Авторская экологическая сказка про лето для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Шаповалова Ксения Андреевна

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Задачи:

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о Лете.

За горами за лесами, горы, да моря, а за теми за лесами реки, да гора, а за тою за горою во дубраве терем есть. В том же тереме янтарном Лето красное живет. Каждый день рассвет встречает под песни соловья, и росою умывает зелень и себя. Выпустило Лето солнышко гулять, а оно все выше в небе. Светит ярко, греет - жарко, стали  дни длиннее, а ночи - короче.

Где-то далеко-далеко все истосковались по Лету: и рыбы, и птицы, и люди, и звери, и поля, и леса, и моря… И ждут-пождут, ну, где же Лето!?

Что же делать, как же быть, как к нам Лето поторопить?! Все его уже заждались!  А его все нет и нет.

-Эй, ворона будь добра, к Лету ты слетай сама - сказал заяц.

-И у Лета ты спроси: «Долго ль ждать его мы будем, скоро ли придет, иль нет?» -сказали люди

-А за эту за услугу, как царица жить ты будешь.

А ворона всем в ответ:

-Я бы к Летушку слетала б, но дороги я не знаю.

-Где искать его, скажите?

А мудрец ей отвечает:

-Ты лети ворона смело, и увидишь за лесами, за высокими горами,  за морями, за  долами во дубраве терем есть.

Полетела ворона за бескрайние моря, разыскала Лето красное, Лето жаркое. Рассказала все, зачем народ ее послал. И сказала, что все живое в гости Лето к себе ждет. Не хватает всем тепла. В поле хлебные колосья гибнут без тебя.

- Что ж веди меня ворона, помогу я вам. Поспешим скорее к людям.

   Полетела ворона всем сообщить, что уже близко Лето, что скоро уж придет оно.

Все танцуют и ликуют, ветерок шумит, веселится вся природа, колокольчики звенят, птицы песни напевают в небе голубом, над цветочками летает весь пчелиный рой, наливаются плоды, поспевают ягоды, стало душно, жарко…

Вдруг, откуда не возьмись, тучи набежали, молния блеснула, и раскаты грома донеслись вокруг. И полился с тучи сильный ливень с градом.

Тут вдруг Лето появилось, улыбнулось всем, руки к небу протянуло и сказало:

- Солнце милое, солнце красное появись, покажись.

 И сквозь густую завесу облаков проглянуло солнышко, и на небе рядом с ним улыбнулась радуга, а дождь еще покапал и ушел за темный густой лес.

-Спасибо тебе Лето долгожданное – сказали все вокруг…

И в тот же миг закружили над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы, в реке заплескалась рыба, птенцы начали  покидать гнезда, учатся летать, из муравейника выползли работяги-муравьи, из-под листков выползали жучки и паучки, на лугах расцвел пышный ковер из трав и цветов, мужики стали косить траву, чтобы заготовить на зиму для домашних животных, дети побежали с корзинками собирать ягоды: малину, клубнику, яблоки, а кто-то пошел по грибы, кто-то занят трудом на огороде, а есть, и те, кто купается в реке и на море, бегают, играют ведь солнышко ласкает, так и зовет на улицу.

-Ах, какое хорошее время – лето – сказала ворона и решила всегда быть рядом с Летом, и помогать ему творить чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические сказки и рассказы для детей дошкольного возраста

В настоящее время очень остро встала  проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени  остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за ...

Авторская программа по экологическому воспитанию "Юные исследователи" для детей дошкольного возраста

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. «Кто был гл...

Cтатья "Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе"

Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Обобщение авторского опыта педагога по «Дополнительному образованию детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет в рамках реализации кружковой работы «Рукотворное чудо» в соответствии с ФГОС.

Программа «Рукотворное чудо» направлена на удовлетворение потребностей детей и повышения качества образования. Занятия предусмотрены для детей 5-6 лет....

Здравствуй,Капля-Капитошка!Сказки и стихи для детей дошкольного возраста(в формате-презентация с анимацией).Авторские материалы-Романченко Е.Х.

1).Презентация.Книжка-малышка.Художественное слово(авторские сказки и стихи)к методической разработке"Здравствуй,Капля-Капитошка"!Цель:способствовать формированию целостной картины мира у де...

Здравствуй,Капля-Капитошка!Сказки и стихи для детей дошкольного возраста(в формате-Word).Авторские материалы-Романченко Е.Х.

1).Книжка-малышка(в формате-Word).Художественное слово(авторские сказки и стихи для детей дошкольного возраста) к методической разработке "Здравствуй,Капля-Капитошка"! Цель:способствовать фо...