Использование ЭОР в образовательном процессе
материал

Майструк Мария Владимировна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklady.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»

 

Доклад «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе»

                                

Майструк М.В.        

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                         МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29»

 

Майкоп-2016 г.

 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе МБДОУ «Детский сад № 29»

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Специалисты разделяют компьютерные игровые средства, применяемые на фронтальных, групповых, индивидуальных НОД на несколько типов, согласно их предназначению:- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);- развивающие навыки счета и чтения;- развивающие фантазию и объемное восприятие;- развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка

-развивающие ориентировку в окружающей действительности. Для реализации поставленных задач используются средства, которые мы разделили на: CD диски, аудиальные (CD диски); аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации). Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.). В нашем дошкольном учреждении постепенно накапливается медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек; ресурсы, разработанные педагогами. Для расширения возможностей применения названных ресурсов нами были предприняты попытки сформировать медиатеку, содержащую разнообразные виды компьютерных средств. Достаточно насыщенная информационная среда позволяет создавать и накапливать тот багаж медиа-продуктов, который необходим в воспитательно-образовательном процессе. Организован обмен мультимедийными пособиями среди ДОУ и родителями, ДОУ и дошкольными образовательными учреждениями города. Все мультимедийные пособия, используемые нами в работе можно разделить на группы: аудиальные. CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для формирования познавательной деятельности детей, расширяющие их кругозор, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.

Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога должно содержаться большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, КИС и т. п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно дошкольнику. Так, с помощью КИС можно научить дошкольника адекватно реагировать на ситуации, которые ребенок может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха и т. п. Мультимедийные презентации – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Использование в коррекционной работе, образовательном процессе ЭОР, в том числе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей, в том числе с различной речевой патологией, познавательную активность, повышает эффективность логопедической, психологической, образовательной работы в целом. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.Важную роль играет отбор содержания экскурсий, доступных пониманию детей. Так, можно порекомендовать совершить вместе с дошкольниками интерактивные экскурсии по по городу Биробиджану и ЕАО (www.myshared.ru/slide/657841/), Московскому Кремлю (http:// www. openkremlin. ru/), экскурсию по Третьяковской галерее (http:// www. tretyakovgallery. ru /ru/exhibitions/virt/); по Государственному Дарвиновскому музею (http://www. darwin. museum. ru/); по музею Москвы (http://www. mosmuseum. ru/rus/moscow/tour/), и др. Такие экскурсии позволяют дошкольникам оказаться в одном из крупнейших в мире художественных или культурно-исторических музеев, «виртуально» подойти к объекту и получить информацию, что позволит педагогу осуществить эстетическое воспитание и познавательное развитие дошкольников. Для развития фантазии, объемного восприятии, развития мелкой моторики в процессе художественно- эстетического воспитания педагог может использовать схемы, модели для самостоятельного художественного конструирования. Например, программно-методический комплекс «Космос» предполагает использование компьютерной игры «Фантазёры», на образовательном портале http://www.eor-np.ru/, http://www.solnet.ee/ можно найти творческие задания на создание стендов, плакатов по различной тематики, например, безопасность в быту, пожарная безопасность и т.п.), открыток, работа с графическим редактором Paint. В поисках новых путей и методов организации образовательного процесса, педагоги обращаются к стандартным средствам Microsoft Office, а именно, к программе PowerPoint с помощью которого стараются создать мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Мы стараемся, чтобы наша медиатека включала в себя компьютерные презентации к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям. Приведем примеры сайтов по созданию детских электронных презентаций и игр (http://www. forchel/ru/prez. shtml – развивающие презентации; http://www. volchki. ru/logoped/page/8 – игры и презентации для дошкольников; http://lutiksol. narod2.ru/ – мультимедиа для дошкольников; http://900igr. net/ -900 – презентации для детей; http://www.eor-np.ru/ - ЭОР в дошкольном образовании (игры), пакеты заданий SMART).

Перечень ЭОР к программе "От рождения до школы".

1.Физическое развитие.

www.resobr.ru www.ivalex.vist com.ru

2.Физическое развитие( здоровье)

www.resobr.ru www.ivalex.vistcom.ru

3.Социально- коммуникативное развитие.

www.kindereducation.com www.games-for- kids.ru www.viki.rdf.ru

4.Речевое развитие.

www.detcam.biz www.ivalex.vistcom.ru www.kindereducation.com

5.Познавательное развитие.

www.resobr.ru www.doshvozrast.ru

6.Социально- коммуникативное развитие.

www.teremok.ru www.detkam.biz www.rebzi.ru

7.Речевое развитие.

www.detkam.biz www.teremok.ru www.games-for-kids.ru www.kindereducation.com

8.Познавательное развитие.

www.ivalex.vistcom.ru www.deti.spb.ru www.kindereducation.com www.kidsbook.narod.ru www.lokoshko.net

9.Художественно-эстетическое развитие.

www.teremok.ru www.juja.ru

10. Художественно- эстетическое развитие.

www.adalin.mospsy.ru www.kindereducation.com www.novyedeti.ru www.ivalex.vistcom.ru

Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

(CD диски):

- «Подготовка детей к школе».

