Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ( 4-5 лет) на 2020-2021 г.

Месяцы

Период

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

                                               Сентябрь

1

«До свидания лето, здравствуй детский сад. День знаний»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

Рисование на тему: "Наш детский сад".

2

«Осень»

«Дары осени. Овощи и фрукты»

Расширять представления детей об овощах и фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи и фрукты, правильно называть их. Закрепить понятия  «овощи»,"фрукты". Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька).Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Выставка рисунков и поделок  «Щедрые дары осени"(овощи,  фрукты)

 

 

2-8

27

«Неделя безопасности» 

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и цмение применить полученные знания о правилах ПДД в играх,инсценировках,в повседневной жизни.

"День работника дошкольного образования"

Формировать и расширять знания детей о профессии воспитателя.Расширять знания детей о профессиях людей,работающих в детском саду.

НОД по ПДД "Страна правил дорожного движения".Создание лэпбука по ПДД.

Конкурс рисунков"Мой любимый воспитатель".

Октябрь

1

                     

«Я в мире человек»

«Что я знаю о себе»

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике.

Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я»

5

«В здоровом теле-здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни,  осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; Дать знания о значении витаминов.

Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

8

«Моя семья»

Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

10

16

28

   

                              "Профессии"

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых

профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.  Воспитывать уважение к труду.

       Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче"

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

                              Всероссийский урок безопасности в сети Интернет"

Обеспечить информационную безопасность детей путем привития  им навыков ответственного и безопасного поведения в современном информационно-коммуникационной среде.

Создание альбома профессий

Развлечение"Счетчик в гостях у детей".

НОД "Безопасность в сети Интернет"

                                                     Ноябрь

Ддекабрь

1

4

«Мой город, моя страна»

«Моё родное село»Знакомить с родным селом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю.

                "День народного единства"

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине,способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны.

Фотовыставка рисунков о родном селе

НОД "День народного единства"

7

                               «Транспорт»

Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление атрибутов по ПДД

16

                               «Мебель, посуда»

Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Лепка различной посуды, выставка детских поделок

25

3

9

12

                               «День матери»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

              "День Неизвестного солдата"

Дать детям представление о новой памятной дате-Дне Неизвестного солдата;учить уважать тех,кто защищал Родину от врагов,чье имя осталось неизвестным

                 "День Героев Отечества"

Сформировать у детей представление о Героях ВОВ.Воспитывать желание заботиться о ветеранах войны,желание подражать героям.Воспитывать чувство гордости за свой народ.

 

                     "День Конституции Российской Федерации"

Единый урок по правам человека

.

«Подарок для мамы».       Развлечение «День матери»

НОД "День Неизвестного солдата"

Проект"Герои Отечества"

Познавательная презентация"Я-гражданин России"

                                                                             

14

                         «Новогодний праздник"

«Зимушка-зима»

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.

Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей)

15

«Зимующие птицы»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой.

Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

19

«Лесные звери зимой»

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Викторина

«Отгадай загадку"

24

«Новый год»

Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику Закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени)

Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего  утренника

Январь  ЯнварьЯнварь

13

 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

активизировать наблюдательную деятельность.

Эксперименталь-ная деятельность с водой и льдом

20

«Зимние забавы детей»

Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Изготовление различных поделок и построек  из снега на участке.

25

«Волшебный мир сказки» 

Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Инсценировка с детьми русской народной сказки "Репка"

                                                   Февраль

7

8

21

«День защитника Отечества»                              

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить  сопереживать,

проявлять заботу и внимание к окружающим.  

                "День российской науки"

Расширять познавательную сферу детей,развивать познавательные интересы.Формировать у детей представления о разнообразии окружающего мира.Создавать условия для взаимодействия детей с разными материалами,природными явлениями.

                      "Международный день

                          родного    языка"

Формировать представления о родном языке;дать понятие детям,что в России проживает много национальностей,и у каждого народа есть свой родной язык;познакомить с народностями,проживающими в Дагестане.Воспитывать интерес и уважение к родному языку.Знакомить с устным народным творчеством.

Изготовление с детьми поделок для пап и дедушек

Опытно-экспериментальная деятельность"Волшебница вода"

Театрализованное представление по мотивам лезгинской сказки"Нуькl хала".

22

«Военные профессии, техника»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой  (танк, самолет,  военный крейсер);  с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.

Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии

22

                                   «23 февраля»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Утренник, посвященный 23 февраля

27

«О любимых мамах и бабушках».

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек

Март

                       Март

5

«8 Марта»

Продолжать знакомить детей с  праздником -Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей  о празднике 8 Марта.

Утренник, посвященный 8 марта

14

«Знакомство с лезгинской народной культурой и традициями»

"Народные промыслы"

Расширять представление о народных  промыслах(ковроткачество,вязание национальных  чувяков).Познакомить детей с историей возникновения коврового дела.

Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание ковровых изделий,изделий из шерсти.

Экскурсия на ковровую фабрику

20

                           

                               "Яран Сувар"

Познакомить детей с историей праздника Яран Сувар.Познакомить с традиуиями празднования дня весеннего равноденствия

        Всероссийская неделя детской книги.

Развлечение "Яран Сувар"

23-29

«Удивительный и волшебный мир книг».

Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров.

Выставка любимых детских книг -«Книги, которые мы читаем дома»

 

                                                   Апрель

5

«Весна-красна»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

Выставка рисунков о весне

12

Космос, День земли»

Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

18

«Уголок природы»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами  ухаживания за растениями.

Посадка лука, цветов в уголке природы

30

          "День пожарной безопасности"

Тематический урок ОБЖ НОД "День пожарной безопасности".

                                                                 Май

6

«День Победы»

Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Утренник посвяшенный празднованию Дня Победы

12

«Все цветы разные»

Учить  наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик;  замечать отличительные признаки растений.

Посадка цветов на участке

14

15

24

«Насекомые весной»

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения,  группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе.

"Международный день семьи"

Формировать первичные ценностные представления о семье,семейных традициях и ценностях.

                            "День славянской письменности и             культуры"

Познакомить детей с историей создания славянского  алфавитв и его основополржниками-братьями Кириллом и Мефодием.

Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых

Фотоотчет"Моя семья"

Выставка детских рисунков"Моя любимая сказка"

30

«Скоро лето»

Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

 

Развлечение для детей «Здравствуй лето»

з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...