Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (с февраля по май)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программеН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы" (с февраля по май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_podgotovitelnaya.docx | 60.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкульту | |||||
«Транспорт. Правила Дорожного Движения». | Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Закреплять знания о профессии водителя. Совершенствовать умения применять полученные знания на практике. | Сюжетно-ролевые игры: «ДПС» (сюжет «На перекрестке»); «Шоферы» (сюжет «Водители и пешеходы»). Дидактические игры: «Обязанности пешехода», «Автошкола». Беседа «Для чего нужны ПДД?», «Почему дети попадают в ДТП?», «Какие правила должен знать пешеход». | ФЦКМ: «Кто работает на транспорте» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови транспорт», «Четвертый лишний». ФЭМП:
Дидактические игры: «Реши задачу», «Считай-ка», «Измеряем дорожку». Познавательно-исследовательская деятельность.: «Секретные записки» (Н.В.Исаева стр. 37-39) | Составление описательного рассказа о транспортном средстве. Словесно-дидактические игры: «Посчитай транспорт», «Составь предложение». Ознакомление с художественной литературой: А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль». А.Усачев «ПДД», Е.Кожевникова «Светофор, В.Клименко «Кто важнее всего на улице?», О Бедарев «Азбука безопасности». Загадки о ПДД. | Рисование:
Аппликация: «Корабли на рейде». Лепка: «На суше, в воздухе, на море» (транспорт) | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Автобус, машина, троллейбус, трамвай». Физ.мин. «Машины». Подвижная игра : «Я -шофер», «Подбери знак». | По плану инструктора по физкультуре. |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Профессии». | Расширять и конкретизировать представления детей о мире профессий. Познакомить с такими профессиями как: архитектор, библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий и т д. рассказать об инструментах – помощниках. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий. | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Ателье», «Больница», «Аптека», «Магазин». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Сварим суп из овощей». Коммуникативная игра «Не пропусти профессию», «Кто это знает и умеет?» Беседы: «Кем быть», «Профессии родителей?», «Какие профессии ты знаешь?» | ФЦКМ: «Все профессии нужны, все профессии важны». Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент?», «Кому что нужно», «Отгадай профессию». ФЭМП:
Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Счетная машина», «Паровоз» (палочки Кюизенера). Конструирование из бумаги «Строим дом». | Составление рассказа из личного опыта: «Профессия моей мамы (папы)». Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко», «Назови слова действия». Ознакомление с художественной литературой: А. Скраган «Как мы путешествовали по городу» (главы) Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?» В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С.Я.Маршак «Почта», Аким Я. «Неумейка» Загадки о профессиях. | Рисование:
Лепка: «Инструменты для людей разных профессий». Аппликация: «Инструменты» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Инструменты», «Дедушка-сапожник», «Пекарь». Физминутка: «Строители» Подвижная игра: «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Армия». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с трудной, но почётной обязанностью. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления. Формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Сюжетно-ролевые игры: «На посту», «Мы-моряки», «Летчики», «Танкисты», «На границе», «Военные учения» Дидактические игры: «Что кому нужно?» Беседы: «Что делают солдаты?», «Богатыри земли русской», «Кто такие богатыри», «Что такое армия и каким должен быть защитник Отечества?», «О мужестве и храбрости» | ФЦКМ: «Защитники Родины». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови род войск», «Чья форма?», «Рода войск». ФЭМП:
Дидактические игры: «Сложи квадрат», «Составь узор», «Расставь по порядку», «Блоки Дьенеша». Познавательно-исследовательская деятельность: «В мире дерева». | Развитие речи: Работа с сюжетной картиной «Три богатыря» Васнецов. Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи по-другому». Ознакомление с художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». В.Косовицкий «Будущий мужчина», В. Осеева «Честное слово», А.Минаев «Почему армия всем родная?» | Рисование:
