Конспект выступления на РМО
методическая разработка (старшая группа)

Конспект выступления воспитателя на районном методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_konspekt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного           возраста.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения; умение договариваться, приходить на помощь;

-устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и рассуждать;

-способствовать сплочению детского коллектива;

-расширять и углублять представления о доброжелательном отношении к окружающим людям, чувство эмпатии;

-формировать психологический климат группы;

-расширять и обогащать словарный запас детей, используя имя прилагательное.

Развивающие:

-развивать навыки общения между детьми, со взрослыми;

-развивать умение слушать окружающих, уважать их.

Воспитывающие:

-воспитывать желание помочь, поддержать другого человека;

-воспитывать гуманное отношение к людям.

Интеграция образовательных областей:

 познание, коммуникация, здоровье, игровая, художественное творчество.

Оборудование:

Конверт с письмом от Белоснежки, интерактивная доска, грамзапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), ватман с изображением сердцевины цветов, разноцветные лепестки цветов, стулья по количеству детей.

Предварительная работа:

сделать презентацию, чтение произведений: В.Катаев «Цветик-семицветик», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» просмотр мультфильмов « Крокодил Гена и Чебурашка», «Маша и Медведь», д/и « Найди героев сказок».

Ход занятия.

Дети под песню «Улыбка» входят в группу.

 Ребята возьмитесь, пожалуйста , за руки и сделайте круг.  Здравствуй те дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. Давайте мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.

          Здравствуй, солнце золотое!

          Здравствуй, небо голубое!

          Здравствуй, вольный ветерок!

          Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Я вас всех приветствую!

Молодцы! Посмотрите друг на друга. Как вы думаете, мы все с вами одинаковые?  (Ответы детей.) Конечно, нет. Хоть мы и общаемся все вместе и  живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, цветом волос, желаниями и много ещё чем. Подумайте, есть ли у нас что-то, что нас всех объединяет? (Ответы детей.) Правильно, у всех у нас есть руки, ноги, туловище. Но есть ещё кое-что, и сейчас мы в этом убедимся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Слушай внимательно!» Я буду говорить вам задание, а вы движениями на него отвечать.

-Возьмитесь за руки те, кто ходит в детский садик.

-Поднимите руки, кто любит музыкальное занятие.

-Поставьте руки на пояс, кто любит получать подарки.

-Топните ногой те, кто любит смотреть мультики.

-Возьмитесь за те, кто любит свою маму.

Вот видите, сколько у нас с вами общего, сколько любимых занятий нас объединяет.

Раздается стук в дверь.

Ребята, что это? (письмо) Вы хотите узнать от кого оно? Садитесь на стульчики. Как вы думаете от кого это письмо? (На конверте Белоснежка.)Почему вы так решили? Из какой она сказки? Давайте прочитаем это письмо.

«Здравствуйте, ребята. Все мои друзья – гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что мне делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей, ребята?

-Скажите, пожалуйста, вы дружные ребята?

-Почему вы так думаете? (Помогаем друг другу, заботимся, стараемся не обижать друг друга, делимся игрушками.)

-С чего начинается дружба?  (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов.)

-Как вы думаете, какого цвета дружба?

-Какого она запаха?

-С чем можно сравнить дружбу?  (С железом, камнем, канатом, замком, солнышком, песней.)

Посмотрите на доску Здесь много мальчиков и девочек, но у них разное выражение лиц. Каждый из вас встречал таких людей. Одни вам нравились, другие нет. Я предлагаю вам выбрать себе нового друга из этих ребят. Ваня, выбери себе нового друга с которым ты хотел бы дружить.  Почему ты выбрал именно его?  (5-6детей.)

Конечно ребята, всегда хочется играть, общаться с теми  кто весёлый, радостный, интересный.  Но ведь у друга бывает и плохое настроение.Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось? (Ответы.) Правильно. Давайте поиграем в игру «Найди нового друга».

Найдите себе друга с которым вы сейчас будете играть и встаньте на ковёр. Послушайте внимательно. Как только я скажу: «Найди нового друга» вы должны найти себе пару, пожать руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

-Ухо к уху

-Спина к спине

-Нос к носу

-Лоб ко лбу

-Локоть к локтю

-Щёчка к щёчке

-Мизинец к мизинцу

-Колено к колену

Молодцы! Понравилось?  Садитесь на стульчики.

Посмотрите на доске герои мультфильмов. Все они перепутались и потеряли своих друзей. Давайте поможем им их найти.

Буратино – Мальвина,  

Девочка Маша – Медведь,  

Винни Пух – Пятачок,

 Малыш – Карлсон,

Белоснежка – 7 гномов,

Крокодил Гена – Чебурашка.

Чтобы быть дружными надо не забывать каждое утро здороваться не только с детьми, но и со взрослыми. Уходя домой прощаться, не забывать благодарить, а если нужно попросить прощения. Ребята, как вы думаете, что нужно и можно сделать для гномов, чтобы они подружились? (Ответы.) Гномам нужно узнать много добрых слов, можно сделать для них подарки. Я предлагаю вам сделать букет добрых слов. Это будет один большой подарок от всех нас.  Каждый из вас знает много добрых, ласковых и нежных слов. Мы запишем эти слова на лепесточки и сделаем красивые цветы. Гномы прочитав ети слова, смогут помириться. Вот только беда, писать вы ещё не умеете. Что же делать?...

Посмотрите сколько взрослых. Я думаю, каждый из них умеет писать. Давайте подумаем, как можно обратиться ко взрослым за помощью, какие слова мы должны сказать? (Помогите пожалуйста, вас не затруднит помочь мне,  будьте любезны, будьте добры, спасибо.)

Подойдите к столу, выберите себе лепесток и попросите гостей вам помочь записать слов. (Воспитатель и дети приклеивают лепестки на ватман.) Какой красивый букет из добрых слов у нас получился.  Какие красивые слова: ласковый, нежный, заботливый, терпеливый, извините, добрый, здравствуйте, задорный, дорогой, верный, внимательный, благородный, желанный, искренний.  Как вы думаете, поможет этот букет гномам жить дружно? Этот подарок мы обязательно отправим Белоснежке и её друзьям гномам.

Давайте сделаем круг. О чём мы говорили? Что вам понравилось? Я надеюсь мы с вами останемся дружными и наша дружба с каждым годом будет ещё крепче. Посмотрите друг на друга, на гостей, улыбнитесь и скажите: «Дружба начинается с улыбки».

Включаем грамзапись песни «Улыбка».

Конспект

занятия по НОД

в старшей группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»

                                                                                Автор-составитель:

                                                                                воспитатель МДОУ №98

                                                                                Воробьева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на тему"Работа с родителями"

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитию личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего­уровень во...

Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Психологическая поддержка"

Полноценные взаимоотношения ребенка с родителями являются одним из важнейших факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющи...

Конспект выступления на пед. совете "Особенности использования театра в раннем возрасте"

Добрый день,ниже я хочу представить Вам, конспект выступления на педагогическом совете проходившем в ноябре 2012 года....

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект выступления по теме: «Парасигматизм шипящий».

При шипящем парасигматизме в момент произнесения звука губы слегка вытягиваются вперед и округляются, кончик языка оттягивается  вглубь ротовой полости, спинка языка высоко поднята, взгорб...