Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в средней группе "Играем и поем"
    план-конспект занятия

    Кравчук Анастасия Андреевна

    Конспект музыкального занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г. Улан-Удэ

    Комитет по образованию  Администрации города Улан-Удэ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ГОРОДА УЛАН-УДЭ

    Конспект музыкального занятия

    в средней группе

    "Играем и поем"

    Подготовила:

    музыкальный руководитель

    Кравчук А.А.

    Цель: создание условий для проявления детской  самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1.        Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;

    2.        Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.

    Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки

     Музыкальный репертуар:

    1. «Вальс» А. Грибоедов

    2.«Полечка» Д. Кабалевский

    3.«Воробей" В Герчик

    4."Ах, вы сени" р.н.п.

    5.«Весенняя  полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой

    6."Вальс Шутка" Д. Шостаковича

     ХОД:

    Дети с воспитателем входят в зал

     Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей)  А как здороваются по утрам?

    Дети: Доброе утро!

    Музыкальный руководитель: Давайте  мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.

    Дети хлопают

    Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?

    Дети: Шлепать, топать, щелкать.

    После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

    Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? 

    Музыкальный руководитель  подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.

    Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?

    Дети: Поиграть на музыкальных инструментах

    Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?

    Дети: бубен, барабан.

    Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках? 

    Дети: под  маракас, колокольчик.

    Музыкальный руководитель:  если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

    Дети: Шагать.

    Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

    Дети: Бежать на носочках.

    Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.

    Педагог  предлагает раскрутить стрелочку детям.

     Упражнение  «Ходьба и бег» 

    Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?

    Игра  "Какой инструмент звучит"

    По желанию дети играют на выбранном  инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают. 

    Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"

    Слышен первый голосок,

    Это первый ручеек.

    Весело запели

    Звонкие капели.

    Птицы застучали,

    Запели, затрещали.

    Всем на удивление

    Симфония весенняя.

    Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?

    Дети: О весне, птицах капели, ручейках.

    Музыкальный руководитель:  Какое новое слово вы услышали?

    Дети: Симфония.

    Музыкальный руководитель: А  что такое симфония?

    Дети: Музыкальный рассказ.

    Дети: С  помощью чего исполняют этот рассказ?

    Дети: С помощью музыкальных инструментов.

    Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.

    Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники,

    птицы-ложки, трещотки, колокольчики.

    Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как  красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?

    Дети: звонкий, тонкий, высокий.  

    Музыкальный руководитель: А у бабочки-мамы какой голосок? (Звучит С2).

    Музыкальный руководитель: Хотите с бабочками поиграть?

    Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

    На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.

    Музыкальный руководитель:          

    К солнцу бабочка летит –

    Песня «высоко» звучит.

    На цветке она сидит –

    «Низко» песенка звучит.

    А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают   звуки на металлофоне и угадывают. 

    Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?

    Дети: "Воробей"

    Пение  «Воробей» муз. и сл. В. Герчик 

    Музыкальный руководитель: ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.

    Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»Дети: Весенняя полька.

    Музыкальный руководитель: Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?

    «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой

    Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?

    Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.

    Подумайте, что можно  сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.

    Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

    1. «Вальс» Грибоедова  - веер;

    2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;

    3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича -  бабочки.

    Музыкальный руководитель:  Предлагаю вам  сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.

    Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение 

    Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

    Задачи:

    • Знакомить детей с музыкальными   произведениями, контрастными по характеру.
    • Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
    • Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать  умение сопереживать животным и людям.
    • Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное занятие средней группы (Слушание Кабалевского)

    Основной вид деятельности, на данном занятии- слушают Кабалевского, три характера музыки....  на протяжении всего занятия, дети  должны узнать  характер героя.. по характеру....

    Конспект Физкультурного занятия средняя группа " игра-путешествие"

    Физкультульное занятие игра - путешествие к "Пингвинам" с детьми среднего возраста детского сада.Развивается у детей здоровье,любознательность к природному миру. Развивается выносливость....

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

    Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

    Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

    КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

    «Игра Колобок» Конспект НОД в средней группе игра с элементами драматизации

    laquo;Игра Колобок» Конспект НОД в средней группе игра с элементами драматизации...