Цикл занятий по народным промыслам на тему "Гжель".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)


Этот материал поможет детям увидеть красоту росписи "Гжель", ее особенность и отличительные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_integr_zanyatiy_gzhel.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ  ИНТЕГРИРОВАННЫХ  ЗАНЯТИЙ  ПО

НАРОДНЫМ  ПРОМЫСЛАМ

ТЕМА:      « Г Ж Е Л Ь »

Занятие 1.       Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Знакомство с народным промыслом».

Задачи.   Дать представление о народном промысле Гжель:

- об истории возникновения промысла;

- об особенностях промысла;

  • о значении промысла в воспитании эстетического вкуса.

Методы.   - Рассказ воспитателя;

- рассматривание и обследование изделий гжельских;

мастеров;

- беседа.

Занятие 2.          Ознакомление с искусством.

Тема: «Знакомство с Гжелью».

Задачи.   Расширить знания детей о народном промысле Гжель;

-  познакомить  с основными узорами;

- учить находить гжельскую посуду по характерным

признакам;

- продолжить знакомство с фольклором (частушками).

Методы.    Беседа;

- показ изделий, выделяя конкретные узоры;

- пропевание частушек.

Занятие 3.             Рисование.

Тема: «Орнамент  на полоске».

Задачи.     Продолжать знакомить с предметами гжельской посуды;

- познакомить с видом гжельской росписи;

- дать представление о цветовой гамме орнамента;

- закрепить умение рисовать кончиком кисти;

- освоить простейшие элементы росписи: капельки,

спиральки, петельно – дугообразные линии.

Методы.   Рассматривание гжельской посуды и игрушек;

  • показ техники рисования.

Занятие 4.                 Лепка.

Тема:  Барельеф. «Гжельская роза».

Задачи:   Учить детей сравнивать разные способы изображения,

передавать полу-объёмные  формы;

- вызывать интерес к работе, стремление передать

точность формы;

- развивать восприятие;

- воспитывать эстетический вкус.

Методы:    Выставка барельефных изображений;

- тактильный метод;

- практический метод: приёмы налепа на пластину;

- беседа по итогам занятия.

Занятие 5.                Рисование.

Тема: «Узор на квадрате».

Задачи.   Продолжать знакомство с русским народным

творчеством;

- учить рисовать из отдельных элементов цветок (роза),

-составлять композицию на квадратном листе бумаги;

-учить выполнять мазок с оттенком (с растяжением).

Методы.   Рассматривание иллюстраций;

- показ приёма мазка с растяжением;

- беседа по композиционному размещению узора на

квадрате.

Занятие 6.                 Рисование.

Тема: «Узор на круге. Тюльпан, ромашка».

Задачи.  Совершенствовать навыки рисования цветов – тюльпан,

ромашка.

-учить составлять узор на круге, используя умение

рисовать разные цветы и листья;

- закреплять навыки получения мазка с растяжкой и

расположение его на круге.

Методы.  Показ приёмов рисования мазков разной формы;

-уточнение способов размещения узора на круге.

Занятие 7.          Конструирование.

Тема: «Составление из лего-мозаики, гжельской

посуды».

Задачи.  Учить детей воспроизводить сходство моделей с

реальными предметами

- классифицировать предметы по ряду признаков;

- познакомить детей с народным промыслом Гжель;

- развивать у детей интерес к изучению русской истории, в

том числе к русскому декоративному – прекладному

искусству;

- содействовать развитию комбинаторных навыков и мелкой

моторики;

- развивать коммуникативные навыки (учить детей работать

в группах, парах);

- развивать умение детей мыслить и выражать свои идеи на

практике при помощи конструктора Лего.

Методы.  Рассматривание образцов;

- показ составления из конструктора конкретного рисунка;

- рассматривание и анализ образца педагога;

- самостоятельная работа детей с опорой на схему;

- словесная инструкция педагога.

Занятие 8.                       Лепка.

Тема: «Гжельская посуда».

Задачи.  Учить передавать в лепке форму посуды, лепить полые

формы;

- закрепить умение лепить из целого куска и украшать

мелкими деталями по мотивам гжельской росписи;

- развивать эстетическое восприятие.

Методы.   Рассматривание посуды;

- показ способов лепки;

- беседа по итогам занятия.

Занятие 9.              Рисование.

Тема: «Роспись плоскостной посуды».

Задачи.  Учить расписывать плоскостную форму по мотивам

гжельской посуды, определять цветовой колорит,

характерный для неё, распределять узор по всей

плоскостной фигуре с опорой на наглядный материал;

  • показать красоту и нежность гжельской росписи.

Методы.  Выставка гжельской посуды;

- рассматривание элементов росписи и цветов;

- составление композиций в зависимости от формы листа;

- беседа по итогам занятия.

Занятие 10.       Итоговое занятие по ознакомлению с

народным промыслом Гжель.

Задачи.  Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к

изобразительной деятельности ;

- развивать декоративное творчество детей на основе

усвоения народного искусства;

- учить самостоятельно применять изобразительные умения

и навыки в декоративной деятельности, используя

выразительные средства народной росписи;

- закрепить технику мазка гжельской росписи;

  • воспитывать эстетическое отношение к народному

декоративно – прикладному искусству.

Методы.  Экскурсия по выставке гжельской посуды, детских работ;

-  чтение стихов;

  • обобщающий рассказ воспитателя о промысле;
  • пение частушек;
  • изобразительная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...

Итоговое занятие по народным промыслам.

Конспект интегрированного занятия по теме " Народные промыслы"...

Конспект занятия "Русские народные промыслы" в подготовительной группе

Конспект занятия по "Приобщение к социокультурным ценностям"...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома»

Программное содержание:*Познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров*Объяснить, что существовало много разных техник росписи дерева: хохломская, палехская*Учить детей различать характерн...

Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».

Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...