Презентация Особенности построения ПРС
презентация к уроку (старшая группа)

Лаптева Татьяна Сергеевна

Предметно-развивающая среда -  это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение (Д.Б.Эльконин).

В более узком смысле, это средовое пространство, заполненное предметами мебели, быта, игрушками, находясь среди которых ребенок с помощью взрослого осваивает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_postroeniyaprs.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: воспитатель Лаптева Т.С. МБДОУ «Детский сад №73 «Полянка» Особенности построения предметно-пространственной среды для развития инициативности и самостоятельности детей

Слайд 2

Предметно-развивающая среда - это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение ( Д.Б.Эльконин ). В более узком смысле, это средовое пространство, заполненное предметами мебели, быта, игрушками, находясь среди которых ребенок с помощью взрослого осваивает окружающий мир.

Слайд 3

Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей: предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; о бразовательная и игровая среда должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; с одержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

Слайд 4

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: движение; общение; познание. Воспитатели стараются организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Для каждой такой деятельности были оформлены небольшие «центры»

Слайд 5

Центр грамотности «Читаем сами» Книжный уголок является ступенью по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Слайд 6

Центр «Юный эколог» Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему оборудован природный уголок. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений, что позволяет получить представление о многообразии мира природы родного края.

Слайд 7

Центр науки «Хочу все знать!»

Слайд 8

Здесь также представлен информационный материал по темам: картотека опытов и экспериментов, климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и многое другое.

Слайд 9

Центр физической культуры и спорта «Смелые, сильные, ловкие» Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности.

Слайд 10

Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

Слайд 11

Центры сюжетно-ролевых игр

Слайд 13

Центр речевого творчества «Веселый язычок»

Слайд 14

Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Слайд 15

Центр краеведения Национально-патриотический уголок помогает педагогам познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; государственной символикой страны и города, народными промыслами, традициями.

Слайд 16

Центр дорожной безопасности

Слайд 17

Бизиборд

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения личностно-ориентированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Комплект «Предшкола нового поколения» воспитывает и развивает у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию, инициативность и самостоятельн...

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения

Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...

Теоретический семинар на тему "Особенности построения педагогического процесса по восприятию дошкольниками сказочно-былинной живописи"

Материалы семинара будут интересны воспитателям, которые планомерно знакомят воспитанников с изобразительным искусством.  В материалах семинара дается определение сказочно-былинной живописи, пред...

Особенности построения предметно-развивающей среды для детей 4-5 лет в дошкольном образовательном учреждении.

Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ с учетом Федеральных государственных требований,основных принципов построения,возрастных особенностей,используя тематические не...

«ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ С УЧЕТОМ АНАТОМИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Детский организм ребёнка необходимо укреплять во время его  роста. И занятия ритмикой как раз способны решить многие физиологические задачи, наряду с с психологическими и интеллектуальными. Орган...

Презентация «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Презентация «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ с учетом этнокультурного компонента образования»

Роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Под этнокультурным ...