Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Осень.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Одним из важных моментов реализации программы является планирование образовательного процесса для этого педагогу необходимо уметь выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с примерной образовательной программой, по которой организуется образовательный процесс, возрастным особенностям группы детей и приоритетному направлению работы ДОУ. Для этого надо четко представлять результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода, выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И. Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата. Тема.

Задачи

Итоговые события и продукты детской деятельности

Организация развивающей среды

Октябрь

Осень, признаки осени. 1-2 неделя

  1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе/ похолодало, на деревьях желтеют и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты/.
  2. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками
  5. Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Досуговое мероприятие, посвящённое «Осени»

Центр сюжетно-ролевой игры

Кукла Маша в осенней одежде. Панно «Осень».

Центр изодеятельности

Трафареты одежды. Раскраски. Цветные карандаши. Трафарет «Осенние листочки».

Книжный центр

Книжки с потешками и книги с иллюстрациями об осени «Дождик, дождик, пуще…», Агния Барто «Игрушки».

Музыкальный центр

Погремушки, звучащие игрушки.

Физкультурный центр

Мячи, зонт, бубен. Листочки для дыхательных упражнений. Двигательные игрушки.

Театральный центр и ряженья

Шапочки, юбочки для ряжения.

Экологический центр уголок «Природа»

Муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики

Кубики разной величины, лего конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Найди листок», «Какой», «Найди ленточки», «Мой дом».

Центр строительства и конструирования

Набор конструктора, матрешки.

Овощи и фрукты            3-4 неделя

  1. Формирование элементарных представлений об осени, первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах /2-3 вида/
  2. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.
  3. Совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.
  4.  Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Сюжетная игра «Магазин»

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр изодеятельности

Трафареты одежды. Раскраски. Цветные карандаши. Трафарет «Овощи и фрукты            ».

Книжный центр

Книжки с потешками и книги с иллюстрациями «Овощи», «Фрукты».

Музыкальный центр

Погремушки, звучащие игрушки.

Физкультурный центр

Мячи, зонт, бубен. Листочки для дыхательных упражнений. Двигательные игрушки.

Театральный центр и ряженья

Шапочки, бусы, фартуки для ряжения.

Экологический центр уголок «Природа»

Муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики

Кубики разной величины, лего конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Найди пару », «Какой» /фрукты, овощи/

Центр строительства и конструирования

Набор конструктора, матрешки.

Ноябрь

Домашние животные и их детёныши.                    1-2 неделя

  1. Расширять представления о домашних животных, узнавать и называть на картинках, в игрушках /собака, корова, коза и т.д./ и их детёнышей, учить различать взрослых животных и их детёнышей.
  2. Знакомить с элементарными представлениями о правильных способах взаимодействия с животными. Воспитывать бережное отношение к животным
  3. Обогащение словарного запаса. Привитие интереса к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. Развитие памяти и внимания.
  4. Развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками.
  5. Развитие чувства равновесия, координации движений, мелкой моторики рук.

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама»

Центр сюжетной игры Иллюстрации «Кто пасётся на лугу», игрушки домашние животные

Центр изодеятельности Трафареты домашние животные. Раскраски. Цветные карандаши. Обводки «Домашние животные»

Книжный центр Книжки с потешками и иллюстрациями о домашних животных «Петушок», «Цыплёнок», «Идёт коза рогатая», «Мамы и малыши»

Музыкальный центр Погремушки, звучащие игрушки, музыкальные инструменты.

Физкультурный центр. Мячи, бубен, валик. Вертушки для дыхательных упражнений. Атрибуты для развития движений.

Театральный центр и ряженья. Шапочки, маски животных, жилетки для ряжения. 

Экологический центр уголок «Природа»  Фигурки животных, резиновые и мягкие игрушки в виде животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики  Кубики разной величины, ЛЕГО  конструкторы разной величины. Заводные игрушки. Дидактические игры «Мамы и детки», «Чья мама?», «Чей детёныш?», «найди ленточки»,  «Чей дом»

Центр строительства и конструирования

Наборы конструктора, матрёшки, пирамидки.

Одежда, обувь              3-4 неделя

  1. Познакомить с назначением одежды, учить классифицировать одежду.
  2. Учить различать предметы одежды и обуви по сезону.
  3. Совершенствовать умение различать и называть одежду и обувь, уточнять представления об одежде, назначении вещей, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.
  4. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции, развивать ориентировку в пространстве.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Игровая ситуация «Обувной магазин»

Центр сюжетно-ролевой игры Иллюстрации «Дети одеваются», «Дети на прогулке», «Одежда», «Обувь»,  «Поздняя осень», кукла Маша в осенней одежде

Центр изодеятельности .Трафареты одежды.  Раскраски,  цветные карнадаши.  Обводки «Обувь»

Книжный центр Книжки с потешками «Наша Машаь маленька…»,  книга с иллюстрациями «Маша и  медведь»

Музыкальный центр Погремушки, звучащие игрушки, музыкальные инструменты.

Физкультурный центр мячи, зонт, бубен. Вертушки для дыхательных упражнений. Атрибуты для развития движений. 

Театральный центр и ряженья Шапочки, шарфики, бусы, фартуки для ряжения.

Экологический центр уголок «Природа» иллюстрации «Четыре сезона природы»

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики  Кубики разной величины, ЛЕГО конструкторы разной величины.  Заводные игрушки. Дидактические игры «Найди пару»,  «Где одинаковые», «Какая /одежда, обувь/

Центр строительства и конструирования Наборы конструктора, матрёшки, пирамидки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....

Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....