Итоговое занятие по народным промыслам.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фокина Вера Михайловна

Конспект интегрированного занятия по теме " Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_teme.docx165.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

 «Ярмарка народных промыслов».

Цели. Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа.

Задачи:

- Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;

- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности;

- Продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус;

- Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;

- Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы и оборудование:

- поделки выполненные руками детей по теме «Народное творчество»;

- силуэты дымковских и филимоновских игрушек, хохломских ложек, ваз;

- народные игрушки и предметы народного творчества;

- разрезные картинки (хохломские ложки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки);

- игра «Народные промыслы»;

-  опорные схемы для рассказа,

- миникарта «Народные промыслы на карте России»,

-  набор картонных монет с цифрой (5),

- магнитофон, аудиозаписи с народным фольклором для детей.

Подготовительная работа: беседы по истории возникновения народных промыслов «Дымковская игрушка», Филимоновская игрушка», «Хохлома», «Народная матрешка»; знакомство с циклом народных весенних праздников; лепка из глины и роспись по мотивам Дымковской и Филимоновской игрушек; роспись тарелки по мотивам Хохломской росписи, тканевая аппликация «Русская матрешка»; фольклорные игры : «Дроздок», «Заинька», р. н. песня «Ай чу-чу, я горошек молочу», чтение пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия

Воспитатель: Гости дорогие, проходите, да на ярмарку спешите. Суета да шум кругом мы на ярмарку идем. Послушайте как красиво звучит «Я-Р- М-А-Р-К-А», а что же мы будем на ней делать.

Ответы детей:

- покупать и продавать товар;

-обмениваться товарами;

- покупать или продавать домашнюю скотину;

 - меняться опытом;

 - угощаться пряниками и блинами;

- кататься на каруселях;

- участвовать в забавах и играх

- смотреть балаганные представления.

Воспитатель: ПРАВИЛЬНО. К ярмарке готовились, целыми семьями (артелями)трудились: мастерили игрушки, обжигали и расписывали посуду, пряли и ткали, чтобы на ярмарке продать излишки  и купить нужный в хозяйстве товар. На ярмарку ехали как на праздник и надевали самые лучшие наряды. Чтобы был достаток в семье и надо было много трудиться. Дети вы знаете пословицы о труде?

Ответы детей:

- Кто не работает, тот и не ест.

- Глаза боятся, а руки делают.

- Больше дела - меньше слов.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Взялся за гуж, не говори. что не дюж.

- Дело мастера боится.

 Воспитатель: Дети, а нам есть с чем на ярмарку поехать? Значит мы не зря с вами трудились.

Ответы детей……………

Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».

Воспитатель: Вот так слово за слово, в дружной компании мы на ярмарку приехали. Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.

Солнце яркое встаёт,

пришёл на ярмарку народ!

А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются ложки, плошки

И конфеты, и сережки.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не спеша,

До чего же, хороша.

 Дети подходят к торговым рядам (столам). У столов стоят купцы и купчихи (дети). Купцы расхваливают свой товар.

Дети подходят к 1-му столу.

Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

  1. Купец из Дымково:

Почтеннейшие господа!
Посмотрите, ка сюда.
Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны как берёзки

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Дети вы догадались откуда в нам приехал этот купец и какие игрушки нам привез.

Ответы детей: Из Дымково, а игрушки называются дымковскими.

Воспитатель: Купец продай нам свой товар.

Купец: Не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Купец по схеме рассказывает этапы производства игрушки. (Приложение 1)

Воспитатель: Купец поиграй с нами.

Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.

Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.

Игра: «Какой элемент лишний.» (Из картинок выбрать элемент не Дымковской росписи»)

Купец: Молодец удалец, получай пятачок. (Купец дает картонную монету игравшему ребенку)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Спасибо тебе купец, мы пойдем другой товар посмотрим. (Дети кланяются и переходят ко 2-му столу)

Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».

Воспитатель: Здравствуйте.  Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

  1. Купец из Филимоново:

Смотри свистульки разные

Из глины мастерят

Красивые, нарядные,

И здорово свистят.

Воспитатель: Дети, а этот купец откуда к нам приехал. И какие-то игрушки нам привез.

Ответы детей: Из Филимоново, а игрушки называются филимоновскими.

Воспитатель: Купец продай нам свой товар.

Купец: Продать, не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Купец по схеме рассказывает этапы производства игрушки. (Приложение 2)

Воспитатель: Купец поиграй с нами.

Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.

Солнце

Засеянное поле

Вода на земле

 Дождь  

Земля

Растения

Игра : «Заполни карточку символами» (Выбрать из предложенных символов нужные и правильно закрыть картинки)

Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.

Купец: Молодец удалец, получай пятачок.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. А мы пойдем дальше. (Дети кланяются и переходят ко 3-му столу).

Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте. Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?

  1. Купец

Эй ребята, налетайте,

Звонки ложки разбирайте.

Как играют, посмотри,

В наши ложки ложкари!

Дети берут ложки и играют под музыку «Русская плясовая»

Воспитатель: Ну и развеселил ты нас купец. А товар свой продашь?

Купец: Продать, не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Купец по схеме рассказывает об этапах изготовления Хохломской посуды.

Воспитатель: Купец поиграй с нами.

Игра : « Собери картинку»

Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.

Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.

Купец: Молодец удалец, получай пятачок.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. А мы пойдем дальше. (Дети кланяются и переходят ко 4-му столу).

Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».

Воспитатель: Здравствуйте. Откуда же вы к нам приехали?

  1. Купец: Мы из Подмосковья, из городка Семёнова.

Ростом разные подружки

           Не похожи друг на дружку.

           Все они сидят друг в дружке,

           А всего одна игрушка.

Воспитатель: Купец, ты почему такой грустный.

Купец: Как мне не грустить, мои матрешки все повыпрыгивали из корзинки и перепутали наряды. Я теперь не знаю, как мне все исправить. Помогите моему горю.

Воспитатель: Дети давайте поможем и соберем всех матрешек. А ты нам купец расскажешь, как эта игрушка рождается.

Игра: «Подбери матрешке половинку»

Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.

Купец: Спасибо вам дорогие. Платит пятачок. Рассказывает по схеме об этапах изготовления матрешки.

Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. (Дети кланяются)

Что за ярмарка без веселья, давайте попляшем, гостей повеселим.

Воспитатель и дети кланяются купцу и идут в круг и танцуют под р. н. песню «Ай, чу-чу.»

Воспитатель:  

                   Ярмарка кончается,

                  Чаепитие начинается.

               Так вы дальше не скучайте,

                 Пятаки на баранки меняйте.

                Приглашайте всех на чай.

(Дети меняют пятачки на баранки, моют руки и идут пить чай)

Воспитатель: Вот и нам домой возвращаться пора. Спасибо гостям дорогим. Мы вам всегда рады! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"

Конспекты занятия по народному промыслу "Гжель"...

Конспект занятия "Русские народные промыслы" в подготовительной группе

Конспект занятия по "Приобщение к социокультурным ценностям"...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Цикл занятий по народным промыслам на тему "Гжель".

Этот материал поможет детям увидеть красоту росписи "Гжель", ее особенность и отличительные признаки....

Конспект занятия по народным промыслам

конспект занятия по народным промыслам россии...

Занятие Выставка народных промыслов

Занятие Выставка народных промыслов...