Программа "Одаренные дети в ДОУ"
материал

Янбердина Зарина Фаритовна

ДЛЯ ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx206.93 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренный ребенок

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ

Одаренные дети в доу 

Одаренность – это системное, развивающееся

в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком

более высоких, незаурядных результатов в одном

или нескольких видах деятельности

 по сравнению с другими людьми.

1.ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление  одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность.

Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах  вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.

Пояснительная записка

Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии. Для всех детей главнейшей целью обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.  Следует подчеркнуть, что именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания и  обучения одаренных детей в детском саду.

Занимаясь диагностированием детей в нашем дошкольном учреждении, мы обнаружили следующее: результаты диагностики выявили достаточно большое количество детей с высоким и выше среднего уровнем интеллекта и креативности. При этом имеет место выше среднего уровень невротизма в этой же группе детей, вызванный, видимо, как объективными факторами, так и психосоциальными особенностями неординарных детей. Наличие неординарных детей в нашем учреждении повлекло за собой составление модели управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми внутри дошкольного учреждения. Мы поставили перед собой цель – теоретически обосновать, разработать и апробировать эту модель внутри дошкольного учреждения.

Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.

Воспитательная цель: воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель: расширение единого образовательного пространства детского сада для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Развивающая цель: развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи программы.

  1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики.
  2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.
  3. Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей.
  4. Создать условия, способствующие организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей.
  5. Совершенствовать научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
  6. Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.
  7. Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.
  8. Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.

Механизмы реализации программы.

  1. Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.
  2. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся.
  3. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития, как учителя, так и ученика.

Выделены следующие сферы одарённости ребёнка:

  • Интеллектуальная сфера

- ребёнок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью

- охотно и хорошо учится, знает больше своих сверстников и практически применяет свои знания

- проявляет исключительные способности к решению задач

- проявляет выраженную и разностороннюю любознательность

- часто с головой уходит в то или иное занятие

- выделяется умением хорошо излагать свои мысли.

  • Сфера академических достижений

- Чтение: ребёнок много читает, использует богатый словарный запас, исключительно хорошо понимает и запоминает прочитанное.

- Математика: ребёнок проявляет большой интерес к вычислениям и измерениям; c лёгкостью выполняет все математические операции; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений.

- Естествознание: ребёнок внимателен к предметам и явлениям; проявляет исключительные способности к классификации; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понимания.

  • Творчество

- ребёнок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с “головой уходить” в интересную работу, занятие;

- демонстрирует высокую продуктивность деятельности; часто делает всё по-своему;

- изобретателен в изобразительной деятельности, играх. В использовании материалов и идей;

- часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;

- способен продуцировать оригинальные идеи;

- способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов.

  • Общение и лидерство

- ребёнок легко приспосабливается к новым ситуациям;

- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям;

- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

- c легкостью общается с другими детьми и взрослыми;

- в общении со сверстниками проявляет инициативу;

- принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

  • Сфера художественной деятельности (изобразительное искусство):

- ребёнок проявляет большой интерес к визуальной информации;

- проводит много времени за рисованием и лепкой;

- демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

- осознанно строит композицию картин или рисунков;

- работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

  • Музыка:

- ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- легко повторяет короткие ритмические куски.

  • Двигательная сфера:

- ребёнок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;

- любит движения (бег, пряжки, лазание);

- прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;

- для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков.

Основные составляющие и методические рекомендации программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей:

  1. Использовать перспективное планирование для организации систематического интеллектуально познавательного развития одарённых детей.
  2. Помнить о познавательной нагрузке образовательной деятельности. С целью оптимизации можно использовать:
  • блоки дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия;
  • модификационные и усложнённые варианты развивающих игр и упражнений.
  1. В занятиях познавательного цикла должны присутствовать следующие блоки:
  • вводящие новую информацию (навыки, операции);
  • закрепляющие новую информацию;
  • систематизирующие новую информацию.
  1. Использовать в работе комплексные занятия, комбинированные занятия, психолого-педагогические тренинги. Это способствует структурированию интеллектуального развития на основе цепи: восприятие – мышление – воображение.
  2. Систематически проводить:
  • контрольные срезы для выявления умений, знаний и навыков в соответствии с программным содержанием (1-2 раза в месяц);
  • психолого-педагогическую диагностику для выявления динамики психолого-педагогических характеристик развития (2 раза в год).

Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми:

Основополагающими подходами к работе с одаренными детьми являются:

  1. Системный подход, который реализуется через:
  • интеграцию различных форм воспитания и обучения одаренных детей на всех этапах становления, развития их личности (детские дошкольные учреждения, школы всех типов, внешкольные учреждения и т.д.);
  • интеграцию различных предметов и видов искусств на всех стадиях развития одаренных детей, учитывая их способности;
  • взаимосвязь образования, обучения и воспитания одаренных детей с развитием общей культуры в различных видах и формах занятий, творческой деятельности детей;
  • взаимодействие обязательных занятий и факультативных форм (в том числе спецгруппы, кружки, секции и т.д.), избираемых в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и интересами одаренных детей;
  • направленность на формирование целостной индивидуальности дошкольника как системы, включающей интеллектуальную, нравственную и эмоционально-волевую сферы;
  • обеспечение тесного взаимодействия сотрудничества всех субъектов учебно-воспитательного процесса (педагогов, родителей и самого одаренного ребенка);
  • наличие соответствующей подсистемы организационно-методического обеспечения (подбор педагогических кадров, их стимулирование, подготовка и издание методических рекомендаций, разного рода инструктивных материалов, проведение конференций, семинаров и т.д.).
  1. Деятельностный подход призван содействовать раскрытию в человеке творческого потенциала, развитию потребности и способности преобразовывать окружающую действительность и самого себя «по законам разума, красоты и добра».
  2. Принцип индивидуализации в обучении и развитии одаренных детей  заключается  в том, что каждый одаренный ребенок должен воспитываться, обучаться и развиваться по индивидуальной программе, содержание которой направлено на реализацию его непосредственных интересов и способностей. Однако ни в коем случае нельзя замыкать ребенка в рамках того увлечения, в котором раскрывается его одаренность, т.е. нельзя не учитывать и общее развитие ребенка, что предполагает овладение им обязательным программным  материалом.
  3. Принцип непрерывности и преемственности воспитания, обучения и развития одаренных детей предполагает, во-первых, что процесс развития одаренности будет протекать постепенно – от самого раннего детства до завершения образования, вступления в самостоятельную жизнь. Во-вторых, основополагающие элементы творческих способностей, восприятия и деятельности, заложенные в самом начале (в семье, в других формах занятий с дошкольниками) будут последовательно  проходить все более усложняющиеся этапы развития, видоизменясь в целом, но сохраняя и обогащая главное – способность восприятия разных дисциплин и искусств, потребность самовыражения и личного участия в активном преобразовании действительности.
  4. Принцип развития важен для целенаправленного программирования работы с одаренными детьми. Содержание и формы творческой деятельности одаренных детей надо организовать таким образом, чтобы на первом плане были не престижные цели и прагматические задачи, а последовательное развитие способностей, восприятия, интереса к разным видам деятельности, искусств.
  5. Комплексный подход к работе с одаренными детьми предполагает  реализацию и взаимодействие следующих принципов:
  • принцип комплексности в преподавании различных предметов и искусств на интегративной основе;
  • принцип психологической готовности одаренного ребенка заняться любимым делом, именно тем, в котором он проявляет свою одаренность. Если ребенок почувствует насилие над собой взрослого, то даже к любимому делу он будет относиться с отвращением;
  • принцип «комфортности» в обучении включает создание благоприятных условий для его творчества (математического, музыкального, литературного и т.д.);
  • принцип «скорой помощи» заключается в следующем: нельзя откладывать на потом ответы на вопросы ребенка, покупку каких-то игр, музыкальных инструментов, приборов. Потом все это может оказаться невостребованным и уже ненужным;
  • принцип полифонии. Суть этого принципа в том, что особенно на раннем этапе развития детей необходимо, чтобы во время процесса обучения у ребенка были задействованы все органы чувств.

В обучении одаренных детей дошкольного возраста применяются четыре основных стратегии обучения:

  1. Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебно-воспитательной деятельности не представляется возможным.
  2. Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими  этих знаний, деятельности.
  3. Обогащение.  Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.
  4. Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития воспитанников. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у воспитанника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные. Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных учебно-воспитательных программ

   

Но практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:

  • между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одаренными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для ее осуществления в ДОУ;
  • между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одаренных детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
  • между огромными потенциальными возможностями развития одаренного ребенка и несоответствием общего уровня культуры;
  • между специфичностью и проблемностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Разрешение вышеуказанных противоречий возможно при комплексном и системном подходе к проблеме.

Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива детского сада, родителей воспитанников и общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности ДОУ. Реализация программы «Одаренные дети» позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.

