проект «Театральная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Театральная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников» | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г. Щеткин А.В., Театральная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007г. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.
Формы реализации проекта Основные принципы ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ специально организованные занятия, развлечения и праздники учет индивидуальности максимальная реализация творческих возможностей ребенка
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Развитие духовно-богатой личности ребёнка. Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Выше среднего и высокий уровень развития речи. Приобщение к художественной литературе.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.
Подготовительный этап довести до участников проекта важность данной проблемы подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности Этапы выполнения проекта:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕАТР В ГРУППЕ игрушки по сюжетам сказок музыкальные инструменты пальчиковые, перчаточные театры маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата. Задачи : 1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание. 2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать. 3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.
Драматизация стихов Задачи : Активизировать устную речь детей. Развивать детское воображение. Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра). Задачи: Развивать диалогическую речь. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).
Режиссерские игры Задачи : Формировать общие речевые навыки. Учить самостоятельно распределять роли. Использовать в игре сопутствующие атрибуты. Театрально-игровая деятельность Задачи: Развитие культуры речи. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Этапы выполнения проекта: Заключительный этап НАШИ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников...
Презентация по проекту "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников"
Презентация по проекту. Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей средствами театрализованной деятельности....
«Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
laquo;Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»...
«Театральная деятельность, как средство развития связной речи у дошкольников»
Цель нашей работы: развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально-игровую деятельность.Для этого поставлены следующие задачи:создать специальную предметно пространств...