Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия (средняя группа)

Собчук Надежда Алексеевна

Конспект занятия для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ориентировка в пространстве.13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировка в пространстве.                 СРЕДНЯЯ ГРУППА.                                                                                             ЦЕЛЬ. Развитие пространственных отношений.                                           ЗАДАЧИ. 1. Развиваем у детей умения находить главные ориентиры в помещении. 2.Развиваем навыки внимательно слушать воспитателя, друг друга ,никого не перебивать.                                                                                                             МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты. Словесный: беседа, пояснение. Практический: расстановка на план предметы-заместители. Игровой: кукла Сорока, конверт с письмом, нахождение «сокровищ».                                                               МАТЕРИАЛ. План группы без мебели, геометрические фигуры-заместители, конверт, «сокровища», указка, указатель «сокровищ».                                         ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Дети друг за другом выходят на середину группы и становятся в круг. (Стук в дверь, воспитатель подходит, берёт Сороку и большой конверт). В.: Посмотрите, дети, к нам прилетела наша знакомая Сорока, да ещё и послание на хвосте принесла. (Воспитатель вынимает письмо, читает вслух).- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я хочу научить вас игре «Искатели сокровищ». Для того чтобы найти их, вам надо научиться читать план группы и расставить мебель на плане. Ваша Сорока.  – Будем искать сокровища? Ответы детей.                                                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель достаёт ещё лист, показывает детям. – Что это? Ответы детей: План нашей группы. В. Кладёт план на ковёр.- Я правильно положила?  О.Д. Они правильно разворачивают схему.                  В.: Что здесь нарисовано? О.Д.: Окна, двери, стены.                                              В.: Что каким цветом? О.Д.: Двери - красным, окна - голубым, стены - чёрным цветом.                                                                                                                                 В.: Покажите, где на плане входная дверь в группу. О.Д. и показ на плане. В.: Где дверь в спальню? О.Д. и показ на плане. В.: Дверь в умывальную комнату? О.Д. и показ на плане.                                                                                    В.: Ребята, найдите на схеме большое окно. О.Д. и показ на плане. В.: А где малое окно? О.Д. и показ на плане.                                                                                 (Сорока хвалит детей и достаёт из большого конверта - маленький, а в нём лежат прямоугольники и квадраты, заместители мебели.)                                  В.: Друзья, что это? Вы догадались? О.Д.: Мебель… В.: Что надо сделать? О.Д.: Надо разложить фигуры на плане и найти сокровища.                                В.: Покажите на плане, где должны стоять столы для раздачи еды? Положите соответствующие фигуры на это место. О.Д., показ, выкладывание.                     В.: Найдите уголок для рисования. О.Д., показ, выкладывание  фигурок.                       В.: А сейчас поищем шкафчик для кукол. О.Д., показ, выкладывание.                    В.: Где находится столик с настольными играми? О.Д., показ, выкладывание.  В.: Покажите, где лежит конструктор?   О.Д., показ, выкладывание.                     В.: Ребята, Сорока говорит мне, что вы ещё не всё расставили. Фигурки остались. Чего ещё нет на плане? О.Д.: Столов, где мы едим, занимаемся.             В.: Расставьте заместители на плане так, как стоят ваши столы в группе.    О.Д., расставляют по плану оставшиеся фигуры.                                                     В.: Отличная работа! Не осталось ни одной фигуры. Сорока, дети выполнили задания, где же сокровища? (Сорока «шепчет» на ушко воспитателю).           В.: Друзья, сокровища зашифрованы, надо сначала найти на плане потайное место, а затем его найти в группе. (Каждому ребёнку на плане показываю место, где надо искать сюрприз). Дети расходятся по группе и по указанным ориентирам находят шоколадные медали.                                                               В.: Ребята, Сорока  очень рада поиграть с вами, но ей пора в лес. Поблагодарим её и попрощаемся. (Сорока улетает).                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. В.: Ребята, скажите, что хотела Сорока? О.Д.            В.: Что нового вы узнали? О.Д.                                                                                      В.: Когда было труднее всего? О.Д.                                                                               В.: Вы справились? О.Д.                                                                                                    В.: А теперь вы сами можете нарисовать план и придумать новую игру.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...