Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (с февраля по май)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гречухина Елена Владимировна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программеН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы" (с февраля по май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podgotovitelnaya.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на  1 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкульту

«Транспорт. Правила Дорожного Движения».

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Закреплять знания о профессии водителя. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.

Сюжетно-ролевые игры: «ДПС» (сюжет «На перекрестке»); «Шоферы» (сюжет «Водители и пешеходы»).

Дидактические игры: «Обязанности пешехода», «Автошкола».

Беседа «Для чего нужны ПДД?», «Почему дети попадают в ДТП?», «Какие правила должен знать пешеход».

ФЦКМ: «Кто работает на транспорте»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови транспорт», «Четвертый лишний».

ФЭМП: 

  1. Занятие № 1
  2. Занятие № 2

Дидактические игры: «Реши задачу», «Считай-ка», «Измеряем дорожку».

Познавательно-исследовательская деятельность.: «Секретные записки» (Н.В.Исаева стр. 37-39)

Составление описательного рассказа о транспортном средстве.

Словесно-дидактические игры: «Посчитай транспорт», «Составь предложение».

Ознакомление с художественной литературой:

 А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль».

А.Усачев  «ПДД», Е.Кожевникова  «Светофор, В.Клименко «Кто важнее всего на улице?», О Бедарев «Азбука безопасности».  

Загадки о ПДД.

Рисование:

  1. «Нарисуй любой вид транспорта».
  2. «Автомобиль будущего».

Аппликация:

«Корабли на рейде».

Лепка:

«На суше, в воздухе, на море» (транспорт)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Автобус, машина, троллейбус, трамвай».

Физ.мин.

«Машины».

Подвижная игра : «Я -шофер», «Подбери знак».

По плану инструктора по физкультуре.

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Профессии».

Расширять и конкретизировать представления детей о мире профессий.

 Познакомить с такими профессиями как: архитектор, библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий и т д. рассказать об инструментах – помощниках.

 Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Ателье», «Больница», «Аптека», «Магазин».

 Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Сварим суп из овощей».

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию», «Кто это знает и умеет?»

Беседы: «Кем быть», «Профессии родителей?», «Какие профессии ты знаешь?»

ФЦКМ: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент?», «Кому что нужно», «Отгадай профессию».

 ФЭМП:

  1. Занятие №3
  2. Занятие № 4

Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Счетная машина», «Паровоз» (палочки Кюизенера).

Конструирование из бумаги «Строим дом».

Составление рассказа из личного опыта: «Профессия моей мамы (папы)».

Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко», «Назови слова действия».

Ознакомление с художественной литературой:

А. Скраган «Как мы путешествовали по городу» (главы)

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?» В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С.Я.Маршак «Почта», Аким Я. «Неумейка»

Загадки о профессиях.

Рисование:

  1. «Кем хочешь быть, когда станешь взрослым?»,
  2. «На дворе февраль»

Лепка:

«Инструменты для людей разных профессий».

Аппликация:

«Инструменты»

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Инструменты», «Дедушка-сапожник», «Пекарь».

Физминутка:

«Строители»

Подвижная игра: «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Армия».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления. Формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Сюжетно-ролевые  

игры: «На посту», «Мы-моряки», «Летчики», «Танкисты», «На границе», «Военные учения»

 Дидактические игры: «Что кому нужно?»

Беседы: «Что делают солдаты?», «Богатыри земли русской», «Кто такие богатыри»,  «Что такое армия и каким должен быть защитник Отечества?», «О мужестве и храбрости»

ФЦКМ: «Защитники Родины».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови род войск»,

 «Чья форма?», «Рода войск».

ФЭМП:

  1. Занятие № 5
  2. Занятие № 6

Дидактические игры:  «Сложи квадрат», «Составь узор», «Расставь по порядку», «Блоки Дьенеша».

 Познавательно-исследовательская деятельность:

 «В мире дерева».

Развитие речи:

Работа с сюжетной картиной «Три богатыря» Васнецов.

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи по-другому».

Ознакомление с художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

В.Косовицкий «Будущий мужчина», В. Осеева «Честное слово», А.Минаев «Почему армия всем родная?»

Рисование:

  1. «Солдат на посту»
  2. «Наша армия родная».

Аппликация:

«Открытка для папы и дедушки».

Лепка:

«Пограничник с собакой»

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Три богатыря», «Пальцы эти - все бойцы…»

Физкультминутка: «Наши воины идут…»:

Подвижные игры:

«Пограничники», «Самый меткий», «Доставь донесение», «Полоса препятствий».

