Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кольниченко Оксана Анатольевна

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней группе комбинированной направленности по теме:«Я - ребёнок. Я- в мире человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx64.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Б» комбинированной направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

                                                                                                                                                        Воспитатель  Кольниченко Оксана Анатольевна

Тема: «Я – ребенок. Я в мире человек».

Сроки: 3 неделя сентября

Итоговое событие: Совместное мероприятие с родителями «Тропою здоровья».

Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии, отчества и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

Понедельник

18.09.2023

Вторник

19.09.2023

Среда

20.09.2023

Четверг

21.09.23

Пятница

22.09. 2023

ФЭМП;

Формирование словаря; Связная речь;

Подготовка к обучению грамоте;

Коммуникативная деятельность (общение) Социализация;

Конструктивно-модельная деятельность;

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

 

2.   Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Счёт по образцу. Времена года»

1. Речевое развитие Тема: «Моя семья».

2. Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию)

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

2.  Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Дом, где живёт моя семья» 

1.  Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию)

 2. Познавательное развитие/ Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Тема: «Домашние питомцы» 

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность) - «Я построю дом, мы в нем дружно заживём»

2. Физическая культура на прогулке. (По плану инструктора по физическому воспитанию) Развлечение «Тропою здоровья»

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Иллюстрации, картинки, плакаты с изображением членов семьи «Моя семья», «Мамины помощники», «Семья на прогулке» и т.д. Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. Картина «Наша семья». Слушание и чтение колыбельных прибауток. Беседа по русской народной сказке «Репка», «Три медведя». Занятие «Моя семья». Д\И «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам».

Взаимодействие с родителями

Консультация папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка», оформление фотовыставки «Я и Семья». Беседа дома с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. Картина «Наша семья». Слушание и чтение колыбельных прибауток. Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя».   Консультация на тему «Безопасная перевозка детей в автомобиле». Консультация «Игра – как средство коррекции поведения детей»

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым и родственникам.

Дата

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

18 сентября 2023 г. Понедельник, «Я и моя семья»

Утро

1.Утренний круг «Утро радостных встреч» Для эмоционально положительного настроя «Паровозик с именем».

2.Рассматривание репродукций на тему «Семья».

3.Д/И на ЗКР «Заводные игрушки». Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

 И/Р. - Рома П. Платон Б. - игра понимание предлогов в, на, на, над.

Самостоятельный выбор центров для игр

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие. (ФЭМП)  Учить считать предметы в пределах 4, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, ориентироваться на листе бумаги, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года (осень)

И/Р. - Лика Г. Алёна В.– игра «Посмотри и назови» - закрепление темы «Форма предметов».

Обеспечить детей дидактическим и счетным материалом для развития математических способностей

Дневная прогулка

1. Наблюдение за клумбой с цветами – побуждать детей радоваться цветам, познакомить с названиями цветов, с особенностями строения (стебель, листик, цветок).

2. Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик», «Листья и ветер».

3.Труд в природе (подмести песок в домике).

4. Элементы спортивных игр (Ходьба друг за другом, бросание мяча друг другу).

5.Самостоятельная деятельность детей  

И/Р. -  Макар Г. – вызвать желание включаться в игру. Лёша С.– вызвать желание делиться игрушками.

К/Р. по рекомендации логопеда – Д/И «Непослушный мяч»

Цель: закрепление ориентирования ребёнка в правой и левой сторонах собственного тела, закрепление употребления предлогов

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Садовник» (упражнять детей в назывании орудий труда садовника, воспитывать интерес к их труду, прививать бережное отношение к растениям)

Предложить детям выносной материал.

Вечер

1.Ознакомление с миром природы д/и игра «Кто что любит?», уточнить знания детей о том, чем питаются различные животные.

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Дождик» - закрепить пройденный материал.

3. Вечерний круг. Социализация/нравственное воспитание/общение – игра «Назови ласково» - учить детей быть ласковыми.

4. Чтение сказки «Репка» - вызвать интерес к прочтению сказок. Расширение словарного запаса.

5. Настольные игры (паззлы, шнуровки).

И/Р. - Таня А. Ксюша Н. – шнуровка. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.

К/Р. - Давид А. – гимнастика для глаз.

Для развития мелкой моторики предложить детям трафареты животных.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. П/И (по выбору детей).

