Проект "Зимушка -зима"
проект (старшая группа)

Проект для детей старшей группы о зимних развлечениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

12-23 декабря 2018гCRCTR213

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Курумканский детский сад «Малышок»

Календарно-тематическое планирование

Проект «Здравствуй ,зимушка –зима» 12-23 декабря 2018

Старшая группа

Воспитатель: Цыдыпова Г.Г..

С.Курумкан.2018 уч.год

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности ,коммуникативных навыков. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. состояние погоды ,типичные осадки, явления природы. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность-

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта: 

Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах.

Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных

Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года

Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Подготовка :

 Показ   презентаций:

Темы :  «Зимушка- зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».

Ресурсное обеспечение: Проектор
Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, ватные диски, посуды разные (для эксперим. и опыта), тонкая тесьма, клей, книги, палочки, кормушки, иллюстрации пособие «У природы нет плохой погоды»,

 фотографии детей. 

 

Дата

Образовательная область

Вид деятельности

Целевые ориентиры

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Создание  предметно-развивающей среды

Тема периода «Пришла зима» 12.12.-16.12.18г.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Проектная

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Расширять и углублять представление о зимовке  зверей, птиц, рыб ,насекомых.

Учить отыскивать причины изменений условий их обитания устанавливать причинно-следственные связи

Развивать доказательную речь.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 8 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей

Форма работы

Организационный момент.

 Отгадывание загадки.

Д/и «Зимние слова»

Физкультминутка

Пересказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Д/и «Что здесь лишнее?»

Д/и«Скажи наоборот» Прослушивания музыкального произведения: «Почему медведь зимою спит»

Измерение снега при помощи палки (с делениями.) на участке. Воткнуть палку в снег  и отметить фломастером .

Дыхательная гимнастика . «Подуй на снежинку»

Продуктивная деятельность.

Свободное чтение(отрывок)Н.Сладков «Суд над декабрём»

На прогулке рассматриваем следы животных на снегу. Провокационный вопрос: Чьи следы?.Как догадались? Игры для релаксации «Снеговики»

Подвижная игра «У медведя на бору»

Беседа на тему «Безопасность зимой»

Экспериментирование: «Превращение воды в лед»

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Музыкально-ритмические движения :развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц

Оформление родительского уголка

для родителей «Зимушка зима»(Нищева Н,В,)

Памятка для родителей:

 «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период»

Знакомство с папкой-передвижкой

 « Прогулки зимой».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в конкурсе « Лучшее оформление группы на Новый год»

Закрепление  стихотворений с родителями «Белая береза» С. Есенина,

«Детство» И.Суриков.

Принять участие в  изготовлении, приобретении новогодних украшений для детского сада.

Внести в группу  «Зимний календарь»

Выставка репродукций картин,

Иллюстраций по теме «Зима»

Проектор(показ картин- пурга, снежинка, мороз) ноутбук.

Снежинки из  бумаги

Развитие речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Сформировать представление о пейзажной живописи, любовь  к зимним явлениям природы.

Сообщить детям ,отсчет каждого нового года начинается с 1 января.

Рассматривание картины К.Юона «Русская зима».

Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года».

Опыт « Лед легче воды» Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы :А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».Пальчиковая гимнастика:«Елка»

Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка»

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»

Репродукция  картины К. Юона «Русская зима»,стакан с водой ,кусочек льда, картина с изображением  Спасской башни Кремля.

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках

 «Зима».

2. Вспомнить, каких снеговиков лепили на прогулке.

Предложить нарисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Объяснение последовательности работы.

Самостоятельная работа детей.

3. Экспресс-выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Украшение зала для проведения утренника.

 

Участие родителей в  подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)

 

Тема периода «Зимушка-зима» 19.12.-21.12.18г

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Вспомнить сказку «Морозко». Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание послушать наиболее понравившиеся моменты.

Помочь выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

 

Формировать  умение наводить порядок на участке детского сада.