. По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю февраля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Комнатные (лекарственные) растения».

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека. Учить детей узнавать и называть  самые распространенные растения. Обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития  растений.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.

 Сюжетно-ролевые игры: «Ухаживаем за комнатными растениями», «Магазин семян», «Цветочный магазин».

Беседа «Части растения и их функции», «Что нужно растению для жизни?», «Могут ли цветы лечить?», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Лекарственные растения»,

«Осторожно! Ядовитые растения». Дидактические игры: «Найди и опиши», «Покажи и расскажи» «Назови лишний цветок»

 .

ФЦКМ: «Комнатные растения».

Дидактические игры: «Отгадай, про какое растение я рассказываю».

ФЭМП:

  1. Занятие № 7
  2. Занятие № 8

 Дидактические игры: «Счетная машина», «Цветные коврики» (Палочки Кюизенера).

Конструирование из бумаги: «Кактус»

Составление описательных рассказов о комнатных растениях.

Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко».

Е. Воробьёв «Обрывок провода».

Ознакомление с художественной литературой: чтение Е. Воробьёв «Обрывок провода»;

 М.Пришвин «Золотой луг».

Загадки и стихи по теме.

Рисование:

  1. «Нарисуй любое комнатное растение»
  2. «Ваза с цветами»

Лепка:

«Фиалка» (пластилинография)

Аппликация:

«Кактус»

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Цветы», «Одуванчик»,

Физминутка

«Наступило утро».

Подвижные игры:

 «Найди себе пару», «Эстафета»,

«Третий лишний». «Самый меткий».

. По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Мама».

Расширять представление о международном женском дне – как празднике, отмечаемом в ряде стран. Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Побуждать детей как можно больше узнать о профессии своей мамы. Воспитывать уважение к маме, бабушке, сестрам, желание помогать и оберегать их.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Семья» (сюжет: «День рождения у бабушки»)

Беседа: «Женские профессии», «Как появился праздник», «Девочки – будущие мамы», «Как я поздравлю маму

 (бабушку, сестрёнку) в этот день»,

«Что я хочу пожелать мамочке»,  «Праздник 8 марта в нашей семье»,  «Как порадовать мамочку».

Дидактические игры: : «Назови ласково», «Красивые слова»

ФЦКМ: «Международный женский день».

Дидактические игры: «Какая профессия», «Кому, что нужно».

ФЭМП:

  1. Занятие № 1
  2. Занятие № 2

Дидактические игры: «Сколько время». «Режим дня».

«Сколько».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с растениями».

Составление рассказа: «Моя мама».

Словесно-дидактические игры: «Подбери ласковые слова»,

«Где спрятался звук».

Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Самое страшное»

Заучивание наизусть «Мамин день»

Е. Благининой, чтение стихов  о маме и бабушке, Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Рисование:

  1. «Портрет моей мамы»
  2. «Красивый букет».

Аппликация:

«Открытка для мамы».

Лепка:

«Красивые цветы» (пластилинография)

По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

 «Семья» «Помощница»

Речь в движении «Хозяюшка»

Подвижные игры: «Хозяюшка», «Бусы»

. По плану инструктора по физкультуре

                                                           

Комплексно-тематическое планирование на  2 неделю  марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Ткани и другие материалы».

Познакомить детей с разными видами материалов (ткани, резина, стекло, пластмасса, металл. дерево).

Закрепить знания

о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов

одежды, показать свойства

тканей (способность пропускать  воздух). Развивать

любознательность,

интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «В кузнице».

Беседа: «Кто работает в ателье?», «В мире пластмассы», «Что такое металл?», «Как ткут ткань», «Предметы, требующие аккуратного обращения».

ФЦКМ: «Какие бывают ткани? Как шьют платье?».

Дидактические игры: «Что из чего?»

 ФЭМП:

  1. Занятие № 3
  2. Занятие № 4

Дидактические игры: «Магазин», «Подарки для мишутки» (блоки Дьенеша).

Конструирование из бумаги: оригами «Рубашка».

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Большой, маленький».

Ознакомление с художественной литературой: чтение В. Даль «Старик-годовик».

 Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Х.К.Андерсен «Новое платье короля».

Загадки по теме.

Рисование:

  1. «Платье»
  2. «Машинка».

Лепка:

«Платье»  (пластилинография, бросовый материал).

. По плану музыкального   руководителя

 Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика.Пальчиковая гимнастика:

 «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире».

Физминутка

«В понедельник мы стирали».

Подвижные игры: «Автомо-

били».

. По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Домашние животные».

