Проект «Я – исследователь». «Воздух в жизни человека»
проект (старшая группа)

Луценко Ирина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_issledovatel_2.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я - исследователь» Выполнил: Кафтя Артем группа №3 «Матрешки» Тема: «Воздух в жизни человека» Руководитель: Титаренко Галина Григорьевна Воспитатель 1 категории «Я – исследователь» «Воздух в жизни человека» Выполнила работу: Кошелева Анита старшая группа №3 «Матрешки» Руководитель: Луценко И.В.

Слайд 2

Что такое воздух? Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда красит иней стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим.

Слайд 3

Цель: Развитие знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека. Задачи: Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха. Собрать с помощью мамы и воспитателей информацию о воздухе и некоторых его свойствах. Провести с помощью воспитателей опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека. По итогам исследования рассмотреть с Галиной Григорьевной схемы изученных свойств воздуха. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований. Объект исследования: свойства воздуха. Цель: Развитие знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека. Задачи: - Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха. -Собрать с помощью мамы и воспитателей информацию о воздухе и некоторых его свойствах. -Провести с помощью воспитателей опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека. -По итогам исследования рассмотреть с Галиной Григорьевной схемы изученных свойств воздуха. -Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха. -Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Слайд 4

Объект исследования: свойства воздуха . Гипотезы: 1. Воздух на Земле есть. 2. Воздух нельзя поймать. 3. Воздух не имеет цвета, он невидимый. 4.Воздух легче воды. 5.Воздух может иметь разную температуру. 6. Воздух не может двигаться. 7. Воздух не может издавать звук. 8. Воздух не имеет запаха. 9. Воздух не давит на человека. 10. Воздух нужен человеку.

Слайд 5

Сказка И.ревю «Что такое воздух»

Слайд 6

ОПЫТ № 1 «ГДЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ» 1.Дую в трубочку опущенную в стакан с водой, выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас, я дую, он выходит в виде пузырьков. Вывод: Значит, в нас есть воздух.

Слайд 7

«ВОЗДУХ В СТАКАНЕ» 2. Опускаю в прозрачную емкость с подкрашенной водой пустой стакан, в стакане остается воздух. Наклонила слегка стакан и воздух начинает выходить из стакана в виде пузырьков. Вывод: в стакане есть воздух

Слайд 8

«ВОЗДУХ В БУТЫЛКЕ» 3. В емкость опустила пустую закрытую бутылку . Она не тонет . В ней есть воздух. Вывод: я подтвердила гипотезу о том , что воздух есть на Земле .

Слайд 9

ОПЫТ № 2 «ЛОВЛЮ ВОЗДУХ» Я выясняю , можно ли поймать воздух? Беру полиэтиленовый пакет , ловим воздух и закручиваем пакет . Пакет полон воздуха . Видно что у воздуха в пакете нет цвета . Вывод : воздух можно поймать , он бесцветный, невидимый . Гипотеза о том , что воздух нельзя поймать , не подтвердилась. Подтвердилась , что воздух не имеет цвета , он невидимый и прозрачный .

Слайд 10

ОПЫТ № 3 «ЧТО ЛЕГЧЕ?» Выясняю , что легче : вода или воздух ? Беру два полиэтиленовых пакета : : в один пакет наливаю стакан воды, а во второй пакет - ловлю воздух . Потом взвешиваю . Пакет с водой тяжелее пакета с воздухом. Вывод: воздух легче воды . Гипотеза о том , что воздух легче воды , подтвердилась .

Слайд 11

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. И выясняю, что она разная. Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась. ОПЫТ № 4 «ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА» Выясняю, может ли воздух иметь разную температуру?

Слайд 12

Выясню , может ли воздух передвигаться и передвигать предметы ? Беру насос и веер , дую на руку и на перья . Я чувствую движение воздуха . Я смогла сдуть перья со стола . А сильный ветер может не только унести предметы со стола, но и разрушить здания , мосты, деревья, корабли. Вывод : воздух умеет передвигаться и передвигать предметы . Гипотеза о том, что воздух не передвигается, не подтвердилась . ОПЫТ № 5 «ВЕТЕРОК»

Слайд 13

Выясняю , может ли воздух издавать звуки ? Возьму дудочку и свисток , дуну В них . Слышен разный звук. И когда дует сильный ветер ,мы тоже слышим разные звуки завывание ветра. Вывод: воздух может издавать звуки. Гипотеза о том , что воздух не может издавать звуки не подтвердилась. ОПЫТ № 6 «ВОЗДУХ ИЗДАЕТ ЗВУКИ?»

Слайд 14

Выясняю, имеет ли воздух запахи? Беру чеснок и мандарин, чищу. Сразу запахло с одной стороны чесноком, с другой стороны мандарином. До этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха подтвердилась. ОПЫТ № 7 «ЗАПАХИ»

Слайд 15

Выясняю, давит ли воздух на предметы? Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю один лист горизонтально, а второй – вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха) Вертикальный лист падает быстрее (под ним меньше воздуха) ОПЫТ № 8 «ЧТО БЫСТРЕЕ УПАДЕТ?» Вывод: воздух давит на предметы с разной силой. Гипотеза о том, что воздух не давит на предметы не подтвердилась.

Слайд 16

Выясняю, может лм человек прожить без воздуха ? Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песок еще весь не высыпался, а я уже не могу дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха. Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о том, что воздух необходим для человека, и не только для человека, а и для всех живых организмов. ОПЫТ № 9 «Я НЕ ДЫШУ»

Слайд 17

, . ГДЕ РАБОТАЕТ ВОЗДУХ: пылесос, мяч, фен, воздушный шарик, насос, мыльные пузыри.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...