3. Индивидуальные беседы и упражнения.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5.Взаимодействие с родителями (предложить принести к завтрашнему занятию семейное фото). Индивидуальные беседы «Как прошёл день».

И/Р. - Кирилл Т.  – упражнение на ловкость и координацию «ручеек».

Коррекция поведения, прослушивание ситуаций о проступках – Макар И., Лёша С., Рома П., Саша Р.

Предложить детям выносной материал.

Оказать помощь в организации подвижных игр

Дата

 

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

19 сентября 2023 г. Вторник, «Я – ребенок. Я в мире человек».

Утро

1. Утренний круг - Пальчиковая игра: «Моя семья». Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе.

2. Просмотр образовательного видео на тему «Семья».

3.Обогащение словаря. Рассматривание картинок на тему «Человек» Дать представление о том, что мы «люди», мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д.

Все дети группы – Д/И «Угадай, кого загадали?» Игра  на внимательность и ориентировку  в пространстве (справа — слева, впереди — сзади)

 Таня А., и Кирилл Т. предложили    оформить фотовыставку из принесённых семейных фотографий

ООД

1. Речевое развитие «Моя семья» - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Чтение рассказа о семье «Самая главная награда» Беседа по содержанию. Рассматривание принесённых, семейных фотографий, оформление с детьми фотовыставки

2.  Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию)

 И/Р. - Платон Б. Таня Я. - вовлекать в игровое взаимодействие с детьми.

 И/Р. - Милана Ш., Ксюша К.,  Жасмин – Д/И «Подбери чашки к блюдцам» -различать цвета, использовать названия цветов в речи, развивать внимание и память.

Создать условия для с/р игры

«У дедушки день рождения»

Подбор атрибутов вместе с детьми.

Создать условия для с/р игры 

 «Семья»

Дневная прогулка

1. Наблюдение за воробьём. Развивать наблюдательность, интерес к живой природе, активизировать и расширять словарный запас.

2. Подвижные игры с прыжками. «Воробушки и автомобиль» -приучать детей бегать в разных направлениях, имитируя движения птиц, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

3. Подвижная народная игра «Кабачок». -вызвать желание играть вместе, соблюдая правила игры.

4. Игра с выносным материалом – побуждать детей играть дружно, делиться игрушками, закреплять употребление вежливых слов.

Все дети группы – игра «Светофор» - Вспомнить правила дорожного движения и поведения на улице.

Предложить детям выносной материал, атрибуты к играм, эстафетам.

Вечер

1.Подготовительная работа к с/р игре, знакомство с трудом взрослых. «Накроем стол для куклы Маши»-закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

2.Ознакомление с миром природы (рассматривание картин) «Петушок и его семья». - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. Расширять ориентировку в окружающем.

3. Изодеятельность (рисование) – «Мой портрет».

4.Социально-нравственное воспитание (общение) – Беседа на тему «Мы друзья» - Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

6. «Мир сказок» (рассказывание, чтение)- стихотворение Юнны Мориц «Трудолюбивая старушка».

7. Развивающие игры.

К/Р. - Давид А..- активизировать в речи слова-предметы, обозначающие посуду.

Все дети группы - П/И «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

Подбор атрибутов для с/р игры.

Предложить детям шаблоны для рисования портретов.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение.

2. П/И (по выбору детей).

3. Вечерний круг. Словесные игры с детьми.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5.Взаимодействие с родителями предложить перед сном прослушать колыбельные. Консультация на тему «Безопасная перевозка детей в автомобиле».

И/Р. - Вовлечение детей в словесные игры – Алёна В. Жасмин А. Тимур С.

Включиться в подвижные игры по инициативе детей.

Дата

 

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

20 сентября 2023 г. Среда, «Я – ребенок. Я в мире человек».

Утро

1.Утро радостных встреч. Для эмоционально положительного настроя игра с мыльными пузырями.

2.Рассматривание и чтение книги «Цыпленок» - Формировать положительное отношения к членам семьи, воспитывать чувство доверия, сплочённости 

3.Д/И на развитие слухового внимания «Кто что услышит?».

И/Р. - Ксюша Н.  собирание пирамидки - учить собирать по величине пирамидку из 7-ми колец.