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Сюжетно-ролевые  игры:  «Ферма», «Ветеринарная клиника».

Беседа: «Как вести себя с домашними животными?»

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Где живет?», «Угадай животное по описанию».

ФЦКМ: «Друзья человека»

Дидактические игры:

«У кого кто?», «Чья мама».

 ФЭМП: 

  1. Занятие  № 5
  2. Занятие № 6

Конструирование:

«Ферма».

«Деревенский двор».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Что растворяется в воде?»

Составление рассказа по картине: «На ферме».

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Один – много».

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах»;

 «Три поросенка», К.Паустовский «Кот-ворюга».  Загадки о домашних животных и птицах.

Рисование:

1. «Мой питомиц»

2. «Кот в сапогах» (по сказке)

Аппликация

«На ферме».

Лепка:

«Домашние животные»

. По плану музыкального   руководителя

Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика  Пальчиковая гимнастика:  «Назови зверей», «Птички», «Два козлёнка», «Котята».

Физминутка

«Домашние птицы».

Подвижные игры: «Улетайте, птички», «Васька серый»

. . По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Дикие животные ».

Закрепить знания об отличиях диких животных от домашних. Закрепить знания о диких животных родного края. Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

 Сюжетно-ролевые   игры: «Цирк», «Зоопарк», «Семья», «Ветеринарная клиника».      

Дидактические игры: «Назови детеныша», «Где живет?», «Путешествие по сказкам»  (о животных, узнать героя), «Чей хвост, чья голова?», «Зоолото»,  «Чей домик?», «Что перепутал художник?».

Беседа: «Что такое заповедник? Что вы знаете о красной книге?», «Как вести себя в зоопарке?», «Охрана диких животных?», «Зачем нужны зоопарки?».

ФЦКМ: «Знакомые незнакомцы».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Четвёртый лишний».

ФЭМП:

  1. Занятие № 7
  2. Занятие № 8

(«Животные» (графические диктанты на листе в клеточку)).

Дидактические игры: «Счетная машина», «Цветные коврики» (палочки Кюизенера).

Конструирование из бумаги: «Домашние и дикие животные»

Составление рассказа по мнемотаблице: «Какое это животное?».

Словесно-дидактические игры: «Чей хвост?», «Посчитаем животных».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купание медвежат», Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза»

Рисование:

  1. «Нарисуй любое дикое животное»
  2. «Купание медвежат»

Лепка:

«Зоопарк».

Аппликация:

«Дикие животные»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика:   «Есть у каждого свой дом», «Белки», «Лесное население»

Физминутка:

«Посчитаем

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Весна. Сезонные изменения».

Формировать у детей обобщённое представление о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.  

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

Беседы: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

«Мои добрые дела», «Работа людей весной», «Что с собою лёд несёт».

ФЦКМ: «Весна идёт, весне дорогу».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовёт примет весны».

ФЭМП: 

  1. Занятие № 1
  2. Занятие № 2

Дидактические игры: «Когда это бывает». «Неделя».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему происходит смена времен года?»

Составление рассказов по картинкам (на тему «Весна»).

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Куда спрятался звук?».

Чтение художественной литературы: рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»; Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель», С Дрожжин «Весной», Н.Сладков «Весенние радости, И.Белоусов «Весенняя гостья». Заучивание закличек, отгадывание загадок о весне.

Рисование:

  1. «Весна» (рисование по мокрому).
  2. «Снегурочка» (по сказке).

Лепка:

«Вылепи любого сказочного героя».

Аппликация: «Подснежник»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:    «Пришла весна», «Весёлые льдинки»

Подвижные игры:  «Весна красная», «День – ночь», «Лесная эстафета», «Грачи и дружок», «Бабочка и жук».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Космос».

Продолжать знакомить детей с космосом, его первооткрывателями.

Развивать у детей любознательность.

Воспитывать чувство гордости за свою родину и её героев.

 Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Поликлиника».

Беседы: «Каким должен быть космонавт?», «Почему человек решил полететь в космос?»., «Зачем нужны спутники Земли?», «Каким должен быть будущий космонавт?».

ФЦКМ: «Космос».

Дидактические игры:

«Лунные загадки» (о космосе), «Солнечная система»

ФЭМП:

  1. Занятие № 3
  2. Занятие № 4

Дидактические игры:

«Блоки Дьенеша» (составление фигур)

«Палочки Кюизенера» («На золотом крыльце сидели»).

Конструирование из бумаги:  «Космические ракеты».

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В Гербова.

Словесно-дидактические игры: «Я начну, а ты закончи?», «Исправь ошибку».