Аппликация: «Открытка для папы и дедушки». Лепка: «Пограничник с собакой» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Три богатыря», «Пальцы эти - все бойцы…» Физкультминутка: «Наши воины идут…»: Подвижные игры: «Пограничники», «Самый меткий», «Доставь донесение», «Полоса препятствий». | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю февраля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Комнатные (лекарственные) растения». | Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека. Учить детей узнавать и называть самые распространенные растения. Обобщать знания детей о необходимых условиях для роста и развития растений. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям. | Сюжетно-ролевые игры: «Ухаживаем за комнатными растениями», «Магазин семян», «Цветочный магазин». Беседа «Части растения и их функции», «Что нужно растению для жизни?», «Могут ли цветы лечить?», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Лекарственные растения», «Осторожно! Ядовитые растения». Дидактические игры: «Найди и опиши», «Покажи и расскажи» «Назови лишний цветок» . | ФЦКМ: «Комнатные растения». Дидактические игры: «Отгадай, про какое растение я рассказываю». ФЭМП:
Дидактические игры: «Счетная машина», «Цветные коврики» (Палочки Кюизенера). Конструирование из бумаги: «Кактус» | Составление описательных рассказов о комнатных растениях. Словесно-дидактические игры: «Подбери словечко». Е. Воробьёв «Обрывок провода». Ознакомление с художественной литературой: чтение Е. Воробьёв «Обрывок провода»; М.Пришвин «Золотой луг». Загадки и стихи по теме. | Рисование:
Лепка: «Фиалка» (пластилинография) Аппликация: «Кактус» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Одуванчик», Физминутка «Наступило утро». Подвижные игры: «Найди себе пару», «Эстафета», «Третий лишний». «Самый меткий». | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Мама». | Расширять представление о международном женском дне – как празднике, отмечаемом в ряде стран. Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Побуждать детей как можно больше узнать о профессии своей мамы. Воспитывать уважение к маме, бабушке, сестрам, желание помогать и оберегать их. | Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Семья» (сюжет: «День рождения у бабушки») Беседа: «Женские профессии», «Как появился праздник», «Девочки – будущие мамы», «Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день», «Что я хочу пожелать мамочке», «Праздник 8 марта в нашей семье», «Как порадовать мамочку». Дидактические игры: : «Назови ласково», «Красивые слова» | ФЦКМ: «Международный женский день». Дидактические игры: «Какая профессия», «Кому, что нужно». ФЭМП:
Дидактические игры: «Сколько время». «Режим дня». «Сколько». Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с растениями». | Составление рассказа: «Моя мама». Словесно-дидактические игры: «Подбери ласковые слова», «Где спрятался звук». Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Самое страшное» Заучивание наизусть «Мамин день» Е. Благининой, чтение стихов о маме и бабушке, Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | Рисование:
Аппликация: «Открытка для мамы». Лепка: «Красивые цветы» (пластилинография) | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Семья» «Помощница» Речь в движении «Хозяюшка» Подвижные игры: «Хозяюшка», «Бусы» | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Ткани и другие материалы». | Познакомить детей с разными видами материалов (ткани, резина, стекло, пластмасса, металл. дерево). Закрепить знания о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды, показать свойства тканей (способность пропускать воздух). Развивать любознательность, интерес к окружающему миру. | Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «В кузнице». Беседа: «Кто работает в ателье?», «В мире пластмассы», «Что такое металл?», «Как ткут ткань», «Предметы, требующие аккуратного обращения». | ФЦКМ: «Какие бывают ткани? Как шьют платье?». Дидактические игры: «Что из чего?» ФЭМП:
Дидактические игры: «Магазин», «Подарки для мишутки» (блоки Дьенеша). Конструирование из бумаги: оригами «Рубашка». | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Большой, маленький». Ознакомление с художественной литературой: чтение В. Даль «Старик-годовик». Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Х.К.Андерсен «Новое платье короля». Загадки по теме. | Рисование:
