Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".
проект

Малышева Вера Петровна

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx432.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

                 

Проект

«Россия Родина моя»

                                                                     

C:\Users\андрей\Desktop\детский сад фото\DSCN1254.JPG

        Автор: Малышева В.П.                                                          

 

Автор: Малышева В.П.

 воспитатель средней группы

                           

Городовиковск

Проект:  Долгосрочный, групповой, исследовательский - творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.  Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

 Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

 Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется,  как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Столицу нашей республики. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу России ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Основные направления реализации проекта:

Разработать проекты:

“Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

“Мой город  в которой я живу”;

“Россия – Родина моя”;

“Земля – планета,  на которой мы живём”.

Разработать и провести циклы занятий:

«Мой дом – моя семья»

«Хорошо у нас в саду»

«Улицы родного города»

«Моя Родина – Россия»

Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Калмыкии «Защитники отечества»

«Мы – дети Земли»

«Береги свою планету»

«Великой Победе посвящается»

 Проведение праздников:

«А ну-ка папы»

«Царица осень»

Маме в подарок  сказка «Федорино горе»

«День Победы» праздник провели в Бюджетном учреждении РК «Городовиковском доме интернате для престарелых и  инвалидов»

Акции:

«Смастерим Ёлку своими руками»

«Покормите птиц зимой».

«Зелёный патруль».

«Озеленение территории детского сада».

Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим, отдыхать», «В гостях в экологическом центре».

Работа с родителями:

Анкетирование воспитателей и родителей: «Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания».

Разработать рекомендации «патриотического воспитания».

 Выставка рисунков. «Я люблю Россию».

Конкурс «Аи, да ёлка хороша». Изготовление ёлок своими руками.

C:\Users\андрей\Desktop\DSCN1446.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\DSCN1444.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\DSCN1703.JPG