Мастер-класс "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми"
методическая разработка
Конспект конкурсного мастер-класса на тему "Использование русской народной музыки и творчества в работе с детьми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДО школы №440 им.П.В.Виттенбурга, Приморский р-н.
План-конспект Мастер-класса
Тема: «Использование русской народной музыки и творчества воспитателем при работе с детьми»
Воспитатель: Михайлова Любовь Александровна
2018г.
Санкт-Петербург
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе комментированного показа практических приёмов работы и педагогического опыта в области применения русской народной музыки и творчества в работе с детьми в детском саду.Задачи: познакомить участников мастер-класса с различными видами русского народного творчества.
Научить вводить их в процесс обучения и воспитания детей.
Методы обучения: рассказ, демонстрация, игровой метод, презентация, практическая деятельность.
Оборудование: проектор, экран, флэшка, пульт-презентер, столы, стулья.
Материал: Конспект, образцы поделок, инструкции по изготовлению поделок, пластилиновые шарики, нитки.
Структура мастер-класса:
Вводная часть:
Знакомство.
Краткое изложение содержания мастер-класса.
Постановка цели и задач мастер-класса
Основная часть
Рассказ о технологиях и методах работы с русским народным творчеством и музыкой и практические действия по их использованию в работе с детьми.
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
Ответы на вопросы участников мастер-класса
Ход мастер-класса
Вводная часть:
Приветствие. Знакомство.
Начинает работать презентация. Слайд№1. Фоном звучит русская народная музыка.
Сообщение темы мастер-класса «Использование русской народной музыки и творчества воспитателем при работе с детьми». Рассказ выступающего воспитателя о роли в жизни детей русской народной музыки и творчества, о положительном влиянии их использования в непрерывном процессе воспитания детей.
Переход к непосредственному разбору методов и технологий использования индивидуальных наработок.
Фоновая музыка
Детский сад, как известно, второй дом для наших детей. И здесь они проводят едва ли не большую часть своей активной жизни. Поэтому очень важно, что окружает наших детей в саду, что на них влияет, что они видят и слышат вокруг в конце концов. В связи с этим, за время своей работы я пришла к выводу, что например, фоновая музыка (живая или запись), предлагаемая детям для прослушивания время от времени оказывает на них самое замечательное воздействие. Естественно, музыка должна быть подобрана уникально к каждому случаю. Я начала с русской народной инструментальной музыки, так как тембры русских народных инструментов очень родны и близки любой русской душе и всегда вызывают самый теплый отклик всех слушателей. Мы можем использовать музыку во время непрерывной образовательной деятельности, подбирая её по теме, во время досугов, физкультминуток и зарядки, и даже при подготовке к тихому часу соответственно по характеру.
Изготовление поделок
Важным элементом моей работы является внедрение в образовательную деятельность прикладного русского народного творчества. Так, в рамках художественно-эстетического развития предлагаю Вам изготовить две поделки, русские народные музыкальные инструменты балалайку и баян. Для этого нам понадобятся два помощника, которые по инструкции с помощью образцов и заготовок сделают эти поделки. Выбираются два человека для изготовления поделок. Такие инструменты у меня изготавливали дети младшей группы, поэтому для взрослых людей это не будет сложностью. И не займет у нас много времени. Такие инструменты в дальнейшем могут быть использованы для создания тематической выставки, а так же для оформления уголка русского народного творчества или музыкального уголка. Демонстрация готовых поделок. Ведущий благодарит участников за изготовление поделок, они садятся на свои места.
Обсуждение
Игра, как неотъемлемая часть работы с детьми
Каждый ребёнок любит играть. Дети с огромным энтузиазмом откликаются на призыв поиграть в любую русскую народную игру. Это тем более радостно, что их великое многообразие, они веселы, способствуют развитию у детей тех или иных навыков, способствуют сплочению детей между собой, учат находчивости, ловкости, смекалки, и, безусловно, прививают детям любовь к сохранению наших русских народных традиций.
Для нашего мастер-класса я выбрала игру «Летал Воробей». Эта игра мне нравится потому что она достаточно аутентична, при этом проста и очень полезна и удобна с методической точки зрения. Для её проведения нам понадобится несколько активных участников. Участники становятся в круг. Объясняются правила. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий благодарит игроков за участие, и они садятся на свои места.
