Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста. Тема: «Письмо от Даши».
план-конспект занятия

Иванова Наталия Васильевна

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formir_predstavl_o_sebe.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» г. Воркуты.

Конспект

                   занятия-ситуации по формированию

представлений ребёнка о самом себе в                              группе раннего возраста

                               Тема: «Письмо от Даши».

Подготовила: Иванова Н.В.

         воспитатель


Цель: Формирование представлений о строении тела.

Задачи:

  1. Упражнять детей в размещении частей тела и органов чувств.
  2. Развивать способность отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа.

Активизация словаря: голова, волосы, глаза, нос, рот, зубы, язык, руки, ноги, живот.

Обогащение словаря: уши.

Индивидуальная работа: Побуждать отдельно выбранного ребенка повторять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, плакат с изображением ребенка в натуральную величину.

 

                                                  Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Стук в дверь, пришёл почтальон с письмом. Воспитатель знакомит детей с письмом. Даша прислала свою фотографию.

- Красивая девочка Даша?

- Похожа ли она на наших деток?

Сидят на стульчиках и слушают внимательно

Ответы детей

30 сек – 1 мин

Основная часть

Воспитатель спрашивает у детей, что одинаковое у них и у девочки Даши на картинке?

- Дети, смотрите,  у неё такая же голова как и у нас (показывает голову на плакате), головой можно поворачивать вправо, влево, вперед, назад. А покажите, где у вас голова?

Показывают голову и поворачивают ее: вправо, влево, вперед, назад.

7 мин

Смотрите, у нее на голове есть волосы (показывает волосы), они такие мягкие. А теперь дети покажите, где у вас волосы? А где волосы у других деток?

Дети показывают волосы.

Смотрите, у нее такие же уши как и у нас (показывает уши на плакате). Ушами мы слышим. А теперь дети покажите, где у вас ушки?

Дети показывают, где у них уши.

А вот ее глазки (показывает глаза на плакате). Глазками мы можем моргать. Дети, покажите, где у вас глазки?

Показывают глазки и моргают ими.

А вот это у нее бровки (показывает на плакате брови). А где у вас брови?

Показывают брови.

Смотрите, это у нее носик (показывает детям нос на плакате). Носиком мы дышим. Дети, а покажите, где у вас носик? А где носик у других деток?

Показывают нос у себя и у других.

А это ротик (показывает на плакате рот). Дети, покажите, где у вас ротик? А что у нас в ротике спрятано? (язык, зубы).

Показывают рот, язык и зубы.

Смотрите, вот у нее ручки (показывает на плакате детям руки). Ручками можно хлопать. А теперь покажите вы свои ручки.

Показывают ручки и хлопают ими.

А это ножки (показывает ноги на плакате). Ножками мы топаем. Дети, теперь покажите ваши ножки. Давайте потопаем ножками.

Показывают ножки и топают.

А вот это ее животик (показывает на плакате живот). А теперь, дети, покажите вы свой животик. Давайте его погладим, вот какой он хороший.

Показывают животики.

Физминутка «Курочка и цыплята»

А теперь давайте поиграем. Я буду курочкой (одевает шапку курицы). Послушайте, как я пою: «Ко-ко-ко».

А вы будете цыплята. Послушайте, как пищат цыплята: «Пи-пи-пи».

«Я, курочка, крыльями взмахну – всех цыпляток соберу».

А теперь курочка заснула, все цыплята разбежались.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети разбегаются в разные стороны.

1-2 раза

1 мин

Заключение

Детки! У нас с вами появилась новая подружка, ее зовут Даша. Она очень похожа на нас. У нее есть … (перечисляет части тела).

Дети повторяют с воспитателем названия частей тела.

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе. Тема «Подарок от почтальона».

Конспект  занятия-ситуации по формированию  представлений ребёнка о самом себе...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».

Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...