«В гости к лесной фее»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ещенко Юлия Викторовна

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к лесной фее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnoy_fei.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе                                                     «В гости к лесной Фее»

Подготовил: воспитатель:

Ещенко Ю.В.

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну»

Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;

Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;

Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.

Оборудование и материал:

Макет домика; кошка; бабочки; цветы из картона красного, синего цвета; билеты для автобуса с геометрическими формами; веревка (узкая тропинка, кубики 2шт. (пеньки); фрукты и овощи (резиновые), корзинки 2шт. солнышко из картона, прищепки желтого и красного цвета (лучики); аудиозапись «Песенка друзей»«звуки весны».

Ход занятия.

I. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте! (Пропеваем)

Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра- приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

-Утро настало, солнышко встало.- ладони с растопыренными пальцами поднимаются в верх.

-Эй братец Федя разбуди медведя! – Ручки сжаты в кулачек.

- Встовай Большак! Встовай указка! Вставай середка! Вставай сиротка! И крошка Митрошка! Привет Ладошка!- Поочередно разгинают все пальцы на руке.

- Молодцы!

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы поедем в гости к лесной Фее. А живет она за лесом. Отправимся мы к ней на поезде. Сейчас я вам раздам билетики (геометрические фигуры), и вы занимайте места на стульчиках в соответствии с вашими билетами. (Ребенок берет билет и называет свое место в слух фигуру и цвет).

Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам не было в дороге скучно, давайте споем песенку. (Поем песенку «Песенка друзей»).

-Ребята, посмотрите в окошко. Какое время года? Что происходит весной в природе? (растаял снег, появилась зеленая травка, первые цветы, ярко светит солнце).

Воспитатель: Молодцы! Добрались до леса и нам необходимо пройти через него, чтобы добраться до домика Феи. В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот узенькая тропинка (ходьба по шнуру, перешагиваем через пеньки (кубики, вот один, вот другой.).

- Ой смотрите кто это там? Какие - то животные. Давайте, пойдем поглядим (дети подходят к животным).

-Кажется они заблудились. Давайте им поможем. Домашних животных отправим домой, а диких в лес (дети берут по одному животному и ставят домашних к домику, диких к дереву).

- Вот мы и пришли к домику Феи. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы Фея нас услышала.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Добро пожаловать ко мне в гости. Прошу, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, ребята, какой у меня мешочек с сюрпризами. Хотите угадать, что в нем? Давайте начнем отгадывание.

Фея: Ребята, здесь спрятано животное, которое живет со мной вдомике. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?

-А как говорит кошка? (мяу-мяу)

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)

Фея: Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.

Бабушка: А еще здесь спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они, разного цвета? (красные, синие).

Воспитатель: Ребята, у Феи во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.

Фея: Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).

Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).

Фея: Молодцы! Какие вы умницы! Присаживайтесь на свои места.

Фея: Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить? В красную корзину отбираем фрукты для компота, в зеленую -овощи для супа. (вызываем 2х детей).

Бабушка: Какие внимательные дети, все сделали правильно.

Желтый карман (солнышко)

Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Фея: Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).

- Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось ли вам гостить у Феи?

Фея: Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею за гостеприимство, за сладости, гостей за внимание. На этом наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...