индивидуальный план профессионального развития на 2017-2019 г.
материал

Гарифуллина Айсылу Ринатовна

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individupalnyy_plan_garifullina_a.r.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»»

на межаттестационный период

Гарифуллиной Айсылу Ринатовны

Личная карта.

Год рождения:  1988г

1.Образование: высшее

Елабужский государственный педагогический университет, Специальность «Татарский языки литература с дополнительной специальностью «Иностранный язык», квалификация «Учитель татарского языка и литературы, иностранного языка». Диплом ВСГ   №5266518, выдан  15 июня 2010 года.

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» г. Казань. Специальность «Педагогика и психология дошкольного образования», квалификация «Педагогика и психология дошкольного образования». Диплом о профессиональной  переподготовке 162402983954 , дата выдачи 28 декабря  2015 года.

2. Должность:  воспитатель

3. Педагогический стаж: 3 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности:  6 лет

5.  Прохождение курсов:  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение КФУ УПК 043881 с 25 января по 5 февраля  2016 г.

Тема: «Современное дошкольное образование, обеспечивающее поддержку уникальности и самоценности детства» 72 часа.

Сертификаты (Краткосрочные курсы)

1. Сертификат ГАОУ ДПО «Институт развития и образования РТ»,  Тема «Реализация УМК по обучению детей двум государственным языкам  РТ   в условиях реализации ФГОС ДО», 16 часов, 1 декабря 2016 г.

2.Сертификат Издательство «Просвещение», Тема «Образование в семье: интеллектуальное развитие ребёнка», 2 часа, 9 ноября 2017 г.

6. Программа, по которой работает педагог: От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика-Синтез 2010-304с.

7. Творческие замыслы: участие в районных, республиканских семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития:

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС  ДО. 

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Методическая тема: «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения».

Темы самообразования на межаттестационный период:

2017-2018 «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей».

2018-2019  «Система работы педагога по формированию навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей в условиях внедрения профстандарта педагога».

                           

                                                Актуальность  

                                                                                 По дороге в детский сад

                                                                                 Мы пойдём с тобой, малыш.

                                                                                 Улыбаясь светофору,

                                                                                 Влево, вправо поглядишь.

                                                                                 Чтобы день такой чудесный

                                                                                 Омрачить не смел никто,

                                                                                 Правила движенья вместе

                                                                                 Мы усвоим?.. Да, легко!

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную             информацию о безопасном поведении на улице и  приобрести необходимые навыки такого поведения.  И в этом воспитателю  дошкольного  учреждения отводится      ведущая роль. Поэтому, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются  десятки тысяч  дорожно-транспортных  происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать  безопасное поведение детей  на дорогах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество  аварий и несчастных случаев на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения  на дорогах стала актуальной в нашей стране.

       Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного  возраста        отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая

свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней

происходящее.  И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок       попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров  в окружающем  мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно  останется с ним навсегда.  Вот  почему с самого раннего возраста необходимо  учить детей  безопасному поведению  на улицах,  дорогах,  в транспорте  и  правилам  осторожного движения.  В этом  должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие  образовательные  учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием  для  выбора данной темы по самообразованию:

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста   устойчивых навыков  безопасности  в  окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования  поможет мне решить следующие

Задачи:

 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах       безопасного поведения на улице.

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать   взаимодействие  с  родителями    по     пропаганде  ПДД  и безопасности детей.

5. Развивать  логическое  мышление, произвольное    внимание,  зрительное и  слуховое восприятие, творческую активность.

6. Сплотить детский коллектив.

Формы представления результатов самообразования

• Консультации для воспитателей и родителей по формированию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

• Мастер-класс для педагогов ОУ.

• Консультации для родителей.

• Участие в конкурсах «Зеленый огонек», «Зелёный свет».

• Обмен опытом через Интернет  ресурсы.

                             

Разделы плана.

1. Изучение литературы, связанной с методической темой

В этом разделе указывается следующее: по каким темам будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны педагогом  (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Планируемые темы сомообразования

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

2017-2019 Изучение методической литературы по ознакомлению детей с ПДД

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N

30384).КонсультантПлюс;[Электронный ресурс] -Режим доступа -

www.consultant.ru.