Лепка: «Платье» (пластилинография, бросовый материал). | . По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика.Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире». Физминутка «В понедельник мы стирали». Подвижные игры: «Автомо- били». | . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Домашние животные». | Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам. | Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Ветеринарная клиника». Беседа: «Как вести себя с домашними животными?» Дидактические игры: «Чей малыш?», «Где живет?», «Угадай животное по описанию». | ФЦКМ: «Друзья человека» Дидактические игры: «У кого кто?», «Чья мама». ФЭМП:
Конструирование: «Ферма». «Деревенский двор». Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Что растворяется в воде?» | Составление рассказа по картине: «На ферме». Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Один – много». Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах»; «Три поросенка», К.Паустовский «Кот-ворюга». Загадки о домашних животных и птицах. | Рисование: 1. «Мой питомиц» 2. «Кот в сапогах» (по сказке) Аппликация «На ферме». Лепка: «Домашние животные» | . По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Назови зверей», «Птички», «Два козлёнка», «Котята». Физминутка «Домашние птицы». Подвижные игры: «Улетайте, птички», «Васька серый» | . . По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Дикие животные ». | Закрепить знания об отличиях диких животных от домашних. Закрепить знания о диких животных родного края. Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомить с правилами поведения в природе. | Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Зоопарк», «Семья», «Ветеринарная клиника». Дидактические игры: «Назови детеныша», «Где живет?», «Путешествие по сказкам» (о животных, узнать героя), «Чей хвост, чья голова?», «Зоолото», «Чей домик?», «Что перепутал художник?». Беседа: «Что такое заповедник? Что вы знаете о красной книге?», «Как вести себя в зоопарке?», «Охрана диких животных?», «Зачем нужны зоопарки?». | ФЦКМ: «Знакомые незнакомцы». Дидактические игры: «Кто где живет», «Четвёртый лишний». ФЭМП:
(«Животные» (графические диктанты на листе в клеточку)). Дидактические игры: «Счетная машина», «Цветные коврики» (палочки Кюизенера). Конструирование из бумаги: «Домашние и дикие животные» | Составление рассказа по мнемотаблице: «Какое это животное?». Словесно-дидактические игры: «Чей хвост?», «Посчитаем животных». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» | Рисование:
Лепка: «Зоопарк». Аппликация: «Дикие животные» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом», «Белки», «Лесное население» Физминутка: «Посчитаем Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Весна. Сезонные изменения». | Формировать у детей обобщённое представление о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин». Беседы: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». «Мои добрые дела», «Работа людей весной», «Что с собою лёд несёт». | ФЦКМ: «Весна идёт, весне дорогу». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто больше назовёт примет весны». ФЭМП:
Дидактические игры: «Когда это бывает». «Неделя». Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему происходит смена времен года?» | Составление рассказов по картинкам (на тему «Весна»). Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Куда спрятался звук?». Чтение художественной литературы: рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»; Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель», С Дрожжин «Весной», Н.Сладков «Весенние радости, И.Белоусов «Весенняя гостья». Заучивание закличек, отгадывание загадок о весне. | Рисование:
Лепка: «Вылепи любого сказочного героя». Аппликация: «Подснежник» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна», «Весёлые льдинки» Подвижные игры: «Весна красная», «День – ночь», «Лесная эстафета», «Грачи и дружок», «Бабочка и жук». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Космос». | Продолжать знакомить детей с космосом, его первооткрывателями. Развивать у детей любознательность. Воспитывать чувство гордости за свою родину и её героев. | Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Поликлиника». Беседы: «Каким должен быть космонавт?», «Почему человек решил полететь в космос?»., «Зачем нужны спутники Земли?», «Каким должен быть будущий космонавт?». | ФЦКМ: «Космос». Дидактические игры: «Лунные загадки» (о космосе), «Солнечная система» ФЭМП:
Дидактические игры: «Блоки Дьенеша» (составление фигур) «Палочки Кюизенера» («На золотом крыльце сидели»). Конструирование из бумаги: «Космические ракеты». | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. В Гербова. Словесно-дидактические игры: «Я начну, а ты закончи?», «Исправь ошибку». Чтение художественной литературы: былина «Садко». Ю.Гагарин «Вижу землю», В.Кащенко «Найди созвездия», А.Леонов «Шаги над планетой». Отгадывание загадок о космосе. | Рисование:
