Конспект ФКЦМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие. Конспекты занятий в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fktsm_obzh.doc | 42 КБ |
fktsm_odezhda.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.
2. Предмет: ОБЖ.
3. Группа: Средняя
4. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
5. Задачи:
Образовательная:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
6. Методические приемы.
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры, физкультминутка.
Практический: составление коллажа «Опасные предметы».
7. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.
8. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки, подвижной игры.
9. Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.
10. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет Степашка и поиграет с вами?
Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?
Стук в дверь. В группу входит Степашка.
Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.
Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.
Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.
Степашка, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.
Степашка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.
Музыкальная игра «Зайка».
Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду.
Воспитатель: ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника).
Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
(Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)
Давайте посмотрим, как ребята справились.
Степашка: Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Степашка: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.
Музыкальная физкультминутка
«Пяточка – носочек».
Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.
Вопросы:
кого вы видите на этой картинке;
что он делает;
можно ли так поступать;
какие могут быть последствия.
Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)
Воспитатель называет ситуации:
. Играть в куклы.
Играть со спичками.
Рисовать.
Вставлять ножницы в розетку.
Трогать горячий утюг.
Смотреть с мамой телевизор.
Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – неопасные.
Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.
Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.
Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.
Дарим плакат Степашке.
Степашка: Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя группа
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
II. Основная часть:
- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
- А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать. Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью (тапки) | Зимой потянулся, А летом свернулся. (шарф) |
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки Надо на ноги надеть новые … (сапожки) | Мастер, мастер, помоги, Прохудились сапоги. Я прибью покрепче гвозди, И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник) По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке – И ходите руки в брюки. (портной) |
- Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе
ФКЦМ в средней группе на тему: «Игрушки»Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.Задачи:1. Коррекционно-обучающая:Познакомить детей с материалами, из которы...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...
Конспект занятия в средней группе по ФКЦМ "Описательный рассказ о диких животных с использованием схемы"
Данный конспект дает обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с ...
ФКЦМ в средней группе детского сада на тему: "Первые весенние цветы"
Презинтация предназначена для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Первые весенние цветы".Данная презентация поможет детям расширить представления о характерных признаках весны. Уто...
Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".
Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима"....
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия по позновательному развития в средней группе. Занятие составлено с применением интегрированного подхода в игровой форме и включает в себя все необходимые элементы:- вводная часть (зна...