Продолжать  закреплять  умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Расширить представления детей о трудовых действиях

Чтение русской 

народной сказки «Морозко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание послушать наиболее понравившиеся моменты

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика:

«Елка». Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка»

. «Зимний забавный зайка» (Объемная аппликация, коллективная работа 

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку

Труд в природе :уход комнатными

растениями.

Сгребать снег в кучу ,очищать дорожки от снега.

 Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.

Попросить родителей прочитать любимые сказки детям  «Зимовье»,

проза Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Попросить вспомнить название сказки.

Перечитывание наиболее понравившихся моментов.

3. Рефлексия.

Экскурсия  «Кружатся снежинки в воздухе морозном»

Провести субботник с родителями    детьми: очищать дорожки от снега, подгребать снег на  под деревья и кусты, подкармливать зимующих птиц ,устраивать площадки и кормушки для птиц.

Театр кукол

Ведерки, лопаты, тележка для выноса снега

Познавательное развитие.

ФЦКМ.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных  птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц.

Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье –маше.  Развивать умение  ползать ,пролезать ,развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Опыт «Вода бывает теплой, холодной ,горячей»

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги.

Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок»

Показ презентаций на тему:  «Зимующие птицы»

Продуктивная деятельность Поделки. Стайка нарядных снегирей из ваты и салфеток .

 Поделки детей на заданную тему о зиме; обновление дидактических материалов на счет до 9(цифры)

Порекомендовать родителям вести наблюдение с детьми за снегирями.(или рассматривать этих птиц на фотографиях, картинках.)

 Конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями;

Таблицы с зимующими и перелетными птицами ,кормушки из молочных пакетов , семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

Стаканы с водой разной температуры.

Внести в группу иллюстраций открыток ,календарей (птиц)

Познавательное развитие.

ФЭМП.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 9. Учить раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, :длинный, короче, самый короткий, самый длинный.

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Упражнять:

в ходьбе и беге между предметами;

 прыжках с ноги на ногу; закреплять:

ходьбу по наклонной доске;

ходьбу с мешочком на голове;

 Игра  «А теперь считай сколько елочек в зимнем лесу…».

 Игровое упражнение «Далеко-близко».

 Игровое упражнение «Кто самый высокий?

 Игра «Рисуем овалы»

Игра «Сколько котят в корзине?»

 Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Рассматривание картины «Вот так снеговик!»

Рассказ воспитателя.

 Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Массаж биологических активных зон  «Снеговик»(для профилактики простудных заболеваний)

Беседа по сказке П .Бажова «Серебряное копытце».

Опыт№1. Почему снег такой мягкий?

Ледяной секретик. На участке повесить ледяные украшения.

Лепка снеговика с детьми

Продуктивная деятельность

Оформление  «Копилка зимы»: формочки для льдинок, бумажные снежинки, схемы стихов, график глубины снега, альбомы, детские рассказы и т.д.

.

Беседы с родителями  и чтение с детьми художественной литературы о опасных дорожных ситуациях Наглядное пособие «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Иллюстрация картин из серии сказок.

Хрестоматия для старших дошкольников автор А.Л.Табенкина ,М.С.Боголюбская.

Лупа ,снег в мисках.

Счетные палочки, елочки высокие, низкие, полоски длинные, короткие

Математика с пеленок- «Умница»

По разделам: Карточки с цифрами и знаками.

Книга как научить считать.

Веселые игры.

Как научить ребенка считать.

Творческая, поисковая, экспериментальная.

Рассматривание снега через лупу.

Ожидаемый результат:

Повысить интерес к исследовательско -экспериментальной деятельности у детей.

Дополнить родителями и педагогом  книгу  сказок о зиме

Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, у детей и их родителей создано праздничное настроение

Развесить кормушки и понаблюдать за поведением птиц у кормушек, сделанных руками детей и их родителей

Украсить льдинками зимние постройки на участке.

Использовать карнавальные маски при драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и показать их малышам- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

 Вывод:  во время  реализации проекта, у  наших  ребята расширились  представления  о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они  научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная  активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

 Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми..

Использованная литература:

1 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013

5. Лыкова И.А.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

 Ушакова О.С. Развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....