План по самообразованию
материал (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

 

Мишина Арина Игоревна

 

Сроки реализации: 2018-2023 гг.

 

Тема самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.»

 

Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через специфические виды детской деятельности.

 

Задачи:

1. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и не живой природе в процессе игровой деятельности.

2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.

3. Изучить практический опыт по данной теме.

4. Разработать и реализовать проект работы с детьми в рамках темы самообразования;

5. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)

6. Составление перспективного плана мероприятий по теме.

7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.

     

Из своего опыта работы могу отметить, что именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.

Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зеленый цвет-трава, листья, желтый цвет-жучки и все другое- разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.

 

2.1. Литература, нормативные правовые документы для изучения

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

 

2018-2023

 

• Н.В.Коломина

«Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Москва 2005;

•О.Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми», Волгоград: Учитель, 2013-305с.

 

 

 

 

 

• Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - «Мозайка- Синтез», 2014;

• И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - ранний возраст. ООО «Карапуз-дидактика», 2007;

•Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2012;

•О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,- Волгоград: Учитель, 2008-286с.

• И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013. -176с

•Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2005;

• От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: 2015г «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007

•Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет-  М.: 2003г

•Ануфриева А. И., Митикова О. М. «Игры и занятия для малышей». - М.: 1960г

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды дидактических игр:

- игры забавы

-настольные – печатные игры

- сюжетно-ролевые игры

Презентация

«Познавательное развитие»: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

Анкетирование и консультирование родителей «Методика проведения диагностики».

Проведение консультации для родителей «Играйте вместе с детьми». Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет».

Консультация для родителей «Этот удивительный мир природы!»

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Познавательное развитие раннего возраста».

 

Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

•Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007.

 Картотека дидактических игр направленных на сенсорное воспитание детей, изготовление материала для игр.

Экспериментирование с песком и водой. Опыт «Узоры на песке». Опыт «с мокрым песком».

2020-2021

Проведение консультации для родителей на тему «Какие дидактические игры необходимы детям».

Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г.

 

Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

- Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет-  М.: 2003г

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы:

- «Ежик с яблоками»   

- «Аквариум»

 - «Времена года»

- «Кто, что ест?»

- «Веселый паровозик»

- «Курочка ряба»

- «Шнуровки»

- «Что лишнее?»

- «Кто как кричит?»

- «Это кто к нам пришел?»

- «Найди такую же»

- «Чей хвост?»

- «Что где растет?»

- «Съедобное - несъедобное»

 

Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Времена года»

Оформление буклетов для родителей на тему: «Музыка начинается в семье!».

2022-2023

Папка-передвижка

Картотеки

Буклеты

Педагогический час МБДОУ №50, 2019г.

 

 

 

 

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование по формированию первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности

2018-2019

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Календарно-тематическое планирование

2018-2023

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2018-2019

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г.

Разработка конспектов интегрированных занятий с включением материала по ознакомлению с окружающим миром у детей раннего возраста в различных видах деятельности.

2018-2023

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2018г.;

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2023г.

Изготовление дидактических пособий:

«Ежик с яблоками»  

«Аквариум»

«Времена года»

«Кто, что ест?»

- «Веселый паровозик»

- «Курочка ряба»

- «Шнуровки»

- «Что лишнее?»

- «Кто как кричит?»

- «Это кто к нам пришел?»

- «Найди такую же»

- «Чей хвост?»

- «Что где растет?»

- «Съедобное - несъедобное»

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Презентация д/ пособия

Презентация д/игры

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Педагогический час МБДОУ №50, 2018г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2019г.

Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2021г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2022г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2023г.

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру.

Консультации для родителей:

 «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность».

«Дидактические игры при формировании первичных представлений об окружающем мире», «Какие игрушки необходимы детям для правильного формирования первичных представлений об окружающем мире».

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г.

«Формирование первичных представлений об окружающем мире ребенка раннего возраста при общение со взрослыми и сверстниками»

2019-2020

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №50, 2020г.

