ЭССЭ «Я ПЕДАГОГ»
материал

Синицына Ольга Николаевна

В современном мире много интересных и нужных профессий, но важно среди всего многообразия выбрать одну. Если человек чувствует себя в профессии комфортно, тогда он понимает, что он «на своём месте». Человек, безусловно, счастлив, если нашёл такую профессию, которая ему по душе, и он чувствует своё призвание в ней. А может быть, это профессия нас выбирает?!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog_ekologicheskiy.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЭ «Я ПЕДАГОГ»

Синицына Ольга Николаевна

воспитатель структурного подразделения «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебера

В современном мире много интересных и нужных профессий, но важно среди всего многообразия выбрать одну. Если человек чувствует себя в профессии комфортно, тогда он понимает, что он «на своём месте». Человек, безусловно, счастлив, если нашёл такую профессию, которая ему по душе, и он чувствует своё призвание в ней. А может быть, это профессия нас выбирает?!

В детстве, когда многие девочки, мечтали стать красивой артисткой или певицей, я же хотела быть садовницей выращивать и ухаживать за цветами. В детстве меня на все лето отправляли к бабушке и я всегда ей помогала сажать цветы и ухаживала за ними, а вечером сидела на лавочке и наслаждалась ароматом маттиолы. Однажды в детском саду со мной произошел интересный случай. Я провинилась, меня наказали и поставили в угол на весь день. Для меня это была настоящая трагедия. До сегодняшнего дня я помню все подробности этого события, как будто оно произошло со мной вчера.  В этот день я сказала себе, что обязательно стану воспитателем, добрым воспитателем. И уже не представляла себя в другой профессии, кроме педагога, ведь труд воспитателя можно сравнить с трудом садовницы, выращивающей различные цветы. Не зря говорят, что дети это цветы жизни. Еще в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten: Kinder – дети, Garten – сад). «Это последнее название имеет двоякое значение: во-первых, Ф[ребель] придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы; во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода» Преподавательницами в таком детском саду стали Kindergдrtnerinnen, буквально - детские садовницы.

Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. 

Я росла активным ребенком, во дворе собирала малышей, объясняла им что-то, учила их, организовывала детей на различные игры. И вот окончена школа – впереди педагогическое Зубово-Полянское училище. Два года учебы для меня пролетели на одном дыхании, интересные предметы, практика, участие в художественной самодеятельности. Будучи студенткой, я уже пробовала себя в педагогической деятельности, работала в летнее время за воспитателя, и я этим очень гордилась – значит, что мне доверяют.

В 1989 году я окончила педагогическое училище, и в этом же году приступила к работе. Мне хотелось быстрее вступить во взрослую самостоятельную жизнь и воплотить свою мечту быть добрым воспитателем, и не только воспитателем, но и другом для детей. Моим первым наставником стала Антропова Клавдия Андреевна, замечательный педагог и руководитель, заведующая детским садом №11 города Рузаевки. От нее я усвоила азы в общении с детьми и их родителями, коллегами. Мне нравился ее стиль общения с людьми, Клавдия Андреевна всегда была сдержана, никогда не разговаривала на повышенных тонах, ко всему относилась с пониманием. Я чувствовала поддержку наставника.

Спеша на работу каждый день, я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками детского сада, о предстоящих событиях нового дня. Придя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – тревожность и настороженность, в других – интерес и любопытство, в-третьих – надежда. Все дети разные! У каждого своя мечта, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. Ребёнок – это семечко, внутри которого скрыто будущее человека. Как и семечко при хорошем уходе, ребенок изначально стремится расти, развиваться, он интересуется этим миром. А взрослый дает опору подрастающему растению, защиту от невзгод - и самый лучший уход.  

Как воспитатель, я должна много знать и уметь. Передо мной стоит ответственная задача приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её созидании. «Любовь к природе, в прочем как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в нас с детства» И. И. Соколов- Никитов. Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок должен не только осознавать, что нельзя убивать лягушек, разрушать муравейники, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему необходимо внушать любовь к муравью, к лягушке, к колокольчику, дубу ко всему, что его окружает. Природа с её разнообразием звуков, запахов, красок, форм дает детям большие возможности для пополнения знаний о ней. 

Я должна быть мастером на все руки, всегда быть интересной для своих детей. Я часто задумывалась над тем, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго говорить и рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, о безграничной ответственности за жизни вверенных нам детей. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение – вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души, он дарит тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя без остатка, видеть в этом свет.

Я чувствую себя счастливым человеком, потому что отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё светлое, доброе, хорошее, что есть во мне, я дарю своим дошколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. И когда ты заходишь в группу, и дети тебя радостно встречают и обнимают, это дорогого стоит. Мне нравится то, что в нашей профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, в моем саду. Воспитатель должен идти в ногу со временем, сегодня ему необходимо владеть новейшими технологиями, уметь ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, он должен быть юридически и экономически грамотным. Как, воспитатель, живущий в 21 веке, я не должна стоять на месте, поэтому я ищу новые пути и методы работы с детьми, что делает мою профессию интересной, социально востребованной. Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества, как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен. 

С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем, научит их верить в себя.

Я знаю одно, что птенцы, которых я воспитывала в своем саду, те, что уже оперились и живут во взрослой самостоятельной жизни, стали грамотными юристами, знающими врачами, медсестрами, рабочими, и просто порядочными людьми и патриотами своей страны и окружающей природы. Я горжусь этим, потому, что я тоже патриот своей страны, и мне не все равно, какое поколение вырастет в будущем, кто будет управлять государством, защищать народ и заботится о нашей планете. Ведь дети - это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять друг на друга и даже на взрослых. А ведь все начинается с малого, с нас – педагогов детского сада и родителей. На нас лежит большая ответственность за развитие другого человека и его человечности, доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом. Воспитывая детей вместе с родителями, мы создаём будущее нашей страны. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от их культуры, и экологической культуры в первую очередь. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме. Родной дом - это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен поступать человек и по отношению к природе. Не будет дома - негде будет жить человеку, не будет природы - не будет и человечества. 

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ "Я - педагог"

В эссэ раскрыты мотивы выбора профессии педагога - психолога, принципы работы и миссия педагога в современном мире...

ЭССЭ "Я - педагог"

Небольшое ЭССЭ, про жизнь педагогов в детском саду....

Эссэ "Я - педагог"

Мой взгляд на профессию воспитателя....

ЭССЭ "Я-педагог"

Мои педагогические принципы....

ЭССЭ "Я - Педагог!"

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!И если хвалой награждают поэта,Иль славят артиста, врача,То радуюсь я, ...

Эссэ "Я педагог"

Эссэ " Я педагог"...

Эссэ "Я -педагог"

Вы воспитатель- означает это , что в вашем сердце и душе своей, храните столько солнечного света, что хватит их с лихвой на всех детей. Почему я стала педагогом, наверное потому, что воспитание ребенк...