Обсуждение
Колыбельная
И так, как говорилось раньше, я использую музыку при подготовки ко сну в тихий час. Русская народная колыбельная всегда ассоциируется у всех с теплом, спокойствием, умиротворением и сном. Эта музыка идеальна для перехода от активной части дня ко сну для детей. На этом мастер-классе я хотела бы сказать об уникальном действии на детей живого исполнения колыбельной воспитателем. Очень важно, когда голос воспитателя остаётся в их подсознании тихим, ласковым, нежным. Это эмоционально очень сближает детей с воспитателем, растет их доверие. В качестве демонстрации живого примера исполнение Колыбельной воспитателем. Конечно, не все воспитатели обладают возможностью самостоятельно петь. В этом случаю считаю уместным использование аудиозаписей колыбельных, которых имеется огромное множество в открытом доступе.
Обсуждение.
Досуги в русском народном стиле
Досуг занимает достаточно большую роль в жизни детей во время пребывания в детском саду. Поэтому очень важно как он организован. Очень часто мы с детьми вводим элементы русского народного творчества и культуры и в это временное пространство.
Элементы русского народного костюма в играх детей
Все мы знаем, что дети обожают наряжаться, превращаться, преображаться. Для этого в моей группе у детей в доступе имеются помимо стандартных костюмов зверюшек и прочего элементы русских народных костюмов: платки, сарафанчики, картузы, ленточки и т.д., которые несложно изготовить самостоятельно или приобрести. Дети с радостью переодеваются в русский костюм, изображаю «Матушку» или «Батюшку».
Разыгрывание сказок по ролям
Одним из любимых видов досуга в нашей группе является постановка и разыгрывание русских народных сказок по ролям. Начинать лучше с того, что прочитать или рассказать детям новую сказку. Иногда я показываю театральную постановку. В группе имеются фигурки зверюшек – участников практически всех русских народных сказок. В дальнейшем дети самостоятельно и с большим увлечением показывают сказки друг другу. Это способствует развитию речи и коммуникации между детьми. А так же у детей развивается творческое воображение, ведь часто мы в старую добрую сказку вводим новых героев или изменяем конец или даже сюжет сказки. Способ введения новых персонажей применяется так же при разучивании сказки с детьми по ролям. Для занятости в процессе бОльшего количества ребят.
Частушки
уникальный жанр русского народного творчества. Этот песенный материал очень хорош в работе с детьми тем, что частушки просты в разучивании и исполнении, написании на любую тему, а так же имеют веселый характер и всегда создают позитивное настроение у детей. Здесь, для примера, приведу частушки про детский сад:
Детский садик, мой родной
Очень хорошо с тобой.
Сильно я тебя люблю –
Завтра утром вновь приду! Ух!
Воспитатель наш хороший,
Очень любим мы тебя!
Хоть сегодня непослушны,
Но ведь это мы любя! Ух!
Кто-то грустный был с утра
По дороге в детский сад,
Но весёлым сразу стал,
Как увидел всех ребят! Ух!
Рефлексия
Заключительное слово педагога-мастера
Русское народное творчество, музыка и культура в целом настолько многогранны, что являются очень благодатной почвой для использования в работе с детьми.
На этом мой мастер-класс окончен. Я благодарю всех за внимание и участие. Надеюсь, мастер-класс был полезным для вас, и вы используете представленные наработки для работы с вашими детьми. А так же, надеюсь, что он послужил вдохновением для поиска и разработок нового в области применения нашей с Вами русской народной музыки, культуры в воспитании детей.
Ответы на вопросы участников мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование русского народного творчества при работе с детьми раннего дошкольного возраста"
статья...
Консультация для воспитателей "Русское народное творчество в работе с детьми"
Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность...
«Использование русских народных пословиц и поговорок в работе с детьми среднего возраста».
использование пословиц и поговорок в работе с детьми среднего возраста...
Использование русских народных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии. Данный материал будет интересе педагогам коррекционных дошкольных учреждений....
Статья «Использование русского народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, к нему обращаются историки, искусствоведы и педагоги. Уже тысячу...
Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьми дошкольного возраста.
Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьмидошкольного возраста....
Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьми дошкольного возраста.
Консультация для педагогов Использование русских народных поговорок и пословиц в работе с детьмидошкольного возраста....