Цикл занятий по народным промыслам на тему "Гжель".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Этот материал поможет детям увидеть красоту росписи "Гжель", ее особенность и отличительные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_integr_zanyatiy_gzhel.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО
НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ
ТЕМА: « Г Ж Е Л Ь »
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Знакомство с народным промыслом».
Задачи. Дать представление о народном промысле Гжель:
- об истории возникновения промысла;
- об особенностях промысла;
- о значении промысла в воспитании эстетического вкуса.
Методы. - Рассказ воспитателя;
- рассматривание и обследование изделий гжельских;
мастеров;
- беседа.
Занятие 2. Ознакомление с искусством.
Тема: «Знакомство с Гжелью».
Задачи. Расширить знания детей о народном промысле Гжель;
- познакомить с основными узорами;
- учить находить гжельскую посуду по характерным
признакам;
- продолжить знакомство с фольклором (частушками).
Методы. Беседа;
- показ изделий, выделяя конкретные узоры;
- пропевание частушек.
Занятие 3. Рисование.
Тема: «Орнамент на полоске».
Задачи. Продолжать знакомить с предметами гжельской посуды;
- познакомить с видом гжельской росписи;
- дать представление о цветовой гамме орнамента;
- закрепить умение рисовать кончиком кисти;
- освоить простейшие элементы росписи: капельки,
спиральки, петельно – дугообразные линии.
Методы. Рассматривание гжельской посуды и игрушек;
- показ техники рисования.
Занятие 4. Лепка.
Тема: Барельеф. «Гжельская роза».
Задачи: Учить детей сравнивать разные способы изображения,
передавать полу-объёмные формы;
- вызывать интерес к работе, стремление передать
точность формы;
- развивать восприятие;
- воспитывать эстетический вкус.
Методы: Выставка барельефных изображений;
- тактильный метод;
- практический метод: приёмы налепа на пластину;
- беседа по итогам занятия.
Занятие 5. Рисование.
Тема: «Узор на квадрате».
Задачи. Продолжать знакомство с русским народным
творчеством;
- учить рисовать из отдельных элементов цветок (роза),
-составлять композицию на квадратном листе бумаги;
-учить выполнять мазок с оттенком (с растяжением).
Методы. Рассматривание иллюстраций;
- показ приёма мазка с растяжением;
- беседа по композиционному размещению узора на
квадрате.
Занятие 6. Рисование.
Тема: «Узор на круге. Тюльпан, ромашка».
Задачи. Совершенствовать навыки рисования цветов – тюльпан,
ромашка.
-учить составлять узор на круге, используя умение
рисовать разные цветы и листья;
- закреплять навыки получения мазка с растяжкой и
расположение его на круге.
Методы. Показ приёмов рисования мазков разной формы;
-уточнение способов размещения узора на круге.
Занятие 7. Конструирование.
Тема: «Составление из лего-мозаики, гжельской
посуды».
Задачи. Учить детей воспроизводить сходство моделей с
реальными предметами
- классифицировать предметы по ряду признаков;
- познакомить детей с народным промыслом Гжель;
- развивать у детей интерес к изучению русской истории, в
том числе к русскому декоративному – прекладному
искусству;
- содействовать развитию комбинаторных навыков и мелкой
моторики;
- развивать коммуникативные навыки (учить детей работать
в группах, парах);
- развивать умение детей мыслить и выражать свои идеи на
практике при помощи конструктора Лего.
Методы. Рассматривание образцов;
- показ составления из конструктора конкретного рисунка;
- рассматривание и анализ образца педагога;
- самостоятельная работа детей с опорой на схему;
- словесная инструкция педагога.
Занятие 8. Лепка.
Тема: «Гжельская посуда».
Задачи. Учить передавать в лепке форму посуды, лепить полые
формы;
- закрепить умение лепить из целого куска и украшать
мелкими деталями по мотивам гжельской росписи;
- развивать эстетическое восприятие.
Методы. Рассматривание посуды;
- показ способов лепки;
- беседа по итогам занятия.
Занятие 9. Рисование.
Тема: «Роспись плоскостной посуды».
Задачи. Учить расписывать плоскостную форму по мотивам
гжельской посуды, определять цветовой колорит,
характерный для неё, распределять узор по всей
плоскостной фигуре с опорой на наглядный материал;
- показать красоту и нежность гжельской росписи.
Методы. Выставка гжельской посуды;
- рассматривание элементов росписи и цветов;
- составление композиций в зависимости от формы листа;
- беседа по итогам занятия.
Занятие 10. Итоговое занятие по ознакомлению с
народным промыслом Гжель.
Задачи. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к
изобразительной деятельности ;
- развивать декоративное творчество детей на основе
усвоения народного искусства;
- учить самостоятельно применять изобразительные умения
и навыки в декоративной деятельности, используя
выразительные средства народной росписи;
- закрепить технику мазка гжельской росписи;
- воспитывать эстетическое отношение к народному
декоративно – прикладному искусству.
Методы. Экскурсия по выставке гжельской посуды, детских работ;
- чтение стихов;
- обобщающий рассказ воспитателя о промысле;
- пение частушек;
- изобразительная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"
Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
Итоговое занятие по народным промыслам.
Конспект интегрированного занятия по теме " Народные промыслы"...
Конспект занятия "Русские народные промыслы" в подготовительной группе
Конспект занятия по "Приобщение к социокультурным ценностям"...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома»
Программное содержание:*Познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров*Объяснить, что существовало много разных техник росписи дерева: хохломская, палехская*Учить детей различать характерн...
Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».
Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...