Зимние забавы. Зимние виды спорта.
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._zimnie_vidy_sporta.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 14.01.2019  – 18.01.2019)

Группа: № 10                                                                                                                          Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой; Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.                                                                                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 14.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

д/и «Что изменилось?»

беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).

пальч/г «Мы с тобой снежки лепили…»

Артикуляционная гимнастика «Маятник»

С 1-ой подгруппой  Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Сюжетные картинки «Дети на катке», «Дети катаются на санках с горы», «Дети лепят снеговика».

Наглядно-дидактический материал «Зимние виды спорта».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Индивидуальные  беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой» (Уш,67).

Задачи: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за снежинками. Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и «Не попадешь», «Кто дальше»

Дид. игра «Закончи стихотворение»

Со 2-ой подгруппой Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушка».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение  Н. Калинина «Про снежный Колобок».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание   стихотворения:

«Ты мороз, ты мороз, / Не показывай свой нос, / Уходи скорей домой, / Стужу уводи с собой. / А мы саночки возьмем, / Мы на улицу пойдем, / Сядем в саночки-самокаточки / Да с горы ух! /

В снег пушистый – бух!».

С  3-ей подгруппой Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

Ситуативный разговор  «Как помочь снеговику?»

Внесение атрибутов к Ср/игре «Мы спортсмены» (сюжет «Тренировка спортсменов»). Расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Прогулка.

П/и «Не попадешь».

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за снегопадом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 15.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

д/и «Сложи снеговика»

беседа о зимней одежде для прогулок.

пальч/г «Прогулка»

Снежинки легкие для дыхательных упражнений.

Со 2-ой подгруппой работа в тетрадях по клеточкам. Развивать аккуратность, усидчивость.

Приучать детей стряхивать воду в раковину после мытья рук, сцепив пальцы в «замочек».

Рассматривание картинок  «История санок».

Репродукция картины И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Индивидуальные  беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Зимние виды спорта» - конспект.

Задачи: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Выход в музей.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Лыжник».

Задачи: Закреплять умение работать с бумагой, клеем и ножницами. Учить детей делать аппликацию, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

 П/и «Кто дальше», «Встречные перебежки».

Дид. игра «Что перепутал художник?»

С 1-ой подгруппой работа в тетрадях по клеточкам. Развивать аккуратность, усидчивость.

Ситуативный разговор  «Если хочешь быть здоров…».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыты: «Лепится, не лепится?». Свойства снега, «Цветные льдинки».

Труд. Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Благининой «Снеговик».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ). Учить различать характер музыки.

С 3-ей подгруппой работа в тетрадях по клеточкам. Развивать аккуратность, усидчивость.

Ситуативный разговор  «Если тебе нужна помощь…».

Внесение настольно-печатной игры

«Собери картинку» по теме «Зимний спорт».

Прогулка.

П/и «Встречные перебежки»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за вечерней погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 16.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

д/и «Бывает – не бывает»

беседа «Утро радостных встреч».

Развивать монологическую речь детей.

пальч/г  «Мы с тобой снежки лепили…»

Игровое упражнение «Отгадай, что покажу»

Со 2-ой подгруппой Игра-забава «Где звук?».

Рассмотреть на видео зимние виды спорта.

Рассказать о спортивном оборудовании.

Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Индивидуальные  беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие): Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. Знакомство с кубом. Учить моделировать куб. (Кор, № 85).

 Задачи: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; познакомить детей с объемной формой - кубом; учить детей моделировать куб.

Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и «Встречные перебежки», «Найди себе пару»

Д/и «Кому что» (предметы и виды спорта).

С 1-ой подгруппой Игра-забава «Где звук?».

Ситуативный разговор  «Во что можно играть зимой»?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки «Два Мороза»

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающие игры: «Сделай фигуру». Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек.

С 3-ей подгруппой Игра-забава «Где звук?».

Ситуативный разговор   «Что было бы, если бы…»

«Генеральная уборка в уголке конструирования». Закрепить умение самостоятельно аккуратно,  убирать вещи на свои  места, аккуратно складывая.

Прогулка.

П/и «Найди себе пару»

Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 17.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

д/и «Лишнее слово»

беседа о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России.

пальч/г «Прогулки»

Коммуникативная игра: «Я хочу с тобой подружиться».

С 3-ей подгруппой. Упражнять в различных приемах рисования.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь».

Трафарет «Зимние виды спорта.

Раскраски «Зимние забавы».

Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Индивидуальные  беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау».

Задачи: Закрепить знания детей о предложении, учить составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау»; закрепить умение детей делить слова на слоги; закрепить умение подбирать слова со звуком в начале слова.

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Познавательное развитие (природ. Мир). Тема: «Зимние виды сорта».

Задачи: познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Найди себе пару», «Фигура спортсмена. Замри!»

Дид. Игра «Четвертый лишний»

Со 2-ой подгруппой Упражнять в различных приемах рисования .

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение  Л. Квитко «Лыжники»

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создание проблемной ситуации: сломался какой-либо атрибут.

С 1-ой подгруппой Упражнять в различных приемах рисования .

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».

Ср/игра «Мы спортсмены» (сюжет «Тренировка спортсменов»). Формировать знания детей по сохранению и укреплению здоровья; развивать координацию движений, совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание мяча о землю, подбрасывание мяча.

Прогулка.

П/и  «Фигура спортсмена. Замри!»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  18.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 2

д/и «Спортивные предметы»

беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

пальч/г «Снеговик»

Речь с движением: «Зимние забавы»

Со 2-ой подгруппой. Упражнять в бросании снежков в цель.

Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом?». Вспомнить культуру поведения за столом.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры». Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Индивидуальные  беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (чтение худ.л-ры). Тема: С.Я.Маршак «12 месяцев».

Задачи: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно- изобразительные средства; помогать детям замечать выразительные средства; учить понимать характеры персонажа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Наши зимние забавы».

Задачи: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом; продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель; закреплять технические навыки рисования материалами; развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за метелью. Дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/и «Фигура спортсмена. Замри!», «Веселые старты»

Дид. игра «Кому, что нужно»

С 1-ой подгруппой Упражнять в бросании снежков в цель.

Ситуативный разговор  о правилах культурного поведения за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

Игры по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения  «О пользе спорта и физкультуры» (Элени Керра)

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация: Загадай,  мы отгадаем».

С 3-ей подгруппой  Упражнять в бросании снежков в цель.

Ситуативный разговор  «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц».

Театрализация на ковролине: русская народная сказка «Снегурочка». Учить внимательно, воспринимать сказку

Прогулка.

П/и «Веселые старты»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым.Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами ...

Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа

Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Календарное планирование в старшей группе....

Зимние забавы. Зимние виды спорта. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала по лексической теме....