Чтение художественной литературы: былина «Садко».

Ю.Гагарин «Вижу землю», В.Кащенко «Найди созвездия», А.Леонов «Шаги над планетой».

Отгадывание загадок о космосе.

Рисование:

  1. «Космический пейзаж».
  2. «Обложка для книги сказок».

Аппликация: «Космическое путешествие» (коллективная).

Лепка:

«Космические аппараты»

По плану музыкального руководителя

 Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика:  «Планеты».

Подвижные игры: «Запрещённое движение», «Земляне и инопланетяне»,

 «Вокруг солнца», «Солнышко и дождик», «Ловишки».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

             «Земноводные. Пресмыкающиеся».

Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающиеся– рептилия. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.Учить детей понимать и защищать природу.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешественники», «Спасатели».

Беседы: «Как вести себя, если встретишь в лесу змею», «Такая важная лягушка»

Л. Молодова стр 65.

ФЦКМ: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось».

ФЭМП:

  1. Занятие № 5
  2. Занятие № 6

Дидактические игры:

«Отгадай число»,

«Найди своё место».

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Опыты с зеркалом»

Составление описательных рассказов (лягушка. крокодил, черепаха)

Словесно-дидактические игры: «Скажи ласково», «Сколько слов в предложении».

Чтение художественной литературы: сказки Г Х Андерсена,

В.Бианки «Голубые лягушки», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», Сладков Н. "Покажите мне их! Зоология для детей", М.В.Черкасова. "Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы".

Загадки по теме.

Рисование:

  1. «Нарисуй любое земноводное животное»
  2. «Рисование по сказкам Андерсена».

Лепка:

«Весёлые лягушата»

Аппликация:

«Лягушка на кувшинке».

.По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Осторожно, крокодил!»

Физминутка

«Две лягушки».

Подвижные игры:   «На болоте».

По плану инструктора по физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю апреля месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

«Рыбы».

Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу. Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой.

Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «На рыбалке».

Беседы: «Чем рыба полезна для человека?», «Охрана природы», «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?», «Рыбные хозяйства. Разведение рыбы», «Правила безопасного поведения на водоёме»,

ФЦКМ: «Кто такие рыбы? Какие бывают рыбы?»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний».

ФЭМП:

  1. Занятие № 7
  2. Занятие № 8

Дидактические игры:

«Разведчики», «Посмотри и запомни».

Конструирование:

«Рыбка» (оригами).

Составление описательного рассказа сравнения (рыба и животное; рыба и птица).

Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какое».

Ознакомление с художественной литературой: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Б.Заходер «Про сома»,  И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов  «Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»

Загадывание загадок по теме.

Рисование:

  1. «Аквариум».
  2. «Золотая рыбка».

Аппликация

«Подводное царство»

Лепка:

«Рыбка».

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика:    

«Рыболов».

Физминутка
«Рыбалка»

Подвижные игры:  «Море волнуется раз», «Аквариум», «Караси и щука».

.По плану инструктора по  физкультуре

Комплексно-тематическое планирование на 5 неделю марта месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Красная книга

Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники природы», «Заповедник».

Беседы: «Как можно защитить природу», «Что такое заповедник», «Красная книга нашей области».

ФЦКМ: «Что такое Красная книга»

Дидактические игры: «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Кто лишний»

ФЭМП:

Занятие №9 (Повторение)

Занятие № 10 (Повторение)

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Неделя», «Отгадай число», «Найди своё место».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Составление описательных рассказов (о животных Красной книги)

Словесно-дидактические игры: «Скажи ласково», «Сколько слов в предложении».

Ознакомление с художественной литературой: Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок», Г. Снегирев «Про зверят»,  В. Малеев «Живая природа России», загадки по теме.

Рисование:

  1. «Животные Красной книги»
  2. «Птицы Красной книги» (чёрный аист)

Лепка:

«Чёрный аист»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«У кого какая шуба?», «Заячьи прятки», «Лесное население».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»,

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на  1 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

День победы.

Закрепить представление о том, как советские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной Войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

 Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники», «Спасатели».

Беседы: «Дети в годы ВОВ»,

«Как становятся героем», «Что такое героизм», "Награда Родины", «На страже мира», «Города-герои».

ФЦКМ: «Этот день победы…»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Узнай кому памятник».

ФЭМП: Повторение и закрепление пройденного материала. Игровые упражнения на развитие внимания, памяти.

Дидактические игры: «Муха в клетке», «Фотограф», «Два обруча».

Конструирование: «Военная техника» из конструктора лего.

Составление рассказа по картине «День победы».