знакомство

сентябрь

май

аннотация

педагогический совет

2017-2018 Формирование предметно-пространственной среды по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –М., 2004.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие дляпедагогов дощкольных учреждений и родителей.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012. – 64с.

изучение

сентябрь

май

консультации, выступлении

МО воспитателей

2017 - 2019 Практическое применение методов,  приемов и технологий  по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД

 Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы./Сост.Поддубная Л.И. ИТД «Корифей»

 Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего

дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на

дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

– 96 с.

изучение

сентябрь

май

консультаци,выступлении

МО воспитателей

2019 год обобщение опыта работы

 Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 240 с.

изучение

сентябрь

май

 аннотация,

доклад

МО воспитателей

2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач

  Здесь предполагается то, что будет разрабатываться/внедрятся педагогом в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с выбранной методической темой: разработка авторской / внедрение готовой парциальной программы (методики, технологии) в образовательную программу группы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий/мероприятий. Сюда могут войти  подборки упражнений, дидактического материала, конспекты занятий, диагностические задания, планы воспитательной работы, сценарии мероприятий.

 В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег. 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Подбор литературы, иллюстраций для работы с детьми дошкольного возраста  по ознакомлению с ПДД.

Сентябрь 2017

Декабрь 2017

рекомендация

Консультация для педагогов ДОУ на педагогическом совете

Разработка дидактических игр, настольных схем-игр по обучению детей ПДД.

Январь 2017

Декабрь 2018

Выставка дидактических игр

Педагогический совет

ДОУ

Составление картотеки подвижных игр на прогулке по ознакомлению с ПДД.

Сентябрь 2017

Май

2019

Картотека игр по всем возрастным группам.

Методическое заседание педагогов МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок»

Разработка сборника конспектов по ПДД.

Сентябрь

2017

    Ноябрь

2018

сборник

Методическое заседание педагогов МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок»

Изготовление

атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме ПДД.

Сентябрь

2017

Апрель

2019

Выставка

Методическое заседание педагогов МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок»

                      3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт работы на каждом этапе работы над методической темой. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых мероприятий, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть  представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок. 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Мероприятие для средней группы «Путешествуем по стране дорожных знаков»

Декабрь 2017

Показ открытого мероприятия

«Безопасные шаги на пути к безопасности»

Февраль

2018

Доклад

Общее родительское собрание в ДОУ

Конкурс «Зеленый свет»

Май

2017

Участие

Развлечение по ПДД с родителями «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!».

Январь

2018

   Развлечение

Конкурс «Зелёный огонёк»

Февраль

2018

3 место

Мероприятие для старшей группы «Незнайка учит ПДД»

Май

2018

Мероприятие

4. Участие в системе методической работы детского сада

В данном разделе указываются методические мероприятия детского сада, запланированные совместно со старшим воспитателем, в которых предполагает участвовать педагог в рамках своей методической темы, и выполняемые им задачи.

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Педагогический совет

Декабрь

2017

Рекомендация

Педагогический совет

Май

2018

Ознакомление с опытом работы

Презентация сюжетно-ролевой игры

Семинар-практикум для педагогов «Роль

воспитателя в формировании у детей навыков

осознанного безопасного поведения на дорогах».

Апрель

2018

Практикум

 практикум

5. Руководство повышением квалификации других педагогов

Данный раздел поможет в работе по подготовке других педагогов детского сада, за которых отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов (наставничество), ведет ли мастер-класс по проблеме, связанных со своей методической темой,  проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы  с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Консультация  по оформлению и использованию лэпбука по ПДД.

Май 2017

3

                         Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации

на заявленную квалификационную категорию

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

Декабрь 2018

Теоретические знания в рамках методической темы

Хор.

Отслеживать новинки методической литературы по методической теме

Заведующий МБДОУ «Шеморданский детский сад№2 «Теремок» Сабинского муниципального  района РТ»

Давыдова Т.А.

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

 

Хор.

 

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Проверка зоны развития (предметно-развивающей среды по обучению детей ПД-«Уголок ПДД»)

Отл.

Соответствует требованиям ФГОС

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Хор..

Аттестация  на первую квалификационную категорию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...