Конспект занятия в средней группе по математическому развитию "Простоквашино"L.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обухова Светлана Евгеньевна

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются  в арифметических действиях с числами в  пределах  пяти. В процессе занятия педагог создаст условия  для развития  логических мышлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_prostokvashino.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию.

Возрастная группа - средняя.

Тема: “ Поездка в Простоквашино”

Программное содержание:

1. Образовательные:

-Учить детей устанавливать  равенство множеств, отличающихся размером, подвести к пониманию того, что число не зависит от величины предметов его образующих.

- Упражнять в порядковом счете в пределах пяти.

2.Развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, находить выход из тупиковой ситуации.

3. Воспитывающие:

-Воспитывать у детей интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал – елочки разного размера (большие  и маленькие), цветы с загадками, карта.

Раздаточный материал: билеты, головоломки из палочек, лабиринты.

Ход:

- Ребята , посмотрите, кто это? Кот Матроскин. Сегодня мы отправимся в гости к коту Матроскину в Простоквашино.

Сейчас я Вам выдам билеты, садитесь на места, мы поедем с вами на поезде.

Вот мы  и приехали. Выходим.

Ребята! Дядя Федор , Шарик и кот Матроскин отправились искать клад, а карты нет. Как же они найдут клад без карты!? Для этого ребята, нам необходимо выполнить несколько заданий.

1 Пойдемте на полянку. Посмотрите, тут растут цветы.

Костя сорви красный цветок. В нем загадка: Сколько рогов у двух коров?

Настя сорви синий цветок, отгадайте – сколько всего, если ушей торчат 4? Сколько ушей у двух собачек?

Сколько пальцев на одном кулаке?

Маша ,сорви желтый цветок. Отгадайте ,сколько солнышек на небе?

Молодцы ребята. Посмотрите, мы нашли кусочек карты, пойдемте дальше.

2.На поляну посмотрите, что вы видите?(елочки)

-Чем отличаются елочки? (большие и маленькие)

-Поровну ли елочек больших и маленьких?

-Как узнать? Нужно поставить их в пары.

-Что можно сказать о количестве елочек?

Почему кажется, что крупных елочек больше, а маленьких меньше? Потому что они маленькие, и их кажется меньше.

-Как еще можно проверить?

Сосчитайте сколько елочек больших?

Пересчитайте маленькие елочки.

-по сколько елочек в каждой группе? (больших и маленьких)

-значит больших и маленьких елочек поровну.

Посмотрите, вот еще кусочек карты.

Давайте пойдем дальше, садитесь за столы.

3. Нужно коту Матроскину составить рыбку из палочек.

 Составьте ребята. У нас появился еще один кусочек карты.

4.Посмотрите на картинку, нам нужно  найти с кем  у нас разговаривает кот, кому же он позвонил? (лабиринты)

-А с кем разговаривает колобок?

-С кем разговаривает крокодил?

Молодцы!У нас есть еще один кусочек карты.

Теперь мы с вами можем собрать карту, и  помочь найти клад. Давайте  ее соберем.

-Получилась карта. Давайте искать клад по карте.

-В карте написано, что нужно сделать 5 шагов вперед, один влево,  4 вперед и 3 вправо.

-Вот, наверное ребята мы и нашли клад!
Давайте посмотрим.  Это вам угощение. Возьмите по конфетке.

Молодцы! Вас Кот Матроскин благодарит , за помощь.

-Ребята, садитесь в поезд мы отправляемся обратно. Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось в гостях у кота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по закреплению элементарных математических представлений «Знатоки»

НОД содержит материалы, которые помогут закрепить знания детей о геометрических фигурах, счет до 5....

Конспект занятия в средней группе с детьми общеразвивающей направленности по формированию математических представлений.

Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления.Задачи:Образо...

Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Детям очень нравится  принимать участие в  предновогодних хлопотах. Так почему  же не совместить приятное  с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...

Конспект занятия в средней группе по математическому развитию

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в математическое королевство"как в игровой форме можно закрепить  геометрические фигуры и порядковый счёт в пределах 5...

План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1.        Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...