Конспект занятия в средней группе по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталия Владимировна Истомина

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в математическое королевство"как в игровой форме можно закрепить  геометрические фигуры и порядковый счёт в пределах 5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному  развитию в средней группе.

                    « Путешествие в математическое королевство»

Цель : Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные. Закрепить порядковый счёт в пределах 5.

Умение узнавать геометрические фигуры и называть их.Соотношение цифры с количеством.

Развивающие : Умение чётко, быстро отвечать на вопросы. Создать условия  для развития логического мышления, сообразительности , внимания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.

Оборудование : Телевизор, магнитофон ,  цифры, раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы блоков Дьенеша.

                                                   

                                                    Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем  дружно в круг и возьмёмся за руки.

- Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку. Отлично.

-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в математическое королевство.

- Вы согласны ? Любите выполнять задания? Тогда начнём.

-Чтобы попасть в страну математики надо подумать и сказать , что вы уже знаете. Не так просто добраться до первого задания. Надо пролезть через волшебный коридор.

( Дети проходят через « тоннель» и оказываются возле стола.)

-Итак , первое задание. В нашей группе спрятались цифры , мы должны их найти  и положить на стол.

( Дети начинают искать цифры , называть их и выкладывать на столе.)

-Молодцы,  все цифры собрали , подходите ближе к столу. Я предлагаю выложить их по порядку и дружно посчитать. (Дети выкладывают цифры 1-2-3-4-5.) Затем по очереди считаем до 5.

-Продолжаем путешествие .Перед вами волшебные следы, мы пройдём по ним  к следующему заданию. Все дружно по следам подходим к телевизору.

-Ребята, посмотрите  внимательно на экран и  назовите   что там изображено.

-на слайдах показываем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Дети называют геометрические фигуры.

-Умнички, вы справились с очередным заданием. Я предлагаю немного отдохнуть.

                                  Проводится физминутка.

Головой киваем . какую цифру называю (2),показываю цифру 2.

Наклоны выполняем какую цифру называю (1).

Хлопаем в ладоши столько раз сколько покажу сейчас (3).

Мы присядем столько раз сколько назову сейчас (4).

Ножкой топнем столько раз сколько покажу сейчас (5).

- Замечательно . Продолжим выполнять задания?

-У Королевы математики есть прекрасный дворец. А мы с вами построим свои дома. Это будет последнее задание. Я приглашаю вас подойти к  столу, садимся поудобнее, посмотрите на картинки, они помогут вам выполнить  постройки. Ещё для вас приготовлены блоки из которых вы построите домики. Внимательно рассматриваем образцы и приступаем к работе.

Дети начинают строить домики, звучит спокойная музыка.

-Какая красота, все справились с заданием. Вам нравятся свои домики? Сложно было или нет? Молодцы.

Звучит волшебная музыка.

-Что это ? Неужели мы добрались до королевства? Пойдёмте посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к телевизору.

- Дети,а вот и замок Королевы Математики. А это она сама ( слайды с изображением дворца и Королевы Математики).

Наше путешествие закончилось, что мы с вами сегодня сделали ?

( Искали цифры, считали, стоили домики, играли) Вам понравилось?

- Чтобы вернуться обратно нам надо отгадать загадку .

                                  Он похож на колесо

                                  А ещё на букву О,

                                  По дороге катится

                                  И в ромашках прячется.

                                  Нрав его совсем не крут

                                  Догадались? Это – круг

- Получайте призы ( можно раздать шоколадные медальки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Детям очень нравится  принимать участие в  предновогодних хлопотах. Так почему  же не совместить приятное  с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...

Конспект занятия в средней группе по математическому развитию "Простоквашино"L.

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются  в арифметич...

Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.Задачи:Образовательные:Речевое развитие:-продо...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...

План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1.        Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...