Главные вкладки

    ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны»
    проект (подготовительная группа)

    Родионова Вера Михайловна

    ПРОЕКТ

      по патриотическому воспитанию

    «Моя малая родина, частичка большой страны»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ПРОЕКТ

      по патриотическому воспитанию

    «Моя малая родина, частичка большой страны»

                                                 

                                                Выполнил: Родионова В. М.

                                                                                                  воспитатель  высшей квалификационной категории

                                                                                                  МАДОУ «Детский сад №6»

                                                                                                   г. Назарово, Красноярского края»

    ПРОЕКТ  по  патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны!»

     Актуальность проблемы:

    Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненной глубинным содержанием, одним из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитывать патриотизм в близкой и доступной  уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня

     Цель:

    -  формирование у детей   устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям,   через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

    Задачи:

     1 . Познакомить детей с историей  возникновения города и его культурными ценностями.

    2.  Продолжать формировать познавательную активность детей, через проектную исследовательскую деятельность

    3. Выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для организации совместного создания экспозиций в мини-музей в группе.  

    Предполагаемый результат:

    Дети ознакомлены с историей города, знаменитыми людьми; знают какие предприятия есть в городе; имеют представления о народностях проживающих в нем; дети участвуют в познавательно-исследовательской деятельности: «путешествие по карте» - прокладывают метками маршруты по улицам, путь до детского сада от дома, находят свои дома на карте города; выполняют исследовательские проекты о названиях улиц и  предприятиях и другие;  «путешествие по реке времени», где ребята знакомы с историей города.

    1 этап. Подготовительный

    1. Обсуждение  и  оборудование и с детьми темы и названия мини-музея в группе.

     2. Информирование родителей о работе мини-музея и участие их в совместных мероприятиях.  

     3. Побор литературы, сведения об истории города.

    2.Основной этап

    М-ц

    Тема

    Дата

    Задачи

    Мероприятия с детьми

    Участие родителей

    Блок «История возникновения города»

    1.Занятия

     «Мой город – моя малая Родина»

     

    Сентябрь

      4 неделя

    -познакомить с историей возникновения города;

    -  расширить представление о понятии «город»;

    -  продолжать формировать интерес к малой родине;

    - рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях;

    - воспитывать интерес к истории города;

    1.Игра «Путешествие по городу»

    2. Составление  схемы -«Паутинки»

    3. Беседа с детьми о растительном и животном мире

    -Модель трех вопросов.

    - Проектная деятельность «Почему город так называется?».

    -Просмотр презентации

    «Мой город на Чулыме».

     

    2.Занятия «Сельская улица»

    (ручной труд)

    Сентябрь

     

    -познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много);

    -учить находить и видеть различие;

    -дать понятие об особенностях труда в городе и селе.

    1. Рассматривание иллюстраций;

    2. Игра «Село - город»

    3. Изготовление макета старого города;

    4. Рисование   деревенской улицы;

    Фотовыставка «Я и значимые места в городе».

    Изготовление фотоальбома на АРТ-студии «Я люблю Назарово».

    Блок «Город мой родной»

     3. Беседа « Название улиц»

    4. «Поэты

    о г. Назарово»

    Экскурсия в библиотеку

    5.Беседа «Предприятия города»

       Октябрь

     

    -закрепить знания об улице, на которой живешь;

    -учить правильно и точно называть свой домашний адрес;

    - дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.

    - познакомить с поэтическим творчеством города;

    - выучить стихи о городе;

    - развитие связной устной речи детей.

    -дать представления детям кем работают люди нашем городе, на каких предприятиях

    1. Экскурсия по близлежащим улицам;

     2. Экскурсия на почту;

    3.Чтение художественного произведения

    С. Михалкова «Моя улица».

    Музейный урок

    « М. Ладынина с экрана там идет».

    4. Экскурсия в музей

    «Знаменитые люди города».

    - Проектная деятельность детей и родителей «Зачем на нужна ГРЭС? », «Что такое ТИИК?», «Что такое разрез Назаровский?» , «Что изготавливают на МКК?» или «Почему улица   называется Школьная?», «Почему улица называется Арбузова?» и т.д.

    Коллаж «Знаменитые люди Назаровской земли».

    Лепбуки о предприятиях города  (ТИИК, Назаровский угольный разрез, Молочно-консервный комбинат, ГРЭСС).

    Блок «Моя семья  в истории города»

    6.Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»

    7.Рассказ воспитателя о родословной

      Ноябрь

    -расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);

     -закрепить знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

    Экскурсия в музей

    «Предприятия города»;

     

    Чтение художественных произведений  А. Барто «Младший брат», Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?», Е. Благина «Аленушка», «Вот какая мама», отрывок рассказа А.Гайдара «Чук и ГЕК».

        - Изготовление книжки «Профессии моей семьи»

    Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

    Блок «Современный город, в котором я живу»

       8. Брей- ринг «Знатоки родного города»

    Декабрь

    -расширять представления о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями города и региона, в котором живут дети;   углублять и уточнять представления о городе,  как о частичке нашей  страны России;

     - воспитывать чувство гордости за  город и в целом за страну.

    1.Изготовление плоскостного макета города совместно с детьми.

     

    2.Рисование «Город моей мечты».

     

     - Участие детей и родителей в  Брей-ринге

     

    Блок   «Фестиваль сибирских промыслов»

     9.Беседа с детьми, «Какие народности и национальности проживают в городе Назарово?»

    Январь

    -развивать представления о том, что в городе проживает много разных народностей;

    -воспитывать  толерантность,  чувство уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

     

    1.Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами.

    2. Чтение рассказов и сказок разных народностей.

    Подборка книг со сказками разных народов в книжный центр.

    - Создание альбома «Мой город многонациональный».

    -Мастер- класс с родителями и детьми

    «Национальная игрушка своими руками».

    -Семейный вечер «Ярмарка народных традиций».

     

    4. Заключительный этап:

     

     1. «Путешествие по реке времени»

    Итоговое занятие.

    - формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и руками родителей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

    Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...

    Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

    Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»(младшая группа МБДОУ №26) Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в...

    Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"

    Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....

    Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

    Данная презентация предназначена для проведения НОД по познавательному развитию в средней группе....

    Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

    Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....