042f273fd9b2a5aaea1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....