Главные вкладки

    Методическая разработка литературного сценария творческого выступления
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Сапегина Дина Сергеевна

    Мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходят и перебегают дорогу на красный свет, опаздывая куда-либо. Они считают , что контролируют ситуацию. И никто не задумывается над тем, что служит отрицательным примером как для своих, так и для чужих детей, которые наблюдают такой стиль поведения на дороге. Этим мини-спектаклем мы хотим показать детям и родителям, что правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и при любых условиях. Никому нельзя их нарушать или делать исключения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_tvorcheskogo_vystupleniya_pdd.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района

     Санкт-Петербурга.

    Методическая разработка литературного сценария творческого выступления

    «Правила – одни  для всех!»

    по теме

    «ЮИД-это я! Юид – это мы! ЮИД – это лучшие дети страны!»

    в номинации

    «Литературно-музыкальная композиция»

    подготовительная группа

    в районном конкурсе

    творческих выступлений

    Автор – Сапегина Дина Сергеевна,

    музыкальный руководитель

    Санкт-Петербург

    2019

    2. Пояснительная записка

    Актуальность – мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходят и перебегают дорогу на красный свет, опаздывая куда-либо. Они считают , что контролируют ситуацию. И никто не задумывается над тем, что служит отрицательным примером как для своих, так и для чужих детей, которые наблюдают такой стиль поведения на дороге. Этим мини-спектаклем мы хотим показать детям и родителям, что правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и при любых условиях. Никому нельзя их нарушать или делать исключения.

    Цель:

    - привлечение дошкольников к пропаганде Правил безопасного поведения на дороге среди сверстников и взрослых;

    - активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.

    Задачи:

    Обучающие:

    - освоение и закрепление дошкольниками знаний Правил дорожного движения

    Воспитывающие:

    - воспитание законопослушных участников дорожного движения.

    Развивающие:

    - развитие интереса дошкольников к изучению Правил дорожного движения;

    - развитие навыка публичного выступления.

    Условия и особенности реализации:

    Исполнять мини-спектакль можно как с музыкальным сопровождением, так и без. Возраст участников так же варьируется ( от дошкольников до школьников). Все роли могут исполнять как дети, так и взрослые с детьми. Обязательным для исполнения является реквизит (светофоры(или костюмы светофоров, «зебра»(пешеходный переход), возможно использование декораций «транспорт».

    Предварительная работа:

    Повторение  с детьми правила дорожного движения, беседы с детьми о ПДД, распределение ролей, разучивание песни и стихов.

    Рекомендации автора по организации творческого выступления:

    Чтобы сценка была более яркой, участникам необходимо подобрать костюмы соответственно сюжету. Если исполнители дошкольники , можно показать сценку на одном «пешеходном переходе» с использованием двух светофоров, если исполнители школьники, можно показать сценку с использованием перекрестка ( 4 пешеходных перехода и 8 светофоров, на каждую пару участников по своему пешеходному переходу).

    Потенциальные участники исполнения сценария:

    - старшие дошкольники

    -  школьники

    - взрослые.

    Ожидаемые результаты:

    Соблюдение Правил Дорожного движения при переходе на регулируемом пешеходном переходе как детьми, так и взрослыми.

    3. Оборудование для проведения мероприятия:

    Реквизит:

    - пешеходный переход, транспорт (мотоцикл, автомобиль – детские  игрушки –каталки), светофоры

    Костюмы-  мамы, бабушки, папы, дочки, внучки, брата и сестры, (светофоров).

    4 Литературный сценарий:

    - действующие лица и исполнители:

    Чтецы: Алексеева Даша

    Водитель -  Иванов Вадим

    1 пара: бабушка- Степанова Полина ,внук – Строганов Алексей

    2 пара: мама – Степанова Дарина, сын – Иванов Вадим;

    3 пара: папа – Владимиров Родион, дочка –Федорова Стевания;

    4 пара: старшая сестра – Пурина Лиза, младший брат – Симановский Лев.

    Сценарный ход:

               Мини-спектакль  «Правила одни для всех!»

    Все дети хором:

    Юид – это я! Юид – это мы! Юид – это лучшие дети страны!

    Обращаемся мы к взрослым, показать хотим всем вам,

    То, что видим на дорогах, может, станет стыдно, вам!

    Очень часто учат нас, правилам движения,

    Говорят, их нужно знать, как таблицу умножения!

    Но на улице мы с вами, часто видим тот сюжет,

    Взрослые спешат куда-то, тянут нас на красный свет.

    Инсценировка песни «Побежали» муз Берлякова авт. слов. Сапегина Д.С.

    1 куплет:

    Бабушка с внуком переходят дорогу на красный свет, бабушка тянет ребенка за собой,  поет.

    Побежали, побежали внучек мой скорей,

    Опоздаем на автобус, ну давай быстрей!

    Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

    Перебежим дорогу, и будем точно в срок!

    Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит мама с сыном, поет.

    Побежали, побежали миленький скорей,

    Опоздаю на работу, ну давай, быстрей!

    Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

    Перебежим дорогу, и буду точно в срок!

    Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу  подходит папа с дочкой и поет.

    Побежали, побежали доченька скорей,

    Мы опаздываем в садик, ну давай, быстрей!

    Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

    Перебежим дорогу, и будем точно в срок!

    Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит сестра с младшим братом.

    Побежали, побежали братик мой скорей,

    Опоздаем мы на мультик, ну давай, быстрей!

    Ходить со мной так можно, и лишь всего разок

    Перебежим дорогу, и будем точно в срок!

    Перебегают дорогу, в это время звучит «скрип тормозов» , ребенок-шофер «едет» по дороге, на середине пешеходного перехода «тормозит» перед детьми( дети изображают страх, ужас. )

    Дети читают стихи:

    1 ребенок:

    И что же мы ответим, родителям своим?

    Ведь мы же ваши дети, куда же все спешим?

    2 ребенок:

    В больницу в лучшем случае, мы попадем тот час

    А если будет хуже, не будет у вас нас (останетесь без нас!)

    3 ребенок:

    Вывод здесь всегда один, стой на красный свет!

    И куда б ты не спешил, на красный хода нет!

    4 ребенок:

    Родители и взрослые, ну что же вы творите!

    Таким вот поведением, пример другим дадите,

    Ведь дети сразу думают, ну чем мы хуже вас?

    Одни пойдут на красный, все повторят за вас!

    5 ребенок:

    Потом мы удивляемся , откуда столько бед?

    Все потому что в ПДД здесь исключений нет!

    Все вместе:

    Мы напомним людям, правила просты!

    Загорелся красный, стой на месте ты,

    Загорелся желтый, нужно подождать,

    Ну а на зеленый, смело в путь шагать!

    Перейти дорогу можно без проблем

    Если эти правила, станут ясны всем!

    5. Список литературы и музыкальный материал.

    1. Музыка  А. Берлякова танец-игра «Побежали», слова Д. Сапегиной.

    2. Авторский текст стихов Сапегиной Д.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

    Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

    Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

    Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

    Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

    Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

    Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

    АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

    Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

    Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...

    Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского"

    Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского" для детей 6-7 лет...

    Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»

    Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транс...