Внести в группу д/и «Маленькие помощники» с целью подвести детей к пониманию, что нужно помогать родным людям.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Дом, где живёт моя семья»  Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах, формировать умение правильно располагать детали на листе. Развивать чувство формы и величины. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат). Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.  

К/Р. -  Давид А. – двусложные слова (мама, папа, баба, тётя и т.д.) – учить ребенка произносить слова из двух слогов.

Обеспечить детей необходимыми материалами для аппликации

Дневная прогулка

1. Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

2. Подвижная игра с бегом «Перебежки» - вызвать желание играть вместе, продолжать знакомство друг с другом.

 3.Игры с ползанием и лазанием «По ступенькам вверх» -развитие двигательной активности, умение крепко держаться руками.

4. Игры и упражнения на развитие равновесия «Пройди по узенькой дорожке и не упади»

5.Самостоятельная деятельность детей

И/Р. - Таня А. Егор К, Давид А..– прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Платон Б. – игровое упражнение «Лови мяч» - развивать ловкость, умение ловить мяч. 

Предложить детям атрибуты к подвижным играм, выносной материал по сезону.

Вечер

1. Хозяйственно-бытовой труд «учить расставлять книги» - побуждать детей заниматься полезным делом вместе, помогать друг другу, развивать внимание и память.

2. Вечерний круг беседа о любимых семейных блюдах

3. Худ. эстетическая деятельность(лепка по желанию детей) «Тортик для родителей» - продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; Закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику.     

4. Нравственное воспитание «Уроки вежливости и этикета»

5.Чтение стихов И. Арефьева «На колесах с ветерком».

4.Самостоятельная деятельность детей

 

К/Р по рекомендации дефектолога Давид А.  – собирание бус на шнурок, соблюдая определённый ритм, по образцу (закрепление цветового спектра, обогащение тактильной чувствительности рук через совершенствование мелкой моторики в действиях с бусинами; развитие внимания, логического мышления, закреплению счёта в пределах 4.

Предложить детям пластилин.

Дискотека по инициативе девочек.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение.

2. П/И (по выбору детей).

3. Словесные игры с детьми.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Взаимодействие с родителями - Предложить родителям дома с детьми перечитать сказку «Репка» побеседовать о дружбе и взаимопомощи в семье, консультация для родителей мальчиков «Игра – как средство коррекции поведения детей».

Все дети группы п/и «Дедушка – сапожник»

 Коррекция поведения, прослушивание ситуаций о проступках – Макар И., Лёша С., Давид А. Саша Р.

Предложить детям словесные игры «Чей? Чья? Чьё?» и «Отгадай кто это?» (отгадывание членов семьи по заданным признакам)

Дата

 

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

21  сентября 2023 г. Четверг, «Я – ребенок. Я в мире человек».

Утро

1.Видео комплекс утренней гимнастики «Эй, ух в здоровом теле здоровый дух». Развивать танцевально-игровое творчество детей.

2.Беседа «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности (Я-это я! Я-уникальный).

3.Д/И на развитие ЗКР (звукопроизношение) «Позови свою маму» (предметные картинки с детенышами животных) - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

И/Р. - Милана Ш.,  Лика Г. Д\и «Кто как кричит?» - развивать речевое внимание детей, звукоподражательную речь.

Создать условия  для игры-ситуации «Умеем хозяйничать» (учить детей инсценировать знакомый материал, развивать двигательную активность)

ООД

1. Физическая культура. (По плану инструктора по физическому воспитанию)

2. Познавательное развитие/ Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!» «Домашние питомцы – члены семьи».

 И/Р. - Рома П. Жасмин А. -  закрепить названия домашних животных;

К/Р. -  по рекомендации логопеда Д/И «Контуры»

 Эта игра предполагает узнавание наложенных друг на друга контуров двух и более изображений, для более старших детей это могут быть цифры и буквы.

Кирилл Т. Обратил внимание, что много паучков.

Показать детям паучков, рассказать как они приспособились к условиям существования

Дневная прогулка

1. Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность, интерес к живой и неживой природе, активизировать и расширять словарный запас, закрепить представление о красном цвете.

2. Подвижная игра «Лохматый пес». - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.

3.Игры с ползанием и лазанием «Наседка и цыплята» -повышает интерес к физическим упражнениям, доставляет детям радость от выполненных упражнений.

4. Игры и упражнения на развитие равновесия «Ручеек».