Направления работы в рамках программы

  • Координационное направление:
  • организация работы всего коллектива детского сада;
  • создание предметных базовых площадок;
  • интеграция в рамках данного направления деятельности  дополнительного образования;
  • обеспечение нормативно-правовой базы;
  • ресурсное обеспечение;
  • контроль и анализ деятельности.
  • Диагностическое направление:
  • формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
  • проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей;
  • проведение диагностики одаренных детей;
  • диагностика условий обучения и развития одаренных детей;
  • создание банка данных «Одаренные дети ДОУ».
  • Кадровое направление:
  • определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми;
  • повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
  • оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам;
  • создание творческой группы педагогов, работающих с одаренными детьми;
  • создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
  • Развивающее направление:
  • создание образовательной среды для развития одаренных детей;
  • организация кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности;
  • создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
  • использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Информационное направление:
  • привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления, средств массовой информации к проблемам одаренных детей;
  • организация работы библиотеки;
  • создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
  • информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.

 

Основные этапы реализации программы

    Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 4 года


Название этапа

Время проведения

Цель

Задачи

Планируемые мероприятия

1 этап   — диагностико- организационный

Сентябрь-октябрь

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.

1.Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.

2.Разработка программы работы с одаренными детьми.

3.Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

4.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

1.Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей воспитанников на всех ступенях учебно-воспитательного процесса.

2.Изучение воспитателями стратегий и технологий работы с одарёнными детьми.

3.Создание творческой работы воспитателей по работе с одаренными детьми.

4.Социально-психологическая и методическая подготовка воспитателей детского сада, ознакомление с передовым опытом в области работы с одаренными детьми.

5.Создание нормативно-правовой базы.

6.Создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы.

7.Создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов  дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений.

8.Разработка авторских и корректировка имеющихся программ воспитателей по различным видам деятельности в ДОУ, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

2 этап   —  реализационный, организационно-практический

Апробация системы работы с одаренными учащимися.

1.Диагностика склонностей воспитанников.

2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников.

3.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми.

4.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.

1.Организация деятельности социально-психологической службы по работе с одаренными детьми.

2.Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности.

3.Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми.

4.Пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети ДОУ», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик.

5.Психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.

6.Методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

7.Систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в ДОУ, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий.

3 этап — итогово-аналитический

.

Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

1.Анализ итогов реализации программы.

2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.

3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.

1.Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.

2.Коррекция проекта и уточнение программы.

3.Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект.

4.Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

5.Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей.

6.Мониторинг личных достижений воспитанников.

7.Анализ деятельности воспитателей по организации работы с одаренными детьми.

8.Создание системы работы с одаренными детьми в условиях детского сада.

9.Определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.


Формы работы с одаренными детьми

  • Индивидуальный подход в образовательной деятельности, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;
  • Дополнительные занятия с одаренными дошкольниками, подготовка к конкурсам, интеллектуальным играм, миниолимпиадам;
  • Участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах;
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
  • Создание детских портфолио.

Участники реализации программы

Руководители:

- Заведующий ДОУ

- старший воспитатель

Творческая группа:

- воспитатели;

- педагог- психолог;

- педагоги дополнительного образования;

- логопед

А так же:

- воспитанники детского сада

- родители детей

- педагоги ДОУ

Ожидаемые результаты

  1. Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
  2. Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с дошкольными учреждениями, начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.
  3. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
  4. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.
  5. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
  6. Повышение ответственности воспитателей  детского сада при организации работы с одаренными детьми.
  7. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
  8. Повышение качественных показателей учебно-воспитательного процесса воспитанников.
  9. Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

  1. Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях  разного уровня и творческих конкурсах.
  2. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам  деятельности.
  3. Положительная динамика проявления интереса педагогов к исследовательской деятельности.
  4. Рост профессионального мастерства воспитателей, работающих с одарёнными детьми.
  5. Уровень социальной успешности воспитанников.

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в детском саду

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Приказ о создании экспериментальной площадки «Работа с одаренными детьми в ДОУ»

 Положение: О проведении  предметных недель, о конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми.

2. Повышение квалификации воспитателей через систему тематических семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в детском саду.

4. Изучение обобщения опыта работы воспитателей .

5. Мониторинг работы системы.

Формы организации учебно-воспитательной деятельности с одаренными детьми:

Форма

Задачи

Наглядное моделирование

Развитие умственных способностей ребенка:

1.       Ознакомление с пространственными отношениями.

2.       Развитие элементов логического мышления.

3.       Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

4.       Развитие элементарных математических представлений.

5.       Подготовка к обучению грамоте.

6.       Конструирование.

7.       Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

8.       Ознакомление с природой.

9.       Ознакомление с элементарными физическими явлениями.

10.   Изобразительное искусство.

Спортивные мероприятия

Развитие физических способностей.

Экспериментальная мастерская

Выявление новых способностей у детей путем внедрения новых педагогических технологий.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам

Создание индивидуальной траектории развития личности ребенка

 

 

Круглый стол

Психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка;

Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей

Кружки, секции,

тематические недели (декады), праздники, конкурсы

Создание условий для самореализации одаренных детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...