Самообразование
методическая разработка (старшая группа)

Амс Юлия Алековна

Тема самообразования "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_ams.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Амс Юлии Алековны,

Срок работы над темой – 2 года (2018 – 2020 г.г.)

Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Теоретический - диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

3. Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы работы по теме.

сентябрь – декабрь 2018

1.Наблюдение

2.Ознакомление с нравственными качествами дошкольников.

3.Изучение педагогической, психологической и методической литературы

4.Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки.

5.Изучение и подбор литературы

6.Изучение и анализ педагогической, психологической, 7.методической литературы по исследуемой проблеме

8.Составление конспектов НОД; праздников, театральных представлений, оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами.

9.Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников.

 

    1.Изучена и подобрана литература

    2.Составлены конспекты НОД

    3. Подготовлен материал для консультации, беседы с родителями и педагогами

     4. Разработан методический материал по формированию нравственных качеств у дошкольников.

Практический

  1. Составить список добрых дел
  2. Создать папки-передвижки
  3. Провести выставку детских рисунков

Январь - апрель

2019-2019

Составление списка добрых дел «Мои добрые дела»

«Неделя добра» (цель: воспитание в детях нравственных чувств).

2. Чтение и обсуждение сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Мир не без добрых людей»

(цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым

НОД с фрагментами сказкотерапии, чтение сказки «Царевна-лягушка»

«Доброта важнее всего» (цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость)

Беседа, инсценировка

«Волшебство добрых слов» (цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела).

2. НОД с участием сказочного персонажа

«Сказочный денёк» (цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям).

Папки-передвижки

«Вежливые слова», «Добрые поступки», «Желание помочь другим», «Азбука доброты».

2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки).

Праздник с участием сказочного персонажа

«Дарите людям доброту» (цель: закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло»).

2. Выставка детских рисунков

«Добрый гном» (цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок). Театрализованное представление сказки «Красная шапочка»

«Добрая сказка» (цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников).

  1. Составлен список добрых дел
  2. Прочтены необходимые сказки
  3. Проведены НОД

  1. Изготовлены папки-передвижки
  2. Проведены выставки детских рисунков.

Обобщающий

1.Сравнение

2. Оформление результатов работы.

Апрель2019 - Май 2020

Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей»

«Воспитание добром» «Добрые, любимые, родные!»

Групповое родительское собрание "Поговорим о нравственности"

Праздник, посвящённый мамам с участием сказочного персонажа

«Воспитание добром» «Добрые, любимые, родные!»

Работа  с педагогами

Презентация "Распространение передового педагогического опыта работы"

Доклад Выступление на педагогическом совете - анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

1. Мониторинг качества формирования нравственных качеств у дошкольников

Динамика формирования нравственных качеств у дошкольников до и после проведения мероприятий с использованием сказок.

2. Выступление на педсовете о проделанной работе

Эффективность проведенных мероприятий по формированию нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, гуманности, милосердия, вежливости, любви и уважения к близким, к взрослым и к своим сверстникам.

  1. Итоговое занятия в дни открытых дверей

2.

Список литературы

Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.

Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.

Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.

Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.

Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 750 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.

Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185

.Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред. А. К. Уледов. — М.: Владос, 2004. — 142 с.

Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.

Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. — М.: Детство-Пресс, 2006. — 243с.

Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько — М.: Изд-во Москва, 2004.

Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова- М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...