Самообразование
методическая разработка (младшая группа)

Трухина Виктория Александровна

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2ml.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек» пгт. Новокручининский

   

План работы по самообразованию.

На 2017-2018 учебный год

Вторая младшая группа

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

                                                                     

                                                                            МДОУ ДС «Василек»

                                                                      План по самообразованию:

                                                                       Трухиной Виктории

                                                                    Александровны

Актуальность.

 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок расширяет представления о мире. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.

Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи: 

1. Дать представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать  начальные представления о свойствах и качествах предметного мира.

Ожидаемый результат:

- самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

-предлагать возможные варианты решения;

- исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Тема самообразования

Форма отчета

Срок отчета

2015-2016

Пожарная безопасность

1.Открытый показ сюжетно-ролевой игры

2. Итоговый педсовет

27.03.2016

31.05.2016

2016-2017

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

1.Открытое занятие

2. Итоговый педсовет

01.05.2017

2017-2018

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

1. Открытое занятие

2. Итоговый педсовет

План работы с детьми, с педагогами, родителями

№ п/п

Месяц

План работы

1.

Сентябрь-октябрь

Тема: «Мыло»

1.Д/ игра «Чистые ручки»

2. Д/игра «Помощники»

3. Опыт «Мыльные пузыри»

4.Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский

5. Индивидуальные консультации для родителей на интересующие темы экспериментирования

2.

Ноябрь-декабрь

Тема «Снег»

1.Наблюдение «Снежинки»

2. Опыт «Закрашивание воды»

3. Чтение В. Бианки «Книга зимы»

4.Рисование «Снег идет»

5.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6. Детско-родительский проект «Снег»

3.

Январь-февраль

Тема: «Опасная свеча»

1. Рассматривание иллюстраций

2. П/игра «Мы топаем мы хлопаем »

3. Опыт «Пламя свечи»

4. Опыт «Тайна огня»

5.Чтение «Путаница» К.Чуковский

6. Анкета для педагогов.

7. Детско-родительский проект «Опасная свеча»

4.

Март-апрель

Тема: «Лук от семи недуг»

1.Наблюдение за луком, полив лука

2.Д/игра «Угадай, что съел»

3.Чтение  «Купите лук» пер. с шотл. И.Токмаковой

4.Оформление предметно-пространственной среды

5.Детско-родительский проект «Лук от семи недуг»

5.

Май

Итоговое занятие

Анализ литературы

Литература

Анализ и рекомендации

1.

Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Под ред. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников-способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями.

Работа с детьми (отчет)

Форма работы

Содержание

1.

Занятия

«Что такое снег?»

2.

Беседы

«Вода», «Снег», «Воздух, «Песок»

3.

Игры  

Д/и: «Чистые ручки», «Помощники», «Поймай воздух», «Следы»

С/р: «У куклы Кати день рождения», «Испечем угощения»

П/и: «Мой веселый звонкий мяч»

Работа с педагогами (отчет)

Форма работы

Тема

Дата

1

Смотр-конкурс

«Лучший уголок экспериментирования»

2

Работа с родителями (отчет)

Форма

Содержание

1

Родительское собрание

2

Папки-передвижки

«Маленькие исследователи»

3

Консультации

«Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...