Аппликация: «Космическое путешествие» (коллективная). Лепка: «Космические аппараты» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Планеты». Подвижные игры: «Запрещённое движение», «Земляне и инопланетяне», «Вокруг солнца», «Солнышко и дождик», «Ловишки». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Земноводные. Пресмыкающиеся». | Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся; развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающиеся– рептилия. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.Учить детей понимать и защищать природу. | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешественники», «Спасатели». Беседы: «Как вести себя, если встретишь в лесу змею», «Такая важная лягушка» Л. Молодова стр 65. | ФЦКМ: «Земноводные и пресмыкающиеся» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось». ФЭМП:
Дидактические игры: «Отгадай число», «Найди своё место». Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с зеркалом» | Составление описательных рассказов (лягушка. крокодил, черепаха) Словесно-дидактические игры: «Скажи ласково», «Сколько слов в предложении». Чтение художественной литературы: сказки Г Х Андерсена, В.Бианки «Голубые лягушки», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», Сладков Н. "Покажите мне их! Зоология для детей", М.В.Черкасова. "Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы". Загадки по теме. | Рисование:
Лепка: «Весёлые лягушата» Аппликация: «Лягушка на кувшинке». | .По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Осторожно, крокодил!» Физминутка «Две лягушки». Подвижные игры: «На болоте». | По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю апреля месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
«Рыбы». | Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу. Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой. | Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «На рыбалке». Беседы: «Чем рыба полезна для человека?», «Охрана природы», «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?», «Рыбные хозяйства. Разведение рыбы», «Правила безопасного поведения на водоёме», | ФЦКМ: «Кто такие рыбы? Какие бывают рыбы?» Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний». ФЭМП:
Дидактические игры: «Разведчики», «Посмотри и запомни». Конструирование: «Рыбка» (оригами). | Составление описательного рассказа сравнения (рыба и животное; рыба и птица). Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какое». Ознакомление с художественной литературой: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Б.Заходер «Про сома», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов «Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка» Загадывание загадок по теме. | Рисование:
Аппликация «Подводное царство» Лепка: «Рыбка». | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика . Пальчиковая гимнастика: «Рыболов». Физминутка Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Аквариум», «Караси и щука». | .По плану инструктора по физкультуре |
Комплексно-тематическое планирование на 5 неделю марта месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Красная книга | Познакомить детей с Красной книгой; узнать, какие животные в нее включены и почему. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. | Сюжетно-ролевые игры: «Защитники природы», «Заповедник». Беседы: «Как можно защитить природу», «Что такое заповедник», «Красная книга нашей области». | ФЦКМ: «Что такое Красная книга» Дидактические игры: «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Кто лишний» ФЭМП: Занятие №9 (Повторение) Занятие № 10 (Повторение) Дидактические игры: «Когда это бывает», «Неделя», «Отгадай число», «Найди своё место». Познавательно-исследовательская деятельность: | Составление описательных рассказов (о животных Красной книги) Словесно-дидактические игры: «Скажи ласково», «Сколько слов в предложении». Ознакомление с художественной литературой: Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок», Г. Снегирев «Про зверят», В. Малеев «Живая природа России», загадки по теме. | Рисование:
Лепка: «Чёрный аист» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки», «Лесное население». Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», | .По плану инструктора по физической культуре |
Комплексно-тематическое планирование на 1 неделю мая месяца
