Сюжетно-ролевая игра "Спасатели"
материал (подготовительная группа)

расширять представление детей о профессии спастелей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_spasateli.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Спасатели»   (подготовительная группа)                                                                  Подготовила: воспитатель Турчина Н.И.

Задачи: Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом     игры, использовать атрибуты.                                                                                                                   Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.                                                   Формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, милосердие: умение вести диалог со сверстниками.                                                                                                                  Расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников,  пожарной службы, работников средств массовой информации.

Словарная работа: эвакуация, штаб, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие.

Оборудование: штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности:                                                                                                            Экипировка спасателей: каски, комбинезоны,  огнетушители, транспорт.                                                 Для медицинской службы: аптечка, «Скорая помощь», халаты, палки для наложения «шины», бинты, сердечные капли.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Роли: спасатели, врач, медсестра, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Предварительная работа: занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций, знакомство детей с правилами поведения при пожаре.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель:  Дети, вы так мечтаете стать взрослыми.  А кем вы хотите стать. когда вырастите? (ответы детей).                                                                                              

 Воспитатель: На работе и  дома нужно всегда помнить   о безопасности. Ребята, что делать , если у вас дома случился пожар?

Дети: позвонить по  телефону «101» , вызвать пожарных.

Воспитатель: Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть .

Игра «Доскажи словечко».

Деревянные сестрички                                                                                                                                В коробочке .Это  (спички)

Вы запомнили , друзья.                                                                                                                                  Детям спички брать    (нельзя).

Предупреждаем всех недаром                                                                                                                     Трудно справиться с   (пожаром).

При пожаре не зевай                                                                                                                                     Огонь водою   (заливай).

Чтобы не случилась в доме беда,                                                                                                                Советы взрослых слушай  (всегда).

Дым увидел , не зевай.                                                                                                                                     А пожарных  (вызывай).

Воспитатель:  А как бы вы поступили, если б вашему соседу стало плохо с сердцем?

Ребенок: Нужно вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Часто на помощь приходят пожарные, они выполняют роль спасателей. А кто такие спасатели? (ответы детей)                                                                 Каким должен быть спасатель?  (перечисляют качества)

1 ребенок: Какое б горе не случилось

                      Какая б не пришла беда

                      Чтоб не упало, ни разбилось

                     Спешат спасатели туда

2 ребенок: Не ждут их долго – тут как тут    

                     Они в любое время суток

                     Обломки быстро уберут

                     По деловитому, без шуток.

3 ребенок: Эвакуацию устроят

                      Жилье на время подберут

                      Мосты, дороги восстановят

                      И боль с печалью отойдут.

Воспитатель: Хотите сами поиграть в спасателей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем игру.

Ход игры.

Воспитатель: Мы с вами живем в большом городе, в котором жизнь кипит.                        Ребята, занимайте свои игровые места.  (Дети занимают места в магазине, скорой помощи, в гараже, в пожарной службе  и в квартирах. Играют)                                                                                    

 Обычная семья проживает в квартире. Мама готовит обед на кухне, бабушка читает газету в кресле, папа – за компьютером, а дочка играет с куклой.

Дочка: Спи, моя радость, усни. (качает куклу)

Бабушка: Послушайте, в этой газете есть статья о том, как прошли утренники в детских садах. Очень интересно! (читая газету)

Аудио запись: Взрыв, Обрушение стены.                                                                                 Папа: (набирает пожарную службу спасателей)                                                                                    -Ало, служба спасения? В нашем доме произошел взрыв. Обрушилась стена.

Диспетчер: Назовите адрес.

Папа : 21 Амурская д. 41/3

Диспетчер: Бригада, на выезд готова?   21 Амурская  д. 41/3.  Пожар, обрушение стены.

(Выезжает пожарная машина)                                                                                                              Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом? (звонит в скорую)

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Произошел взрыв в нашем доме. Стена обвалилась и придавила ногу бабушке.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа:  21 Амурская д.41/3

Врач: Ждите, выезжаем.

Пожарные тушат пожар, разбирают завалы, пока едет скорая.  

Корреспондент: Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия. Вопрос к командиру спасательной службы. Расскажите , что произошло?

Командир: Мы прибыли на место обвала, видим разрушение стены дома.

Корреспондент: Какая версия взрыва?

Спасатель: Первая версия –взрыв бытового газа.

Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы. Пожарные тушат места возгорания. На месте работает бригада скорой помощи.

Корреспондент: Обращаюсь к врачу скорой помощи. Есть пострадавшие и раненные при обрушении?                                                                                                         Врач: У бабушки перелом ноги, накладываю шину, фиксирующую повязку.                  Врач:  (к бабушке)  - У вас перелом ноги. Потерпите немножко, все будет хорошо.

Корреспондент:  - Что делает мед сестра?

Врач: Мед сестра делает обезболивающий укол.

Мед сестра:  Потерпите , пожалуйста. (бабушки)

Корреспондент: Бабушку увозят на скорой помощи.

Корреспондент: Спасательная команда продолжает разбор завалов. Вдруг спасатели услышали плач.  – Что вы увидели?

Спасатель: После разбора места обрушения, увидели девочку, она очень испугалась.

Корреспондент: (к девочке) Ты кого то потеряла?

Девочка: Там мой котенок.

Корреспондент : (к спасателям).  –Помогите найти котенка.  Девочку тоже увозят на скорой помощи.

Корреспондент: Спасательная служба работает сложено, дружно. Я заканчиваю свой репортаж с места происшествия.                                                                               Воспитатель: Я благодарю всех за              

Участие в игре. А врач угостит вас

Витаминами. Мы желаем вам

всем здоровья .И будем надеяться

что таких чрезвычайных ситуаций

у нас будет как можно меньше.

А если что и случится, то наши

Спасатели всегда придут на помощь.  А жизнь в нашем городе идет своим чередом  (дети продолжают играть в игровых уголках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...