Методическая разработка литературного сценария творческого выступления
методическая разработка (подготовительная группа)

Сапегина Дина Сергеевна

Мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходят и перебегают дорогу на красный свет, опаздывая куда-либо. Они считают , что контролируют ситуацию. И никто не задумывается над тем, что служит отрицательным примером как для своих, так и для чужих детей, которые наблюдают такой стиль поведения на дороге. Этим мини-спектаклем мы хотим показать детям и родителям, что правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и при любых условиях. Никому нельзя их нарушать или делать исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tvorcheskogo_vystupleniya_pdd.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района

 Санкт-Петербурга.

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления

«Правила – одни  для всех!»

по теме

«ЮИД-это я! Юид – это мы! ЮИД – это лучшие дети страны!»

в номинации

«Литературно-музыкальная композиция»

подготовительная группа

в районном конкурсе

творческих выступлений

Автор – Сапегина Дина Сергеевна,

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2019

2. Пояснительная записка

Актуальность – мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходят и перебегают дорогу на красный свет, опаздывая куда-либо. Они считают , что контролируют ситуацию. И никто не задумывается над тем, что служит отрицательным примером как для своих, так и для чужих детей, которые наблюдают такой стиль поведения на дороге. Этим мини-спектаклем мы хотим показать детям и родителям, что правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и при любых условиях. Никому нельзя их нарушать или делать исключения.

Цель:

- привлечение дошкольников к пропаганде Правил безопасного поведения на дороге среди сверстников и взрослых;

- активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- освоение и закрепление дошкольниками знаний Правил дорожного движения

Воспитывающие:

- воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Развивающие:

- развитие интереса дошкольников к изучению Правил дорожного движения;

- развитие навыка публичного выступления.

Условия и особенности реализации:

Исполнять мини-спектакль можно как с музыкальным сопровождением, так и без. Возраст участников так же варьируется ( от дошкольников до школьников). Все роли могут исполнять как дети, так и взрослые с детьми. Обязательным для исполнения является реквизит (светофоры(или костюмы светофоров, «зебра»(пешеходный переход), возможно использование декораций «транспорт».

Предварительная работа:

Повторение  с детьми правила дорожного движения, беседы с детьми о ПДД, распределение ролей, разучивание песни и стихов.

Рекомендации автора по организации творческого выступления:

Чтобы сценка была более яркой, участникам необходимо подобрать костюмы соответственно сюжету. Если исполнители дошкольники , можно показать сценку на одном «пешеходном переходе» с использованием двух светофоров, если исполнители школьники, можно показать сценку с использованием перекрестка ( 4 пешеходных перехода и 8 светофоров, на каждую пару участников по своему пешеходному переходу).

Потенциальные участники исполнения сценария:

- старшие дошкольники

-  школьники

- взрослые.

Ожидаемые результаты:

Соблюдение Правил Дорожного движения при переходе на регулируемом пешеходном переходе как детьми, так и взрослыми.

3. Оборудование для проведения мероприятия:

Реквизит:

- пешеходный переход, транспорт (мотоцикл, автомобиль – детские  игрушки –каталки), светофоры

Костюмы-  мамы, бабушки, папы, дочки, внучки, брата и сестры, (светофоров).

4 Литературный сценарий:

- действующие лица и исполнители:

Чтецы: Алексеева Даша

Водитель -  Иванов Вадим

1 пара: бабушка- Степанова Полина ,внук – Строганов Алексей

2 пара: мама – Степанова Дарина, сын – Иванов Вадим;

3 пара: папа – Владимиров Родион, дочка –Федорова Стевания;

4 пара: старшая сестра – Пурина Лиза, младший брат – Симановский Лев.

Сценарный ход:

           Мини-спектакль  «Правила одни для всех!»

Все дети хором:

Юид – это я! Юид – это мы! Юид – это лучшие дети страны!

Обращаемся мы к взрослым, показать хотим всем вам,

То, что видим на дорогах, может, станет стыдно, вам!

Очень часто учат нас, правилам движения,

Говорят, их нужно знать, как таблицу умножения!

Но на улице мы с вами, часто видим тот сюжет,

Взрослые спешат куда-то, тянут нас на красный свет.

Инсценировка песни «Побежали» муз Берлякова авт. слов. Сапегина Д.С.

1 куплет:

Бабушка с внуком переходят дорогу на красный свет, бабушка тянет ребенка за собой,  поет.

Побежали, побежали внучек мой скорей,

Опоздаем на автобус, ну давай быстрей!

Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

Перебежим дорогу, и будем точно в срок!

Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит мама с сыном, поет.

Побежали, побежали миленький скорей,

Опоздаю на работу, ну давай, быстрей!

Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

Перебежим дорогу, и буду точно в срок!

Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу  подходит папа с дочкой и поет.

Побежали, побежали доченька скорей,

Мы опаздываем в садик, ну давай, быстрей!

Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

Перебежим дорогу, и будем точно в срок!

Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит сестра с младшим братом.

Побежали, побежали братик мой скорей,

Опоздаем мы на мультик, ну давай, быстрей!

Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

Перебежим дорогу, и будем точно в срок!

Перебегают дорогу, в это время звучит «скрип тормозов» , ребенок-шофер «едет» по дороге, на середине пешеходного перехода «тормозит» перед детьми( дети изображают страх, ужас. )

Дети читают стихи:

1 ребенок:

И что же мы ответим, родителям своим?

Ведь мы же ваши дети, куда же все спешим?

2 ребенок:

В больницу в лучшем случае, мы попадем тот час

А если будет хуже, не будет у вас нас (останетесь без нас!)

3 ребенок:

Вывод здесь всегда один, стой на красный свет!

И куда б ты не спешил, на красный хода нет!

4 ребенок:

Родители и взрослые, ну что же вы творите!

Таким вот поведением, пример другим дадите,

Ведь дети сразу думают, ну чем мы хуже вас?

Одни пойдут на красный, все повторят за вас!

5 ребенок:

Потом мы удивляемся , откуда столько бед?

Все потому что в ПДД здесь исключений нет!

Все вместе:

Мы напомним людям, правила просты!

Загорелся красный, стой на месте ты,

Загорелся желтый, нужно подождать,

Ну а на зеленый, смело в путь шагать!

Перейти дорогу можно без проблем

Если эти правила, станут ясны всем!

5. Список литературы и музыкальный материал.

1. Музыка  А. Берлякова танец-игра «Побежали», слова Д. Сапегиной.

2. Авторский текст стихов Сапегиной Д.С.