Архитектура Санкт - Петербурга
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Алёна Сергееевна

Занятие по программе Т.М. Дороновой "Миры детства. Конструирование возможностей", путешествие по реке времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektura_sankt_-_peterburga.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста «Архитектура Санкт – Петербурга»

Культурная практика: познавательно – исследовательская.

Тип исследования: классификация + путешествие по «реке времени».

Предварительная работа:

В ДОУ: путешествие по карте, рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, знакомство с историей возникновения.

В семье: работа с детским календарем за 3 декабря.

Материал: иллюстрации архитектурных объектов времен Петра I, современных архитектурных построек.

Ход работы.

- Посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какие здания относятся к старинным? Какие к современным? (Дети на столе делят фотографии на две группы).

- Как вы поняли, что здания на этих фотографиях старинные? (Ответы детей)

- Правильно, у этих зданий есть колонны, статуи, украшения и орнамент, которые сейчас не используются.

- Давайте познакомимся с этими зданиями поближе:

  • Храм Спаса – на – Крови – был сооружен в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Высота храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указу императора Александра III по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия Малышева. Строительство длилось 24 года.
  • Зимний дворец (Эрмитаж) – с момента окончания строительства Эрмитаж использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров, потом там располагался госпиталь имени царевича Алексея Николаевича. Сейчас Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города. Архитектор Франческо Растелли.
  • Большой Екатерининский дворец – бывший императорский дворец. Построено по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно поврежден, его восстановление длилось многие годы и еще не закончено. Архитектор Франческо Растелли.

- По каким признакам вы догадались, что эти здания современные? (Ответы детей)

- Правильно, у этих зданий необычная форма, много окон, некоторый дома полностью из стекла.

  • Александринский театр (Новая сцена) – архитекторы Новой сцены получили ряд престижных наград. Здание включает в себя три корпуса, которые на разных уровнях соединяются общим фойе. Само фойе приподнято над землей, чтобы обеспечить связь между новым и старым зданиями.
  • Бизнес центр Trinity Place – у него высокие показатели комфорта и безопасности для человека и окружающей среды. Визуально здание напоминает нос футуристического корабля, кое – где сплошное остекление прерывается вставками из натурального дерева.
  • «Лахта Центр» - это здание в народе называют «кукурузой». Небоскреб высотой 462 метра хорошо видно практически из любой точки города. В здании размещаются офисы, научные музей, планетарии, кафе и другие общественные пространства.

- Мы познакомились с архитектурой замечательного города Санкт – Петербург. Сейчас я предлагаю вам расположить фотографии на нашей «реке времени». (Дети располагают фотографии по разным сторонам реки времени)

Продолжение занятия – рисование собственного современного здания, придумать название и область применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с памятниками культуры и архитектуры Санкт -Петербурга с одновременным развитием мелкой моторики рук

Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробуждение интереса и желания детей-дошкольников ознакомиться  и изучить достопримечательности  Санкт -Петербурга. Используемый подход...

Мастер-класс: Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга через приемы мнемотехники

С искусством архитектуры ребенок соприкасается очень рано: объекты архитектуры крупных и малых форм, ландшафтная архитектура ежедневно попадают в поле его зрения. Изучение и освоение дошкольником свое...

Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к архитектуре Санкт – Петербурга средствами дидактических игр в дополнительном образовании.

Дополнительное образование является специфической системой построения дополнительного (к базовому) образовательного пространства развития ребенка и решает не только утилитарные задачи, но позволяет ра...

СКУЛЬПТУРЫ СФИНКСОВ, ЛЬВОВ И ГРИФОНОВ В АРХИТЕКТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Познавательно-обучающая образовательная технология

      Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Скульптуры сфинксов, львов и грифоновв архитектуре санкт-Петербурга...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с историей и архитектурой Санкт-Петербурга

Рабочая программа  дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с историей и архитектурой Санкт-Петербурга...

Влияние знакомства с искусством архитектуры Санкт – Петербурга на развитие речи детей дошкольного возраста.

Я полагаю, что искусство архитектуры родного города может использоваться и для развития речи детей, так как оно обладает достаточным для этого потенциалом. Санкт – Петербург – город с уник...

Историческая и современная архитектура Санкт-Петербурга.

Подборка для создания альбона "Архитектура Санкт-Петербурга"...