Работа с детьми с использованием знаний об окружающем мире в различных видах деятельности для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери.

2018-2023

Сценарии занятий

Педагогические советы МБДОУ №50 2018-2022гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2018-2022гг.

Оформление и обновление стенда по ознакомлению с окружающим в работе с дошкольниками. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2018-2023

Рекомендации для родителей

 Родительское собрание

Консультации для воспитателей: «Методы воспитания при формировании первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности детей в раннем возрасте».

«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края».

«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«Содержание работы по ознакомлению с окружающим миром в различных видах деятельности детей в раннем возрасте».

2018-2020

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ №50, 2018-2020гг.

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2018-2023гг.

1 раз в квартал

Показ занятий

Для педагогов МБДОУ №50, родителей в 2018-2023уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018-2023гг.

Распространение опыта в СМИ

2018-2023

Публикации

В электроном журнале «Мурзилка» сайт

Учебно-методический журнал «Воспитатель», 2019г., г. Нижнекамск

 

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования»

КИУ (ИУЭП)

Курсы для воспитателей

ПК-102/2018-МО

2018

Выступление на  педагогическом  часе

По теме близкой к теме самообразования

Выезд в соседние города

Курсы для воспитателей

2021

Выступление на педагогическом часе

2.5. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя по физической культуре МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №50, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год

Май 2021

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №50, 2021г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год

Май 2022

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №50, 2022г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год

Май 2023

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №50, 2023г.

Карта мониторинга работы педагога

Ежеквартально

2018-2023

отчет

Педагогические часы

 

Отчет о выполнении индивидуальный плана профессионального развития воспитателя

Ежегодно

2018-2023

отчет

Педагогические часы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития воспитателя

Мишина Арина Игоревна

Сроки реализации: 2018-2023 гг.

Тема самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.»

Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через специфические виды детской деятельности.

Задачи:

1. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и не живой природе в процессе игровой деятельности.

2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.

3. Изучить практический опыт по данной теме.

4. Разработать и реализовать проект работы с детьми в рамках темы самообразования;

5. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)

6. Составление перспективного плана мероприятий по теме.

7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.

     

Из своего опыта работы могу отметить, что именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.

Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зеленый цвет-трава, листья, желтый цвет-жучки и все другое- разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.

2.1. Литература, нормативные правовые документы для изучения

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

2018-2023

• Н.В.Коломина

«Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Москва 2005;

•О.Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми», Волгоград: Учитель, 2013-305с.

• Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - «Мозайка- Синтез», 2014;

• И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - ранний возраст. ООО «Карапуз-дидактика», 2007;

•Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2012;

•О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,- Волгоград: Учитель, 2008-286с.

• И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013. -176с

•Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2005;

 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: 2015г «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007

•Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет-  М.: 2003г

•Ануфриева А. И., Митикова О. М. «Игры и занятия для малышей». - М.: 1960г

Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие.

Виды дидактических игр:

- игры забавы

-настольные – печатные игры

- сюжетно-ролевые игры

Презентация

«Познавательное развитие»: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»

Анкетирование и консультирование родителей «Методика проведения диагностики».

Проведение консультации для родителей «Играйте вместе с детьми». Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет».

Консультация для родителей «Этот удивительный мир природы!»

Выступление на семинарах, конференциях, 2018г.

Родительское собрание «Познавательное развитие раннего возраста».

Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

•Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007.

 Картотека дидактических игр направленных на сенсорное воспитание детей, изготовление материала для игр.

Экспериментирование с песком и водой. Опыт «Узоры на песке». Опыт «с мокрым песком».

2020-2021

Проведение консультации для родителей на тему «Какие дидактические игры необходимы детям».

Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г.

Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

- Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет-  М.: 2003г

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: 

- «Ежик с яблоками»  

- «Аквариум»

 - «Времена года»

- «Кто, что ест?»