- «Рабочая программа воспитателя»

- «Организация деятельности детей на прогулке» (старшая и подготовительная группы).

- «Организация работы в летний период».

- «Организация различных видов деятельности детей в среде ДОУ».

- «Формирование предметно-развивающей среды».

-О.А.Соломенникова. «Ознакомление детей с природным окружением» (2 младшая группа).

-«Креативный дизайн интерьера современного ДОУ».

-«Организация работы с педагогами».

-«Формирование предметно-развивающей среды».

-«Организация различных видов деятельности детей в среде ДОУ».

-«Взаимодействие с родителями».

-В.Гербова «Развитие речи детей в старшей группе детского сада».

-В.Гербова «Развитие речи детей во второй младшей группе детского сада».

- О.А.Соломенникова. «Ознакомление детей с народным искусством».

-«Программа развития ДОУ».

-Повышение квалификации на рабочем месте».

«Организация методической службы».

-«Рабочая программа средней группы».

-«Гимнастика. ОБЖ».

-«Добро пожаловать в экологию».

Аудиовизуальные CD диски (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации ).

Лицензионные:

-«Экологический вестник 8».

-«Экологический вестник 9».

- «Киножурнал «Хочу все знать», 3 части.

Созданные самостоятельно:

-«Сказки огненного дракона» (летняя тематическая программа).

-Родительский клуб «Посиделки».

-«Дни сюрпризов» (летняя тематическая программа «Сказки лягушки Клавы»).

-Семинар «Цветущий сад благой семьи».

-Детско-родительская конференция «Значение русской игрушки матрешки в воспитании детей дошкольников».

-Музыкально-литературная постановка сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

-Спектакль по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» (2 мл. гр).

-НОД, образ. область «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы «Волшебное море».

-«Живая зебра на дороге» (летняя тематическая программа).

Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации на флеш-карте).

Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.).

1.http://www.udou.ru/

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"

Миссия журнала: обеспечаить руководителей ДОУ полезными научными, практическими и нормативными материалами, опирающимися на новейшие достижения менеджмента, педагогической науки и практики, охватывающими весь спектр проблем управления ДОУ.

2.http://www.doshped.ru

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

В журнале публикуются статьи известных авторов, которые сами являются педагогами, руководителями учебного процесса и написали уже десятки интересных и полезных статей по теме дошкольного воспитания и образования

3.http://vospitatel.resobr.ru

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - авторитетное издание. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). Читатель найдет в журнале рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.

4.http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ. Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.

5.http://sfera-podpiska.ru/vospitatel

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Журнал "Воспитатель ДОУ" обобщая мысли, опыт и творчество многих талантливых людей. Он собирает лучшее, аккумулирует и трансформирует материалы, чтобы познакомить с ними воспитателей ДОУ, помочь им и принести радость.

6.http://arkty.ru/journals.html

Журнал "Современный детский сад"

Информационно-методический журнал для руководителей и педагогов ДОУ, методистов и специалистов органов управления образованием, преподавателей и студентов педагогических факультетов вузов.

7.http://www.menobr.ru/products

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОО, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Полные тексты федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОО.

8.http://www.obruch.ru

Журнал «Обруч»

Журнал отличают современные подходы к дошкольному образованию и высокий уровень профессионализма, на его страницах обсуждаются самые злободневные проблемы, выступают ведущие специалисты дошкольного образования. Публикуемые материалы написаны доступным, хорошим языком и всегда красочно иллюстрированы. Журнал предназначен для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Он также полезен учителям начальных классов, поскольку регулярно поднимает проблемы преемственности «детский сад - школа».

9.http://detsad-mag.ru

Журнал «Детский сад от А до Я»

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов

10.http://dob.1september.ru

Газета «Дошкольное образование»

Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

11.http://dovosp.ru/j_dv/ Журнал "Дошкольное воспитание"

Издается с 1928 года. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей: управленцам, ученым, преподавателям колледжей и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям.

12.http://dovosp.ru/j_rds/

Журнал "Ребенок в детском саду"

Иллюстрированный методический журнал для педагогов дошкольных образовательных организаций всех видов (общеразвивающих, коррекционных, специализированных детских домов, Центров развития ребёнка, детских садов Монтессори и др).

13.http://dovosp.ru/j_mr/

Журнал "Музыкальный руководитель"

Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Будет также полезен педагогам, занимающимся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста музыкальной и театрализованной деятельностью. Журнал имеет удобный для работы формат, снабжён фотографиями, иллюстрациями, нотами.

Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам

1.http://detsad-kitty.ru/

«Детсад»

Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

2.http://razigrushki.ru/

«РазИгрушки»

Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей

3.http://www.baby-news.net/

«Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и дет

4.http://packpacku.com/

РАСКРАСКИ.com

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка

5.http://www.zonar.info/

"Оригами - Мир своими руками"

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

6.http://www.1umka.ru/

«Умка - Детский развивающий сайт»

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

7.http://bukashka.org

«Букашка»

Сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки

8.http://www.detkiuch.ru/

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....