Занятие в подготовительной группе (экономика) "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Оксана Владимировна Богданович

Итоговое игровое  занятие, которое позволяет закрепить и обобщить полученные детьми знания по экономике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группе по разделу: «Математическое развитие» (подраздел «Экономика») по теме: «Кот Матроскин открывает супермаркет»

(с использованием технологии проблемного обучения)

Цель. Расширить представления о рациональном использовании денег.

Задачи:  Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Оборудование:Ноутбук, экран. Дидактическая игра: «Выбери дом». Рекламы, изготовленные с родителями.Клей, ватман, картинки для коллажа «Разные магазины». Карточки для игры «Выбери здание для Супермаркета»; видео викторина.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром по электронной почте я получила письмо от кота Матроскина из Простоквашино. Хотите узнать, о чём он пишет? Тогда внимание на экран.

включается запись

"Здравствуйте, дорогие ребята. Моя корова дала очень много молока, из которого я сделал сметану, масло, сыр, простоквашу. У меня получилось столько продуктов, что я не знаю, что с ними делать. Всё съесть я не могу и боюсь, что они испортятся. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, куда деть продукты".

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину решить его проблему? Как же мы доберёмся до Простоквашино? (можно пойти, поехать на машине, на автобусе, на поезде, на электричке). Как вы думаете, на чём мы быстрее доедем? (на электричке). Тогда занимаем места и в путь.

Запись "мчащаяся электричка"

Воспитатель: Вот мы и добрались. А где же Матроскин?

Матроскин: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что приехали мне помочь. Я совсем не знаю, что делать. Посмотрите, сколько у меня получилось молочных продуктов. Куда их деть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как по - другому можно назвать продукты? (товар) Где обычно находится товар? (в магазине).

Дети, посовещавшись, предлагают Матроскину открыть магазин в ближайшем городе.

Матроскин: А какой магазин? Если молочный магазин, то у нас их тут столько, что ко мне никто ходить за покупками не будет.

Воспитатель: Матроскин, но магазины бывают разные, не только "молочные".

Матроскин: Да?А я не знаю какие?

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Матроскину картинки, с изображением разных магазинов и товарами, которые в них продаются.

Дети приносят Матроскину листы со значками,  обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары. Матроскин роняет картинки, и все путается.

Матроскин: Мяу! Всё перепутал! Как я теперь узнаю, какие товары в каком магазине продаются?

Воспитатель: Не расстраивайся, Матроскин, ребята тебе помогут. Что нужно сделать?

Дети: Разобрать картинки по группам, а чтобы они не перепутались -приклеить их на ватман.

Коллаж «Разные магазины»

Матроскин: Здорово. Но я ведь, кроме молочных продуктов ещё овощи и фрукты на своём огороде выращиваю, значит можно магазин "Овощи" открыть. А ещё я шить умею одежду для садоводов. Значит магазин "Спецодежда" можно открыть. А ещё "Сельхоз технику" и ещё какой - нибудь. Я хочу такой магазин, в котором все эти товары будут продаваться.

Воспитатель: Пожалуйста.

Матроскин: Что, пожалуйста, все эти магазины разные, а мне нужен один.

Воспитатель: Ребята, объясните Матроскину, как объединить эти магазины.

Дети: Матроскин, тебе нужно открыть Супермаркет - это большой магазин, который объединяет в одном помещении много разных маленьких магазинов.

Матроскин: Здорово. Сейчас пойду и в своей избе открою Супермаркет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изба Матроскина подходит для того, чтобы в ней открыли Супермаркет?

Дети: Нет. Изба очень маленькая, и все магазины, которые хочет открыть Матроскин, в ней не поместятся. Нужно большое помещение. Необходимо либо построить, либо купить новое здание.

игра "Выбери здание для Супермаркета"

Матроскин: Спасибо вам, ребята. Такое красивое здание для моего Супермаркета выбрали. Только если он такой большой, мне в нём одному не справиться. Что же делать?

