Перспективное планирование 04февраля - 08 феврля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_-_8_fevralya.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 4 по 8 февраля.

Подготовительная группа 41 «Б».

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

4 февраля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «Куклы наших бабушек».

Цель: Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать y детей любовь к своей Родине, к своим родителям, близким. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков. Учить лепить куклу в народном костюме. Активизировать разные приёмы создания  красивых узоров для украшения (свивание, скручивание, прищипывание, декорирование пластилиновых жгутиков и лент).

Проза Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

Цель: познакомить детей с творчеством Д. Мамина-Сибиряка. Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей.

Рекомендации родителям: предложите детям слепить куклу, совершенствуйте разные приёмы создания  красивых узоров для украшения (свивание, скручивание, прищипывание, декорирование пластилиновых жгутиков и лент).

5 февраля

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Ломаные линии. Виды углов»

Цель:  Закрепить знания детей о ломаных линиях. Познакомить с видами углов. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, навыки устного счёта, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказки, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на  иллюстрации.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема «Сказочное царство»

Цель:  Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей навыки устного счёта в пределах 20.  Предложите детям нарисовать сюжетный рисунок используя знания о ломаных линиях.

Предложите детям нарисовать рисунки в холодной или тёплой цветовой гамме. Это способствует  развитию эстетические чувств, творчества, воображения. Читайте с детьми литературные произведения, проводите беседу по содержанию.

6 февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: « Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Литературная сказка: В.П. Катаев «Цветик - семи цветик».

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семи цветик».

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям  Явления общественной жизни.

Тема: «Защитники Родины»

Цель: Расширять знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Рекомендации родителям: читайте с детьми небольшие сказки, учите пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Расширяйте знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Читайте детям литературные произведения о защитниках Отечества.

7 февраля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Многоугольники»

Цель: Познакомить детей с определением «многоугольник». Закрепить понятия «угол», «вершина». Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия. Заучивание наизусть Э. Машковская «Добежали до вечера». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения. Развивать умение подбирать рифмы к различным словам,  выразительно читать наизусть стихотворение. Обогащать словарный запас детей.

Рекомендации родителям: совершенствуйте у детей такие понятия как «угол», «вершина». Развивайте зрительное восприятие.

8 февраля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква  Ж ж, звук [ж]»

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ж] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Ж».

Проза. Л. И. Давыдычев «О мышке с золотым хвостиком, о мышке с серебряным хвостиком и  о мышке, у которой хвостика совсем  не было». Цель: учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.

ООД ОО «Художественно - эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Праздничная посуда» (по мотивам Гжели)

Цель: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», составлять из индивидуальных работ композицию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Рекомендации родителям: Продолжайте развивать у детей фонематический слух. Поиграйте с детьми в дидактические игры «Где звук?»,

  1. «Будь внимательный».

Ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, чемодан, жук, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, щит.

  1. Придумывание слов с новым звуком.

  1. Игра «Доскажи словечко».

Вяжет мама длинный шарф,         Лейся, дождь, веселей,

Потому что сын... (жираф).         Мы с тобою дружим.

И бежит Айболит к бегемотикам,                                                Весело нам бегать

И хлопает их по... (животикам).                                                    Босиком по... (лужам).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот).

  1. Штриховка «Жук» (Божья коровка)

http://www.xn----7sbbabyb1aqbezxtcgidj5p.xn--p1ai/_ph/18/2/904495361.jpg?1519973729

Предложите детям нарисовать предмет посуды и украсить его по мотивам гжельской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....