Конспект НОД в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Тема: «Посуда». Программное содержание: -уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой; -закрепление употребление антонимов; -упражнение в образовании относительных прилагательных; -развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, глазомера; -совершенствование грамматического строя речи; -развитие логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, воображения; -воспитание у детей аккуратности, чистоплотности, бережного отношения к посуде. Материал и оборудование: ноутбук, флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток, посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды для игры «Укрась посуду»; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, баранки. Оформление зала «Изба Федоры». Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, чтение сказки «Федорино горе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.

Тема: «Посуда».

Программное содержание: 

-уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой;

-закрепление  употребление антонимов;

-упражнение в образовании относительных прилагательных;

-развитие сенсомоторных способностей, фантазии, воображения, глазомера;

-совершенствование грамматического строя речи;

-развитие  логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, воображения;

-воспитание у детей аккуратности, чистоплотности, бережного отношения к посуде.

Материал и оборудование:  ноутбук, флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток, посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды  для игры «Укрась посуду»; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, баранки. Оформление зала «Изба Федоры».

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, чтение сказки «Федорино горе».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Федора встречает их.

- Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

- Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)

- Правильно. Вспомните, что случилось в сказке?

- А почему посуда убежала от меня?

- Присаживайтесь на ковер, давайте вспомним, как все было.

Включается фрагмент мультфильма, где посуда идет по полям и по лесам.

- Так и ушла от меня посуда в лес. Еле я ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.

2. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

Перед детьми изображение сказочного леса.

--Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

- Скажите, во что превратилась посуда.

Сито в облако, из которого идет дождь.

Кастрюля в пень.

Блюдца со стаканами в грибы.

Поднос в озеро.

Чашка с ложкой в лодку с веслом.

Вилки в камыши.

Нож, бутылка, кувшин  в стволы деревьев.

Бочка в мишку.

- Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда.

Раньше она была грязная, а теперь…(чистая)

 тусклая – яркая;

 разбитая – целая;

 старая – новая;

кривая – ровная

пыльная – чистая

черная – белая

- Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется!!! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка.

Вот большой железный чайник
Очень важный, как начальник,

– надули животик: одна рука на поясе –« ручка», другая изогнута – «носик»,

- «сделали важное лицо», приподняв подбородок

Вот керамические чашки,
Очень хрупкие, бедняжки

– присели, одна рука на поясе – «ручка»,

 - испуганное выражение – вдруг кто разобьет

Вот фарфоровые блюдца,
Очень весело смеются;

– кружатся, «рисуя руками круг»,

 -- смеются

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке;

– потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой,

-- «удивились» –  какие они высокие

Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

– взялись за руки, сделали большой круг.

- Молодцы! Здорово получилось!

4.Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

- Ребята, а из чего еще делают посуду? (из дерева, из бумаги, из металла, из пластмассы, из дерева, из фарфора, из стекла)

- Молодцы! А у меня для вас есть игра. Вставайте. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

- Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

5.Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ложку, вилку

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И стеклянную бутылку.

Полотенцем все протрем

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте

Ну а чайник на столе

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду

Чистота теперь повсюду.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

- Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать.  А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!!

6. Дидактическая игра «Укрась посуду» .

- Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, узор на ней белый. Сделайте его цветным с помощью пушистых шариков. Берите шарики и приклеивайте их на узор, он липкий.

Дети подходят к столам и украшают посуду цветными шариками (чайник, чашку, блюдце, кружку)

- Какими по цвету шариками ты украшаешь ее?

- Какого цвета твои шарики?

- На что похож твой узор?

-  Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда. (вешают посуду на стену)

- Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбуемся ею.

- Саша, назови посуду, которую ты украсил.

- А ты Света, что украсила?

Как мы одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

- Конечно, из этой посуды пьют чай.

7. Заваривание чая.

- Теперь самое время заварить чай. Кто из вас умеет заваривать чай? Не все умеют. Ну ничего, сейчас я вас научу, как правильно заваривать чай.

Я в прозрачный стакан кипяток наливаю

И бросаю пакетик индийского чаю.

Очень нравится мне наблюдать и смотреть

Как вода начинает в стакане темнеть.

Насыпаю я сахар. На дне сахаринки

Таять начали, будто весною снежинки…

До чего я люблю крепкий чай ароматный,

Из стакана мне пить его очень приятно.

- Чай готов. Но нужно помнить, что чай бывает очень горячим. Наливать его лучше взрослым. А вы можете, например, положить пакетик чая и добавить сахар. Пить слишком горячий чай опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подождать или остудить его)

8. Подведение итогов занятия.

- Теперь вы знаете, как правильно заваривать чай и чтобы чай был вкуснее, я дарю вам эти баранки. И на прощанье напомню.

Помогать готова всюду

 Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....