Математика
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Мария Андреевна

Страна Математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematiki.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие математических способностей детей

Коррекционные-развивающие задачи:

-Продолжать развивать регулирующую и коммуникативную функцию речи

-Развивать зрительное внимание и память

-Развивать мелкую моторику и графические навыки

-Развивать мышление

Образовательные  задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10;

- упражнять в счете в пределах 10;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Дидактический наглядный материал.

карточки с цифрами и арифметическими знаками , карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие  задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Круглый год»?

Дети: давайте

Дети встают полукругом.

Воспитатель: бросаю мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Какое сейчас время года?

Дети:Весна

Воспитатель:- Назови соседей весны.

Дети :Зима, лето

Воспитатель:- Назови весенние месяцы по порядку.

Дети:март, апрель, май

Воспитатель:- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    

Дети: Январь                                

Воспитатель:- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

 - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

- Сколько взяли зайчиков?

Дети :5

- Что любят кушать зайчики?

Дети:Морковку

- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику?

Дети:5 морковок

Воспитатель:- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок.

Дети :Цифра 5

Воспитатель: - Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок?

Дети :10

Воспитатель:- Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель:

- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц?

Дети :У зайца длинные уши и маленький хвостик

 Воспитатель: -  Дорисуйте зайчику глазик.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня делали?

Дети :помогали Незнайке

- Какие задания с вами выполняли?

Дети: считали ,рисовали зайчика

Воспитатель:- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

Дети : спасибо Незнайка

Воспитатель:- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

Дети улыбаются

Воспитатель: - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...