Самообразование
методическая разработка (старшая группа)
Тема самообразования "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Амс Юлии Алековны,
Срок работы над темой – 2 года (2018 – 2020 г.г.)
Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Теоретический - диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. 3. Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы работы по теме. | сентябрь – декабрь 2018 | 1.Наблюдение 2.Ознакомление с нравственными качествами дошкольников. 3.Изучение педагогической, психологической и методической литературы 4.Изучение передового опыта педагогов и психологов по нравственному воспитанию дошкольников через русские народные сказки. 5.Изучение и подбор литературы 6.Изучение и анализ педагогической, психологической, 7.методической литературы по исследуемой проблеме 8.Составление конспектов НОД; праздников, театральных представлений, оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультации, беседы с родителями и педагогами. 9.Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников. |
1.Изучена и подобрана литература 2.Составлены конспекты НОД 3. Подготовлен материал для консультации, беседы с родителями и педагогами 4. Разработан методический материал по формированию нравственных качеств у дошкольников. |
Практический |
| Январь - апрель 2019-2019 | Составление списка добрых дел «Мои добрые дела» «Неделя добра» (цель: воспитание в детях нравственных чувств). 2. Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Мир не без добрых людей» (цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливость, внимательность к близким людям, создать мотив быть добрым НОД с фрагментами сказкотерапии, чтение сказки «Царевна-лягушка» «Доброта важнее всего» (цель: формирование таких качеств как послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость) Беседа, инсценировка «Волшебство добрых слов» (цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела). 2. НОД с участием сказочного персонажа «Сказочный денёк» (цель: формировать вежливое отношение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к другим людям). Папки-передвижки «Вежливые слова», «Добрые поступки», «Желание помочь другим», «Азбука доброты». 2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки). Праздник с участием сказочного персонажа «Дарите людям доброту» (цель: закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло»). 2. Выставка детских рисунков «Добрый гном» (цель: учить выражать эмоциональные чувства через рисунок). Театрализованное представление сказки «Красная шапочка» «Добрая сказка» (цель: формирование доброты и отзывчивости у дошкольников). |
|
| ||||
Обобщающий | 1.Сравнение 2. Оформление результатов работы. | Апрель2019 - Май 2020 | Консультация «Роль книги в нравственном воспитании детей» «Воспитание добром» «Добрые, любимые, родные!» Групповое родительское собрание "Поговорим о нравственности" Праздник, посвящённый мамам с участием сказочного персонажа «Воспитание добром» «Добрые, любимые, родные!» Работа с педагогами Презентация "Распространение передового педагогического опыта работы" Доклад Выступление на педагогическом совете - анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования. 1. Мониторинг качества формирования нравственных качеств у дошкольников Динамика формирования нравственных качеств у дошкольников до и после проведения мероприятий с использованием сказок. 2. Выступление на педсовете о проделанной работе Эффективность проведенных мероприятий по формированию нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, гуманности, милосердия, вежливости, любви и уважения к близким, к взрослым и к своим сверстникам. |
2. |
Список литературы
Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 320 с.
Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183.
Асташова, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, – 2010. – 58 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 750 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. – 112 с.
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. – 416 с.
Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М.: Сфера, 2002. — с. 185
.Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред. А. К. Уледов. — М.: Владос, 2004. — 142 с.
Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 14-16.
Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. — М.: Детство-Пресс, 2006. — 243с.
Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. / И. Ф. Мулько — М.: Изд-во Москва, 2004.
Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В. И. Петрова- М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.
Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
