Консультация "Роль художественной литературы в жизни детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Cуслова Марина Михайловна

Для родителей и педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennaya_literatura_2-3_detey.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад №67  комбинированного вида Выборгского района

                            Санкт-Петербурга

 Подготовила Суслова. М.М.

                     

          " Художественная литература в жизни детей 2-3 лет"

    В нашей стране детская литература является частью большого искусства. Произведения, созданные мастерами художественного слова, а также произведения детского народного творчества - это источник радостных переживаний детей и важнейшие средство их развития. Кто из родителей или воспитателей не знает, с каким интересом дети встречают новую книгу, как часто просят рассказать уже хорошо знакомую, но от этого не менее любимую сказку.

     Много нового узнает ребенок из книги. Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность. Литература не только источник знания она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного.

     С первых лет жизни ребенка необходимо формировать у него чувство гуманизма, и литература тут снова добрый помощник.  Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сочувствия, сострадания. Детская жалость – это ступенька на пути воспитания человечности. Она может проявиться в отношение к другому ребенку, к взрослому, к животному, к цветку, который необходимо поливать, и.т.д.

     Не стоит думать, что чтением одного или нескольких произведений можно сразу воспитать у ребенка доброту и отзывчивость, но вызвать в нем человеческое участие, душевное волнение возможно.

         Книге принадлежит большая роль в расширение представлений ребенка о различных явлениях природы, в формировании интереса и любви к ней. Произведения В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Скребицкого, И. Соколова – Микитова, Н. Сладкова и других писателей, приоткрывают перед детьми тайну природы. Рассказы, прочитанные во время беседы прогулки, помогут обогатить опыт детей, пробудить наблюдательность, воспитать потребность оберегать родную природу.

Стремясь пробудить у детей любознательность, догадливость, умение наблюдать, народ показывает в сказках причинность природных явлений, делая это иносказательно, порой даже в виде шутки-загадки, решить которую должны сами дети («Почему у месяца нет платья», «Самый красивый наряд на свете»). Естественно, у детей возникает много «почему?», а с ними и потребность в наблюдениях, что надо всячески поддерживать. Цель наблюдений – сформировать представление о животных и растениях как живых организмах, показать взаимосвязи, существующие в природе.  

Из всего этого следует что литература является важной частью развития ребенка 2-3 лет.

   Л.Н. Толстой, обращаясь памятью к своим первым впечатлениям детства, писал: "Разве не тогда я приобретал... так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и 1/100 того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние"  

Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, звукосочетаниями, улавливая специфику звучания русской речи, ее выразительность, образность.

М. Горький писал: "Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют духом языка"

     Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда четкость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передовая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться им в своей речи. Но этим не исчерпывается глубина воздействия на ребенка малых поэтических форм народного творчества. Они оказывают и нравственное влияние - пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественной литературы в жизни детей.

Значение художественной литературы в жизни детей....

Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...

"Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация о значении чтения художественной литературы в речевом развитие дошкольников....

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Звучит музыка, родители проходят на места.1.Выступление воспитателя.            Добрый вечер уважаемые родители тема нашего собрания «Роль ...

Роль художественной литературы в жизни детей старшего дошкольного возраста

Важную роль в воспитании подрастающей личности играет детская  литература, которая является органичной и неотъемлемой составляющей общей художественной литературы. Ребенку, который только начинае...