Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе. Тема «Подарок от почтальона».
план-конспект занятия

Иванова Наталия Васильевна

Конспект  занятия-ситуации по формированию  представлений ребёнка о самом себе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raniy_vozrastchasti_tela_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» г. Воркуты.

                                                                              Конспект

                              занятия-ситуации по формированию

                              представлений ребёнка о самом себе

                                        «Подарок от почтальона».

Подготовила:

Иванова Н.В.

                                   воспитатель

Цель: формирование у детей представлений о частях тела.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в различении частей тела и органов чувств.

Развивающая: развивать способность отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа.

Активизация словаря: голова, волосы, глаза, нос, рот, язык, зубы, руки, ноги, живот.

Обогащение словаря: уши.

 

Индивидуальная работа:

Побуждать отдельно выбранного ребенка повторять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование:

Стулья по количеству детей, плакат с изображением ребёнка (в натуральный рост), конверт для плаката.

                                                  Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I Вводная часть

(Слышится стук, воспитатель выходит посмотреть кто пришёл и приносит большой конверт)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что нам принёс почтальон!? Конверт.

Сидят на стульчиках и слушают

II Основная часть

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь что-то написано. Катя прислала нам свою фотографию, чтобы мы могли посмотреть какие части тела у нас есть.

Ребята, а Катя похожа на нас?

А чем она на нас похожа, что у неё такое же как у нас?

У Кати есть голова, да?

А где у нас голова? Вот она!

А что у нас на голове есть? Волосы, да?

А ещё? Глазки есть? Покажите свои глазки.

А где у Кати носик? Вот он!

А что у Кати ещё на голове есть? Ротик.

А в ротике у нас что есть? Язычок и зубки.

А что нам помогает слышать? Ушки.

В это что? (показывает руки на плакате). А что мы руками можем делать?

А это что? Это ножки.

А что у Кати ещё есть? Что это? (показывает). Это животик.

Рассматривают плакат, отвечают на вопросы.

Да!

Да!

Волосы!

Да!

Вот!

Ручки!

Ножки!

Необходимо спросить всех детей.

А.с. «голова»

А.с. «волосы»

А.с. «глазки»

А.с. «носик»

А.с. «ротик»

А.с. «язычок»

А.с. «зубки»

О.с. «ушки»

А.с. «ручки»

А.с. «ножки»

А.с. «животик»

Тех детей, которые были не активны, спросить ещё раз.

III Заключит. часть

Воспитатель: Детки! Теперь мы не забудем где у нас носик? А глазки?..

Чтобы вы никогда не забывали какие у нас есть части тела, Катя дарит нам свою фотографию, и она остаётся у нас в группе. Если мы с вами что-то забудем, то сразу посмотрим и вспомним. Хорошо?

Нет!

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Изучение особенностей самооценки и представлений ребенка о самом себе.

Самостоятельность ребенка начинает проявляться в том случае, когда он применяет к себе и другим нравственные оценки и на этой основе регулирует свое поведение. Это означает, что в этом возрасте склады...

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста. Тема: «Письмо от Даши».

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста....

Проект: Индивидуализация групповой предметно-пространственной среды как одно из условий формирования отношений ребенка к самому себе.

Первое условие индивидуализации - создание РППС, которая бы стимулировала активность детей, обеспечивала разнообразие форм и содержания образования, предоставляла ребенку возможности выбора средств ак...

План-конспект образовательной деятельности по формированию представлений о «рукотворном мире» с детьми 5 – 6 лет Тема: «Колесо – великое изобретение»

Задачи:О.О. «Познавательное развитие»- Формировать представление об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека;- Развивать познавательную акти...