Главные вкладки

    Эссэ "Я педагог"
    занимательные факты

    Якунина Юлия Владимировна

    Эссэ " Я педагог"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе «Я педагог»

    Якунина Юлия Владимировна

    «Воспитателем, как и художником ,

    Нужно родиться» К. Вебер

    Воспитатель – это моя профессия и я уверена, что среди множества профессий на земле она самая важная и интересная.

    Я счастлива, что деля с детьми их радости , успехи и разочарования   имею  возможность  постоянно находиться в сказочном мире детства. А это так чудесно!

    Все  настоящие воспитатели, как Питер Пен, в душе остаются детьми. Воспитатель должен  отдавать всего себя своей профессии, искренно любить детей,  ведь они  тонко чувствуют малейшую фальшь и просто не пустят его в своё сердце. «Взрослые когда-то были детьми, но забыли об этом» -  писал Антуан де Сент Экзюпери.  Очень жаль, что многие из нас , погрузившись в каждодневные заботы, очерствели душевно, перестали замечать красоту окружающего мира.

    Значимость педагогической профессии начинаешь остро осознавать, когда  ежедневно видишь доверчиво распахнутые навстречу  тебе глаза детей. И сразу хочется сделать мир ярче, добрее и оправдать детские надежды.

    Мой выбор определила педагогическая династия моей семьи. Корни династии уходят в глубь веков. Моя прабабушка Александра Ивановна Дягилева была ученицей П. П. Бажова, училась русской словесности в Екатеринбургском епархиальном училище, 40 лет работала учителем начальных классов в городе Ирбите. Её отец, мой прапрадед Андрей Иванович Капустин – Архимандрит Антонин - учёный, богослов, лингвист, историк, археолог, лингвист.

    Известен как начальник русской православной духовной миссии в Иерусалиме, там и похоронен. В 1843 году после окончания Киевской Духовной семинарии преподавал в ней иностранные языки (немецкий, греческий, латынь, знал 7 языков) и другие науки. В течении всей жизни строил храмы и приюты, построил школу и преподавал в ней.

    Моя бабушка Волынская Антонина Ивановна закончила Свердловский педагогический институт, исторический факультет. Преподавала историю в Ирбитском мототехникуме 40 лет. Имеет множество наград и грамот.

    Владимир Иванович Дягилев (брат моей бабушки – мой дед), закончил УПИ (политехнический факультет), преподаёт в филиале университета города Дубна в Протвино московской области. 55лет преподаёт в Московских университетах промышленную электронику, автоматизацию технологических процессов. Доцент, профессор, кандидат технических наук, занимается по сей день научной деятельностью, имеет 10 опубликованных научных трудов. Мои родители Балабановы Владимир Фёдорович и Елена Георгиевна известные в городе Полевском педагоги.

    В детстве я и не мечтала работать  педагогом. Выбор профессии был в  мри семнадцать лет наивным и романтическим. Теперь понимаю, что профессия сама выбрала меня и направила в нужную специализацию. Ошибки быть не могло, попадание было  точным.

    Оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы  самые лучшие, самые счастливые, самые интересные и плодотворные.

    Хорошо запомнила свой первый день работы в детском саду. Я с трепетом  вошла  и  меня встретила забавная и шумная толпа человечков. С любопытством смотрели на меня много любопытных глаз, а я смотрела на них.

    Не скрою, было трудно, но очень интересно! Дети  всегда проверяю педагогические способности новеньких. Было  даже желание всё бросить, но педагог победил во мне .  Постепенно что-то изменилось, я почувствовала себя «как рыба в воде» в этом маленьком мире, дети  стали моими друзьями, собеседниками, мы все делали вместе – клеили, вырезали, лепили, фантазировали, бегали, придумывали новые игры.

    Воспитатель – это  уникальная профессия, она дает возможность взрослому стать частью волшебного мира детства,  мира солнечных улыбок, задорного смеха, а иногда и слез.  Но чтобы быть в этот мир  своим, недостаточно просто быть воспитателем. Дети, как катализаторы проверяют каждого взрослого на совместимость со своим миром, ведь он настолько тонок, что разрушить его можно одним неосторожным словом или не уважительным  отношением к детским бедам и проблемам.

    Но  не  надо бояться совершать ошибки!  Как  показывает практика, опыт приобретается  только через свои ошибки. Всегда стремлюсь быть другом каждому  ребёнку,  стараюсь выслушать и поддержать каждого,  стать помощником и союзником. Не только я воспитываю  детей, но и они воспитывают меня.  Вместе мы учимся понимать и чувствовать друг друга, принимать каждого, таким, какой он есть, уважая личность каждого, видеть его особенности и развивать таланты.

    Очень важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно ухватиться, развить способности каждого, заставить поверить в себя, в свои силы и возможности.

    Каждого из моих воспитанников – это целый мир. Детишки приходят совсем маленькими, и мы вместе растём, учимся, взрослеем.  Если  осторожно прикасаться к детским душам, можно  увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Каждодневный труд дает свои плоды, а как можно не любить  то, что создано тобой!  А ведь  чем сложнее и  проблемнее ребенок, тем больше душевных сил он требует, тем сильнее  ты привязываешься к нему.

    Сказать, что профессия воспитателя скучная,  просто не возможно. Освоение ФГОС ДО, новые программы,    вебинары, участие в конкурсах различного уровня,  детские исследовательские проекты, утренники, развлечения, родительские клубы и собрания,  ежедневная встреча с моими любимыми  друзьями – детьми, разве это может быть скучным!   Профессия воспитателя просто   занимает всё свободное время. Скучать не когда!

    Плоды каждодневной деятельности  дошкольного педагога взойдут не сразу, спустя лишь  многие годы. Но это самые прекрасные плоды, в которые   и я вкладывала  часть своей души.

    Опыт приходит со временем,  вместе с ним формируется  педагогическое кредо. Стать мастером своего дела - задача сложная. Но я убеждена - нельзя останавливаться на достигнутом.

    За много лет работы с уверенностью могу сказать,  что не  надо гнаться за детской любовью и  она сама тебя найдёт, в этом я уверена.  Горжусь своей профессией! Бывшие воспитанники при встрече радостно улыбаются, делятся своими новостями, достижениями, приходят в гости. И вот,  кажется, только вчера они были ещё маленькими, а теперь совсем взрослые люди. Радость от встречи с ними, их ностальгия по детскому саду дают мне уверенность в том, что выбор моей профессии был не случайным!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    эссэ "Что значит быть педагогом"

    В  эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....

    Эссэ "Я - педагог"

    В эссэ раскрыты мотивы выбора профессии педагога - психолога, принципы работы и миссия педагога в современном мире...

    ЭССЭ "Я - педагог"

    Небольшое ЭССЭ, про жизнь педагогов в детском саду....

    эссэ на тему "Я Педагог"

    Краткое изложение и обоснование выбора профессии педагога, рассуждения и размышления педагога....

    Эссэ "Я - педагог"

    Мой взгляд на профессию воспитателя....

    ЭССЭ "Я-педагог"

    Мои педагогические принципы....

    ЭССЭ "Я - Педагог!"

    На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!И если хвалой награждают поэта,Иль славят артиста, врача,То радуюсь я, ...