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Найди ошибку».

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Страна, где мы живём».

С.Маршака «Пусть не будет войны никогда», А. И. Семенцова   «Героические поступки» , Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?»,

Рисование:

«По замыслу»,

«Праздничный город».

Аппликация:

 «Открытка для ветерана».

Лепка  «Военная техника»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Капитан», «Бойцы-молодцы», «Солдаты», «Наша армия».

Физминутка

«На парад».

Подвижные игры:  «Золотые ворота», «Ловишка с мячом».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю мая  месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Насекомые, цветы, травянистые растения.

Расширять представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Умение различать по внешнему виду и правильно называть некоторых бабочек, жуков. Закреплять знания о травах и цветах, как представителях флоры.

 Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.

Сюжетно- ролевые игры: «Почта», «Салон красоты», «Семья».

Беседы: «Одежда и здоровье», «Опасные насекомые и растения», «Насекомые. Польза и вред».

«Что такое луг?», «Зачем цветы на земле?», «Первая помощь при укусах насекомых».

ФЦКМ: «Насекомые, травянистые растения».

Дидактические игры: «Узнай о каком насекомом рассказываю», «Четвёртый лишний».

ФЭМП: повторение пройденного. Игровые упражнения на развитие логического мышления.

Дидактические игры: «Счетная машина», «Графический диктант».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце дарит нам тепло».

Составление описательного рассказа о пчеле

Словесно-дидактические игры: «Исправь ошибку».

Чтение художественной литературы: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

В. Бианки «Май». М.Пришвин «Золотой луг», Чтение  Е. Благинина «Одуванчик», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Рисование:

«Цветущая весна»

«Картинка к сказке «Муха-Цокотуха»».

Лепка: герои сказки Чуковского «Муха-Цокотуха».

Аппликация:

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Пчела», «Цветок».

«На ромашке – две букашки..»

Физминутка

«Мы отправимся в поход».

Подвижные игры: «Эстафета с мячом», «Совушка», «Паук».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на  3 неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мой город.

Расширять знания детей о Санкт-Петербурге. Формировать интерес к культуре и истории родного города.

Вызвать у детей чувство гордости за свой город, желание оберегать его.

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсионный автобус», «Универсам».

Беседы: «Я Петербуржец».

«Культурная столица», «Как мы бережем свой город?», «За что я люблю свой город?».

ФЦКМ: «Санкт-Петербург – город рек и каналов».

Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки»

ФЭМП: повторение пройденного.

Дидактические игры: «Ребусы», «Лабиринты».

Конструирование: «Петропавловский собор» (деревянный конструктор)

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы гуляли по городу».

Словесно-дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».

Чтение книг о городе: «Загадочный Петербург», «Рассказы по истории города», «Город над вольной Невой», Е.С. Ефимовский «Заячий остров».

Наизусть Л.Г.Барбас «Про Фонтанку».

Рисование:

 «Мосты над Невой».

«Прогулка по городу».

Аппликация:

«Символы Санкт-Петербурга».

Лепка: «Фонари СПб»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу гулять»,

«Мосты»

Физминутка:

«Мы по городу идем».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишка с мячом».

.По плану инструктора по физической культуре

Комплексно-тематическое планирование на  4  неделю мая месяца

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Изодеят-ть

Музыкальное развитие

В группе

Совместно с инструктором по физкультуре

Мы – защитники природы.

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Сюжетно-ролевые игры: «Экологическая лаборатория», «Экскурсионное бюро».

Беседы: «Лес – краса и защита Земли», «Как вести себя в лесу», «Правила поведения на воде», «Что мы знаем о воде?», «Что мы знаем о лесе?», «Что такое заповедник и Красная книга»

ФЦКМ: «Мы – защитники природы».

Л. Молодова стр 112.

Дидактические игры: «Найди пару», «Хорошо, плохо», «С какого дерева листок».

ФЭМП: «Математическая викторина».

Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Ребусы»

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Словесно-дидактические игры: «Исправь ошибку», «Раздели слово на слоги».

Ознакомление с художественной литературой:

Заучивание стихотворения З Александровой «Родина».

В.Бианки «Первая охота»,  М. Пришвин «Этажи леса», А.Усачев «Мусорная фантазия». Загадки о явлениях природы.

Рисование:

«Природа родного края»

«Экологические знаки»

Лепка:

 «По замыслу».

Аппликация:

 «Русские берёзки»

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика:

«Раз листочек».

Физминутка

«Карусель».

Подвижные игры:  «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Тише едешь, дальше будешь».

.По плану инструктора по физической культуре