Дети: Нужны помощники - обслуживающий персонал.

на экран выводятся загадки с профессиямилюдей, работающими в магазине.

(директор, кассир, продавцы, грузчики, уборщица, водители-экспедиторы).

Матроскин: А я и не знал, что в магазине столько разных людей работает. Здорово (задумывается). Ребята, подумайте: вот Супермаркет я открою, товары разные выставлю на продажу, а как же все узнают, что магазин уже открылся?

Дети: Матроскин, нужно сделать рекламу магазина, его отделов. Рассказать, что  ты в нём будешь продавать.

Матроскин: Точно. Пойду делать рекламу.

Воспитатель: Подожди, Матроскин. Наши ребята тебе помогут.  Они вместе с родителями уже сделали рекламу разных отделов Супермаркета и сейчас покажут свои работы и расскажут о них.

домашнее задание "Презентация рекламы"

Матроскин: Какие вы молодцы! Такая реклама убедительная получилась, что все покупатели ко мне обязательно придут. Только, как они покупать будут, менять товар на товар что ли.

Воспитатель: Да ты что, Матроскин, это только в деревне по-соседски можно товар на товар поменять. В магазине всё по - другому. Ребята, расскажите Матроскину, как совершается купля-продажа.

Дети: Человек приходит в магазин, выбирает товар и идёт на кассу. Там он показывает кассиру товар и платит деньг и.Кассир выбивает чек и отдаёт покупателю товар.

Матроскин: Понял, значит,  деньги можно купить всё -  всё чего хочется.

Воспитатель: Купить -то можно. Только ничего хорошего из этого не получится. Ребята, расскажите Матроскину, что может получиться.

Дети: Если ты будешь покупать только то, что тебе хочется, скоро разоришься. Необходимо покупать нужные вещи.

Воспитатель: Понял? А чтобы ты лучше всё запомнил, давайте поиграем и заодно проверим все знания, которые мы получили сегодня.

Викторина.

Матроскин: Спасибо вам, ребята, за помощь. Один бы я точно не справился. В подарок я дарю вам приглашения на открытие моего Супермаркета и дисконтные карты постоянных покупателей. Приходите обязательно в мой магазин. А я пойду, столько ещё дел предстоит сделать. До свидания.

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад.Садитесь в электричку. Поехали.

упражнение "Электричка"

Воспитатель: Ребята, чтонового вы узнали сегодня? Василиса, что ты расскажешь маме дома? Аня, что тебе понравилось больше всего?

Письмо от Матроскина. Он пишет, что корова дала много молока, он из него наделал масла, сыра. Куда всё это деть не знает и боится, что продукты испортятся. Поможем? Отправляемся. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.(поезд, автобус, самолёт)Приехали. (добавляем в презентацию: матроскин, молочка) Предлагаем открыть магазин. Какой? Рассказываем, какие бывают магазины. А у нас в деревне увсех коровы есть и мои товары никто покупать не будет. Мы ему предлагаем отткрыть супермаркет : молочка, сельхоз. инструменты.овощи, фрукты, одежду для садоводов. (клеим коллаж) Просто так не открыть, нужен обслуживающий персонал: загадки. чтобы продать нужно сделать рекламу. (работа с родителями) он дарит приглашенте на открытие магазина и дисконтные карты

Простоквашино

загадки

примеры

что такое супермаркет

отделы

обслуживающий персонал

Приезжаем в Простоквашино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию логического мышления « Путешестви в Простоквашино».

Цель: Создать условия для развития, сообразительности, внимания, логического мышления, активности, направленной на поиск способов решения поставленных задач.Задачи: Развивающие:Совершенствовать навыки...

Конспект занятия в средней группе по математическому развитию "Простоквашино"L.

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются  в арифметич...

Занятие – игра по правовому воспитанию "Путешествие в Простоквашино" для детей старшего дошкольного возраста

Одно из наиболее важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности защита прав ребенка.Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в мире взро...