Экологический проект огород на окне "Весёлая ферма"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Задорожняя Светлана Дмитриевна

 Данный материал позволяет формировать у детей представления о росте растений; условиях, необходимых для этого; формировать навыки по уходу за растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_okne.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Карелия

Администрация Костомукшского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

186931 г. Костомукша, ул. Октябрьская, дом 1, телефон (81459) 7-19 52

ИНН/КПП  1004006950/100401001

Е-mail:  berezkacad@yandex.ru

Экологический проект огород на окне «Весёлая ферма» в  младшей группе № 6

Руководители проекта:  Акудович Н.А. Задорожняя С.Д.

2015-2016 учебный год

 

Обоснование проблемы: Самое настоящее чудо для детей в зимний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Но проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях. Чтобы удовлетворить детскую любознательность я создала огород на окне «Веселая ферма». Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатель  младшей группы, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру. Познакомить детей с овощными культурами, которые выращивают в нашей местности.

Задачи:

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода.

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Этапы:

1 этап. Подготовительный:

  • Беседы с детьми: «Что необходимо растениям для роста», «Чем полезен лук?»
  • Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки, потешки об овощах.
  • Рассматривание тематического альбома и дидактического пособия «Овощи».
  • Консультация для родителей «Полезные свойства лука».
  • Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).
  • Изготовление табличек – указателей, тучек и солнышка.
  • Изготовление дома, забора и будки.

2 этап. Исследовательский:

  • Посадка семян вместе с детьми.
  • Наблюдением за ростом растений, полив и рыхление почвы. Проведение опытов и экспериментов. Устанавливали связи, что растениям для роста необходимы солнечный свет, вода и тепло.

3 этап. Заключительный:

  • Участие в смотре - конкурсе огород на окне на базе дошкольного учреждения.
  • Подведение итогов реализации проекта.
  • В группе создан огород на окне.
  • Выставка детских рисунков «Забавные овощи».

Время проведения проекта: С марта по май 2016 г.

Материалы и оборудование: Из плотного картона, пенопласта изготовить дом, будку для собаки. Покрасить  гуашью. Из картона, бечевки и палочек для шашлыка изготовить забор. Грядки – это пластмассовые ящики для рассады. Для каждой «грядки» -  указатели – картинки для обозначения высаженных растений. Жители нашей фермы – это фигурки домашних животных. Из пластиковой тарелки и цветной бумаги - пруд. Над нашим огородом появились солнышко и тучки, которые можно было переставлять. Тучки появлялись над теми растениями, которые необходимо было полить. Картинки солнышка, тучек, указателей, подсолнухов  распечатать на цветном принтере и заламинировать. прикрепить к палочкам на клеевой пистолет.

Посадили огород.

Посмотрите что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Дети активно участвовали в реализации проекта: помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами вместе с «жителями фермы», регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, редиса, фасоли, гороха, кабачка, петрушки и укропа. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Когда наши растения выросли, а на улице к тому времени стало тепло, мы с детьми решили высадить их на нашей площадке. Результат проекта:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Вот такая «Веселая ферма» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"

Конспект по экологическому занятию...