Методическая разработка по теме "Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности".
методическая разработка (старшая группа)

Мастер - класс для воспитателей детских садов. тема: "Формирование у детей гумастических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

На тему:

«Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель:

Ильина Ольга Георгиевна

Началом формирования гуманистической направленности чувств, первые ценностные ориентации к природному миру по праву можно считать дошкольное детство. Именно в этот период идет подготовка,  к охране ее красоты и богатства, детям прививается потребность к сохранению природного многообразия.

Общаясь с природой, ребенок учится видеть ее многогранность, загадочность, красоту. Яркие краски природного мира развивают у детей эстетический вкус.

Игра, являясь ведущей деятельностью в период  дошкольного детства , должна широко использоваться в экологическом воспитании. Дети, являясь замечательными актерами, с большим интересом и желанием примеряют на себя роли героев,  которые могут встретиться в окружающем их мире.

В своей работе я ставила задачу: увлечь ребенка играть вместе, повести в игре за собой, помочь разнообразно, в доступной форме выразить себя.

В совместной деятельности я поняла, что наибольший интерес у детей вызывают куклы и театральные игрушки, созданные своими руками из различных старых вещей.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставила перед собой цель:

Формирование ценностных ориентаций к природному миру через театрально – игровую деятельность, которая наполнена яркими впечатлениями о природе, изготовлением игрушек, интересной деятельностью.

Широкое использование художественной литературы, слушание музыки и актерских действий с детьми, обыгрывание движений – имитаций в моей работе позволило наиболее эффективно решать поставленные задачи:

1.воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

2.формировать гуманное отношение к природному миру посредством театральной деятельности;

3.формировать основы театральной культуры;

Организация пространства для проведения мастер – класс.

Материал:

Пооперационные карты с последовательным показом выполнения работы;

Разнообразные ненужные вещи (носочки, варежки, перчатки и т.д.);

Клубки пряжи, цветные нитки, ножницы, иголки (для детей старшего возраста);

Столы для работы;

Весь материал разложен на столах в достаточном количестве. В ходе проведения мастер-класса участники изготовляют игрушки с опорой на пооперационные карты (дети выполняют работу совместно с воспитателем поэтапно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.

Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития  воспитанников....

Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности

Дошкольное детство  - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни

Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Развитие детей раннего возраста (2-3 лет) посредством театрализованной деятельности

Театральное искусство близко и понятно детям прежде всего потому, что в его основе лежит игра. Играя, малыш чувствует себя свободно и раскованно, что позволяет использовать театрализованные игры, оказ...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»

Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...