5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п\играм, выносной м-л по сезону.)

Индивидуальная работа с девочками - развивать координацию движений (упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками).

 Все дети группы закрепляют умение ходить парами.

 Макар  предложил убраться на участке (собрать осенние листья).

Предложить детям грабли для уборки

Вечер

1.Д/и «Чудесный мешочек»-ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

2. Развивающие игры (память. мышление, восприятие, внимание) – «Большая пирамидка» - развивать логическое мышление, внимание и память.

3. Худ. эстетическая деятельность(рисование) – «Моя рука, моя семья» - познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

4. Вечерний круг. Психогимнастика – «Птенец» - улучшает психоэмоциональное состояние ребенка.5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

И/Р. -  Ксюша К., Лика Г. - проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу.

Создать условия  для игры «Чудесный мешочек»

 Создать условия  для рисования

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. П/И (по выбору детей).

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Взаимодействие с родителями  - предложить посетить предстоящее завтра развлечение «Тропою здоровья», принести картофель.

Коррекция поведения, прослушивание ситуаций о проступках – Макар И., Лёша С., Давид А., Тимур С.

Предложить детям атрибуты к подвижным играм, выносной материал по сезону.

Дата

 

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

22 сентября 2023 г. Пятница, «Я – ребенок. Я в мире человек».

Утро

1.Утро радостных встреч. Для эмоционально положительного настроя игра с мячом «Назови ласково», «Один - много».

2.Словесные игры «Как зовут маму и папу?» Упражнять детей в отчетливом назывании имени родителей. Развивать речь, внимание.

3. Д/И по ФЭМП «Что где находится». Повторение темы пространственные понятия. Закрепить понятия на, над, под, в, около.

И/Р Тимур С.  Таня Я. - повторить понятия на, над, под, в, около.

Лика принесла игрушку и загадала загадку про неё.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Я построю дом, мы в нем дружно заживём» Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок в семье одновременно – сын, дочь, внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Дать детям понятие, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

2. Физическая культура  на прогулке - Спортивное развлечение для детей «Тропою здоровья» – Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Таня Я., Кирилл Т. - закреплять пространственные понятия: высокий -низкий, длинный-короткий, большой-маленький.

 

Саша Р. предложил построить целую улицу из домиков.

Дневная прогулка

1.  Спортивное развлечение «Тропою здоровья» - Воспитывать у детей  внимание, целеустремленность,   умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  умение выполнять правила в играх.

2.После развлечения самостоятельная деятельность (атрибуты к п\играм, выносной м-л по сезону.)

Все дети группы Д/И «Хорошо- плохо» - формировать у детей представление что хорошо, а что плохо.

Жасмин А. -закреплять название геометрических фигур.

Тимур С. - побуждать соблюдать правила подвижной игры.

Создать условия для проведения спортивного развлечения – приготовить термос для чая,  картофель и передать поварам. С собой взять влажные и простые салфетки.

Вечер

1.Вечерний круг. Ситуативные беседы и игры на эмоционально - личностное развитие «Встаньте все те,  кто…» - Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства, формировать у детей навык слушать собеседника, отвечать на вопросы, вступать в диалог.

2. Конструирование и ручной труд Д/И«Перестройка». - побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию

3. Музыкально-театрализованная деятельность. Театрализация по песне «Жили у бабуси, два весёлых гуся»- Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

4. Д/И по ПДД «Наш друг-светофор» -побуждать различать и реагировать на сигналы светофора, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

5. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

К/Р. -  Все дети группы. Пение логопедических распевок

К/Р. - Давид А.  зрительная гимнастика «Дождик»

Создать условия для игры «Перестройка» Предложить детям кубики.

Подобрать музыку для театрализованной деятельности

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. П/И (по выбору детей).

3. Творческие игры с детьми.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5.Взаимодействие с родителями. - Индивидуальные беседы «Как прошёл день»

Информировать родителей о кружках, организованных в ДОУ и предложить записать детей.

И/Р. - Лёша С., Егор К. игра  «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» - упражнять в ориентировке на самом себе и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закреплять в употреблении предлогов.

Ксюша К. предложила поиграть в п\и «Мыши и кот»

Предложить детям атрибуты к подвижным играм, выносной материал по сезону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности по теме "Осень"....