Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО
консультация

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Лепбук как один из новых средств обучения,  соответствующих новым требованиям и целям обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лэпбук

как средство обучения в условиях ФГОС ДО

Подготовила:

 воспитатель

Файзуллина А.В.

2017

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитателям и специалистам ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Перед воспитателями стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Как сделать так, чтобы информация осталась в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в детском саду, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои знания по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я вижу в использовании методики создания лэпбука.

«Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского «лэпбук» значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).

  • Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы одной темы. Информация размещается в виде рисунков, небольших текстов, графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую ребенок старший-дошкольник собирает сам или с помощью педагога, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Создавая и используя лэпбуки, ребёнок научится собирать и обрабатывать информацию. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и играет.
  • Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей.
  • Лэпбук – это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Итак, как сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся: картонная папка-основа, бумага, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях воспитанника или на столе. Дополнительно используется цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, степлер, скотч.

Работа проходит в несколько этапов:

 Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Например, можно сделать общий лэпбук на тему: «Времена года», «Насекомые», «Космос». Когда определились с темой можно переходить к плану.

2 этап – план. Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Чтобы составить план, будем использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы.

3 этап – макет

Данный этап самый увлекательный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: различные карманы, конвертики обычные, вращающиеся круги, полосы, сложенные в несколько раз и т.д.

4 этап. Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) делается шаблон папки в натуральную величину.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»

В связи с внедрением ФГОС ДО,  каждый педагог ищет новые подходы и идеи, которые помогут ему лучше и качественее организовать его педагогическую деятельность. Что такое ЛЭПбук и чем он интересен ...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС в саду.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) нам воспитателям  приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют н...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вашему вниманию предлагаю новое, интересное, незаменимое методическое пос...

"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

Использование лэпбуков в работе с детьми ....

"Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"

quot;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС"...

Презентация "Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС"

Согласно новым требованиям и целям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффектив...