Рекомендации педагогам
консультация

Петрова Татьяна Сергеевна

Рекомендации педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога Петровой Т.С.

Месяц______________

Ф.И ребенка___________________

 Побуждать делать самостоятельные выводы.

Закреплять умение отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Закреплять умение сравнивать предметы.

Закреплять умение выделять предметы по назначению и характерным признакам.

Закреплять умение составлять группу из отдельных предметов

Закреплять умение (у Саши М. формировать умение) учитывать последовательность событий.

Игры и упражнения для развития мышления

1«Разложи картинки по порядку», «Что сначала, что потом» ( из 2-3 картинок). Закреплять умение учитывать последовательность событий.

Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит,

что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось.

2«Найди в ряду лишнюю фигуру» (по цвету, форме, величине),  «Третий лишний». Закреплять умение классифицировать предметы по признакам

 и назначению. Воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: «собака» и «кошка» обозначают

животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее».

3 «Лото», мозаики, конструкторы.

4«Съедобное-несъедобное». Воспитатель называет какой-то предмет, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.
5 «Заплатки». В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой.

6 «Собери разрезную картинку» Учит анализировать, синтезировать.

7 «Найди отличия».  Требуется найти отличия между картинками.

Рекомендации педагога-психолога Петровой Т.С.

Месяц_____________________

Ф.И. ребенка____________________________

1.Учить понимать и выполнять простые речевые инструкции: «Покатай мяч», «Повторяй за мной», «Принеси...», «Дай...», «Поручения».

2.Знакомство с игрушкой. Спрашиваем у ребенка: «Где ушки, глазки, ротик у игрушки. Покажи носик, щечки у меня». Когда ребенок уверено начнет показывать на игрушке, то можно переходить к зеркалу, где ребенок показывает свои части тела.

3.Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками:  «Покатай мишку», «Построй гараж для машины» и другие.

4.Обучать ребенка рассматривать картинку и показывать изображенные на ней предметы. На рисунках в книгах показывать различные части изображения. Необходимо комментировать: «Что это? Дом, зайчик, солнышко, дорожка».

5. Развивать коммуникативные навыки. Игра «У птички болит крылышко» (Один ребенок изображает птичку с раненым крылом, остальные пытаются птичку утешить, сказать ей добрые слова);

6. Развивать социально-адаптивные функции. Закреплять умение здороваться, прощаться, благодарить. Учить выполнять простейшие поручения (убрать игрушку, поставить стульчик и др.) и развивать навыки самообслуживания.

7. Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия  (Игры с фасолью, прищепками.  Поглаживание, ощупывание, поворачивание предметов руками ребенка).

Ощупывание материалов разной фактуры  (гладкие, шершавые, ребристые, колючие и пр.).

8.  Развивать умение ориентироваться на цвет. «Бабочка и цветок», «Покажи такой же», «Собери капельки в стакан», «Разноцветные домики».

9. Развивать умение ориентироваться на форму. «Разложи по форме», «Рамки-вкладыши», «Разложи фигуры»

10.Развивать умение ориентироваться на величину: «Разложи по коробкам» (Иван 3  коробочки, Лева – 2 коробочки), «Собери пирамидку» (из 3 колец), «Собери матрешку» (Лева из 2 штук, Иван из 3-4 штук), «Выбери большой, меньший».

11. Формировать умение собирать разрезные 2-х, 3-х составные картинки.

Рекомендации педагога-психолога Петровой Т.С.

Месяц__________________

Ф. И. ребенка________________________________

Игры и упражнения для развития внимания

1 «Поймай слово» Называйте малышу различные слова, ему же необходимо отреагировать заранее оговоренным способом. К примеру, хлопок, когда называют животное ( по лексической теме)

2 «Летает - не летает». Дети распределяются по площадке. Когда ведущий называет нечто, способное летать (самолет, ворона, облако…), малыши изображают полет. В противном случае – замирают на месте.

Игры и упражнения для развития памяти

3«Запомни слова». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

4«Детектив». Развивать произвольное запоминание. Ребенок рассматривает

картинки, после чего они убираются, ребенок должен назвать картинки,

которые запомнил.

Игры и упражнения для развития мышления

5«Разложи картинки по порядку», «Что сначала, что потом» ( из 2 картинок). Формировать умение учитывать последовательность событий.

Воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит,

что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось.

6«Найди в ряду лишнюю фигуру» (по цвету, форме, величине),  «Третий лишний». Закреплять умение классифицировать предметы по признакам

 и назначению. Воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «цветок». Ребенок должен определить: «собака» и «кошка» обозначают

животных, а «цветок» - нет. Значит, слово цветок «лишнее».

7 «Лото», мозаики, конструкторы.

8«Съедобное-несъедобное». Воспитатель называет какой-то предмет, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.
9 «Заплатки». В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой.

10«Собери разрезную картинку» Учит анализировать, синтезировать.

11 «Найди отличия».  Требуется найти отличия между картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...