- «Веселый паровозик»

- «Курочка ряба»

- «Шнуровки»

- «Что лишнее?»

- «Кто как кричит?»

- «Это кто к нам пришел?»

- «Найди такую же»

- «Чей хвост?»

- «Что где растет?»

- «Съедобное - несъедобное»

Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Времена года»

Оформление буклетов для родителей на тему: «Музыка начинается в семье!».

2022-2023

Папка-передвижка

Картотеки

Буклеты

Педагогический час МБДОУ №50, 2019г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Комплексно-тематическое планирование по формированию первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности

2018-2019

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Календарно-тематическое планирование

2018-2023

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамск, 2018г.

Подбор диагностических материалов

2018-2019

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г.

Разработка конспектов интегрированных занятий с включением материала по ознакомлению с окружающим миром у детей раннего возраста в различных видах деятельности.

2018-2023

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам воспитания дошкольников, 2018г.;

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018г.;

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2023г.

Изготовление дидактических пособий:

«Ежик с яблоками»  

«Аквариум»

«Времена года»

«Кто, что ест?»

- «Веселый паровозик»

- «Курочка ряба»

- «Шнуровки»

- «Что лишнее?»

- «Кто как кричит?»

- «Это кто к нам пришел?»

- «Найди такую же»

- «Чей хвост?»

- «Что где растет?»

- «Съедобное - несъедобное»

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Презентация д/ пособия

Презентация д/игры

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Педагогический час МБДОУ №50, 2018г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2019г.

Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2021г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2022г.

Педагогический час МБДОУ №50, 2023г.

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру.

Консультации для родителей:

 «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность».

«Дидактические игры при формировании первичных представлений об окружающем мире», «Какие игрушки необходимы детям для правильного формирования первичных представлений об окружающем мире».

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Папка-передвижка

Педагогический совет МБДОУ №50, 2018г.

«Формирование первичных представлений об окружающем мире ребенка раннего возраста при общение со взрослыми и сверстниками»

2019-2020

Выступление

Родительское собрание МБДОУ №50, 2020г.

Работа с детьми с использованием знаний об окружающем мире в различных видах деятельности для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери.

2018-2023

Сценарии занятий

Педагогические советы МБДОУ №50 2018-2022гг.;

Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2018-2022гг.

Оформление и обновление стенда по ознакомлению с окружающим в работе с дошкольниками. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2018-2023

Рекомендации для родителей

 Родительское собрание

Консультации для воспитателей: «Методы воспитания при формировании первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности детей в раннем возрасте».

«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края».

«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«Содержание работы по ознакомлению с окружающим миром в различных видах деятельности детей в раннем возрасте».

2018-2020

Сообщения

Педагогические советы МБДОУ №50, 2018-2020гг.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

с 2018-2023гг.

1 раз в квартал

Показ занятий

Для педагогов МБДОУ №50, родителей в 2018-2023уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2018-2023гг.

Распространение опыта в СМИ

2018-2023

Публикации

В электроном журнале «Мурзилка» сайт

Учебно-методический журнал «Воспитатель», 2019г., г. Нижнекамск

2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования»

КИУ (ИУЭП)

Курсы для воспитателей

ПК-102/2018-МО

2018

Выступление на  педагогическом  часе

По теме близкой к теме самообразования

Выезд в соседние города

Курсы для воспитателей

2021

Выступление на педагогическом часе

2.5. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчёт

о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя по физической культуре МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год

Май 2019

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №50, 2019г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2019-2020 учебный год

Май 2020

Презентация

Педагогический совет МБДОУ №50, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год

Май 2021

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №50, 2021г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год

Май 2022

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №50, 2022г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ №50 за 2020-2021 учебный год

Май 2023

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ №50, 2023г.

Карта мониторинга работы педагога

Ежеквартально

2018-2023

отчет

Педагогические часы

Отчет о выполнении индивидуальный плана профессионального развития воспитателя

Ежегодно

2018-2023

отчет

Педагогические часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...