Комплексно-тематическое планирование на 2 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Насекомые, цветы, травянистые растения. | Расширять представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых. Умение различать по внешнему виду и правильно называть некоторых бабочек, жуков. Закреплять знания о травах и цветах, как представителях флоры. Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. | Сюжетно- ролевые игры: «Почта», «Салон красоты», «Семья». Беседы: «Одежда и здоровье», «Опасные насекомые и растения», «Насекомые. Польза и вред». «Что такое луг?», «Зачем цветы на земле?», «Первая помощь при укусах насекомых». | ФЦКМ: «Насекомые, травянистые растения». Дидактические игры: «Узнай о каком насекомом рассказываю», «Четвёртый лишний». ФЭМП: повторение пройденного. Игровые упражнения на развитие логического мышления. Дидактические игры: «Счетная машина», «Графический диктант». Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце дарит нам тепло». | Составление описательного рассказа о пчеле Словесно-дидактические игры: «Исправь ошибку». Чтение художественной литературы: Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». В. Бианки «Май». М.Пришвин «Золотой луг», Чтение Е. Благинина «Одуванчик», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. | Рисование: «Цветущая весна» «Картинка к сказке «Муха-Цокотуха»». Лепка: герои сказки Чуковского «Муха-Цокотуха». Аппликация: | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Цветок». «На ромашке – две букашки..» Физминутка «Мы отправимся в поход». Подвижные игры: «Эстафета с мячом», «Совушка», «Паук». | .По плану инструктора по физической культуре |
Комплексно-тематическое планирование на 3 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Мой город. | Расширять знания детей о Санкт-Петербурге. Формировать интерес к культуре и истории родного города. Вызвать у детей чувство гордости за свой город, желание оберегать его. | Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсионный автобус», «Универсам». Беседы: «Я Петербуржец». «Культурная столица», «Как мы бережем свой город?», «За что я люблю свой город?». | ФЦКМ: «Санкт-Петербург – город рек и каналов». Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки» ФЭМП: повторение пройденного. Дидактические игры: «Ребусы», «Лабиринты». Конструирование: «Петропавловский собор» (деревянный конструктор) | Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы гуляли по городу». Словесно-дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи по-другому». Чтение книг о городе: «Загадочный Петербург», «Рассказы по истории города», «Город над вольной Невой», Е.С. Ефимовский «Заячий остров». Наизусть Л.Г.Барбас «Про Фонтанку». | Рисование: «Мосты над Невой». «Прогулка по городу». Аппликация: «Символы Санкт-Петербурга». Лепка: «Фонари СПб» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу гулять», «Мосты» Физминутка: «Мы по городу идем». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишка с мячом». | .По плану инструктора по физической культуре |
Комплексно-тематическое планирование на 4 неделю мая месяца
Лексическая тема | Задачи | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Изодеят-ть | Музыкальное развитие | В группе | Совместно с инструктором по физкультуре | |||||
Мы – защитники природы. | Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой. | Сюжетно-ролевые игры: «Экологическая лаборатория», «Экскурсионное бюро». Беседы: «Лес – краса и защита Земли», «Как вести себя в лесу», «Правила поведения на воде», «Что мы знаем о воде?», «Что мы знаем о лесе?», «Что такое заповедник и Красная книга» | ФЦКМ: «Мы – защитники природы». Л. Молодова стр 112. Дидактические игры: «Найди пару», «Хорошо, плохо», «С какого дерева листок». ФЭМП: «Математическая викторина». Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Ребусы» | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Словесно-дидактические игры: «Исправь ошибку», «Раздели слово на слоги». Ознакомление с художественной литературой: Заучивание стихотворения З Александровой «Родина». В.Бианки «Первая охота», М. Пришвин «Этажи леса», А.Усачев «Мусорная фантазия». Загадки о явлениях природы. | Рисование: «Природа родного края» «Экологические знаки» Лепка: «По замыслу». Аппликация: «Русские берёзки» | По плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика. Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Раз листочек». Физминутка «Карусель». Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Тише едешь, дальше будешь». | .По плану инструктора по физической культуре |