ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны»
проект (подготовительная группа)

Родионова Вера Михайловна

ПРОЕКТ

  по патриотическому воспитанию

«Моя малая родина, частичка большой страны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

  по патриотическому воспитанию

«Моя малая родина, частичка большой страны»

                                             

                                            Выполнил: Родионова В. М.

                                                                                              воспитатель  высшей квалификационной категории

                                                                                              МАДОУ «Детский сад №6»

                                                                                               г. Назарово, Красноярского края»

ПРОЕКТ  по  патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны!»

 Актуальность проблемы:

Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненной глубинным содержанием, одним из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитывать патриотизм в близкой и доступной  уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня

 Цель:

-  формирование у детей   устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям,   через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Задачи:

 1 . Познакомить детей с историей  возникновения города и его культурными ценностями.

2.  Продолжать формировать познавательную активность детей, через проектную исследовательскую деятельность

3. Выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для организации совместного создания экспозиций в мини-музей в группе.  

Предполагаемый результат:

Дети ознакомлены с историей города, знаменитыми людьми; знают какие предприятия есть в городе; имеют представления о народностях проживающих в нем; дети участвуют в познавательно-исследовательской деятельности: «путешествие по карте» - прокладывают метками маршруты по улицам, путь до детского сада от дома, находят свои дома на карте города; выполняют исследовательские проекты о названиях улиц и  предприятиях и другие;  «путешествие по реке времени», где ребята знакомы с историей города.

1 этап. Подготовительный

1. Обсуждение  и  оборудование и с детьми темы и названия мини-музея в группе.

 2. Информирование родителей о работе мини-музея и участие их в совместных мероприятиях.  

 3. Побор литературы, сведения об истории города.

2.Основной этап

М-ц

Тема

Дата

Задачи

Мероприятия с детьми

Участие родителей

Блок «История возникновения города»

1.Занятия

 «Мой город – моя малая Родина»

 

Сентябрь

  4 неделя

-познакомить с историей возникновения города;

-  расширить представление о понятии «город»;

-  продолжать формировать интерес к малой родине;

- рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях;

- воспитывать интерес к истории города;

1.Игра «Путешествие по городу»

2. Составление  схемы -«Паутинки»

3. Беседа с детьми о растительном и животном мире

-Модель трех вопросов.

- Проектная деятельность «Почему город так называется?».

-Просмотр презентации

«Мой город на Чулыме».

 

2.Занятия «Сельская улица»

(ручной труд)

Сентябрь

 

-познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много);

-учить находить и видеть различие;

-дать понятие об особенностях труда в городе и селе.

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Игра «Село - город»

3. Изготовление макета старого города;

4. Рисование   деревенской улицы;

Фотовыставка «Я и значимые места в городе».

Изготовление фотоальбома на АРТ-студии «Я люблю Назарово».

Блок «Город мой родной»

 3. Беседа « Название улиц»

4. «Поэты

о г. Назарово»

Экскурсия в библиотеку

5.Беседа «Предприятия города»

   Октябрь

 

-закрепить знания об улице, на которой живешь;

-учить правильно и точно называть свой домашний адрес;

- дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.

- познакомить с поэтическим творчеством города;

- выучить стихи о городе;

- развитие связной устной речи детей.

-дать представления детям кем работают люди нашем городе, на каких предприятиях

1. Экскурсия по близлежащим улицам;

 2. Экскурсия на почту;

3.Чтение художественного произведения

С. Михалкова «Моя улица».

Музейный урок

« М. Ладынина с экрана там идет».

4. Экскурсия в музей

«Знаменитые люди города».

- Проектная деятельность детей и родителей «Зачем на нужна ГРЭС? », «Что такое ТИИК?», «Что такое разрез Назаровский?» , «Что изготавливают на МКК?» или «Почему улица   называется Школьная?», «Почему улица называется Арбузова?» и т.д.

Коллаж «Знаменитые люди Назаровской земли».

Лепбуки о предприятиях города  (ТИИК, Назаровский угольный разрез, Молочно-консервный комбинат, ГРЭСС).

Блок «Моя семья  в истории города»

6.Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»

7.Рассказ воспитателя о родословной

  Ноябрь

-расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);

 -закрепить знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Экскурсия в музей

«Предприятия города»;

 

Чтение художественных произведений  А. Барто «Младший брат», Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?», Е. Благина «Аленушка», «Вот какая мама», отрывок рассказа А.Гайдара «Чук и ГЕК».

    - Изготовление книжки «Профессии моей семьи»

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Блок «Современный город, в котором я живу»

   8. Брей- ринг «Знатоки родного города»

Декабрь

-расширять представления о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями города и региона, в котором живут дети;   углублять и уточнять представления о городе,  как о частичке нашей  страны России;

 - воспитывать чувство гордости за  город и в целом за страну.

1.Изготовление плоскостного макета города совместно с детьми.

 

2.Рисование «Город моей мечты».

 

 - Участие детей и родителей в  Брей-ринге

 

Блок   «Фестиваль сибирских промыслов»

 9.Беседа с детьми, «Какие народности и национальности проживают в городе Назарово?»

Январь

-развивать представления о том, что в городе проживает много разных народностей;

-воспитывать  толерантность,  чувство уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

 

1.Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами.

2. Чтение рассказов и сказок разных народностей.

Подборка книг со сказками разных народов в книжный центр.

- Создание альбома «Мой город многонациональный».

-Мастер- класс с родителями и детьми

«Национальная игрушка своими руками».

-Семейный вечер «Ярмарка народных традиций».

 

4. Заключительный этап:

 

 1. «Путешествие по реке времени»

Итоговое занятие.

- формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и руками родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"

Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»(младшая группа МБДОУ №26) Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"

Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....

Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Данная презентация предназначена для проведения НОД по познавательному развитию в средней группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....