Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx82.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.10-05.10)

Группа: старшая                                                                                Тема: «Осень золотая».

Цель: расширить знания детей об осени.

Итоговое мероприятие: «Аппликация из листьев»             

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лоцан А.А

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 01.10.2018

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Д\И: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Дидактическая игра  

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ярославом

Просмотр иллюстрации «Ласковый октябрь»

Цель: Показать красоту  осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Осень золотая ».

Цель: расширить знания детей об осени.

 

Рисование

Рисование «Идет дождь » Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность:

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Полиной и Юлей.

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду».  Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учи.ть Алину,Матвея  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Дидактическая игра

 « Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Прогулка.

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры  по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 02.10.2018

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за окном: Утренняя погода

 Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Алину, Ярослава,  описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений и косточки плодов.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация

Аппликация «Колосок»

Речевое развитие

Пересказ рассказа К.Ушинского « Четыре желания»

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра

  «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

С Ярославом и Матвеем

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение сказок

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.

Упражнения для профилактики сколиоза у детей.

Игра-путешествие «Деревня».

Цель: развивать воображение

Повторить счет до 10 с Ярославом

Труд. поручения: привести в порядок песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

 П/игра «Догони свою пару».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 03.10.2018

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Музыка

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Работа по ИЗО Упражнять в рисовании красками по теме пейзаж «Поле за деревней.». С Полиной Д, Данилом

Трудовая деятельность

Сбор листьев для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа перед сном

Чтение сказок

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Творческая игра «Страна вежливости».

И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 04.10.2018

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за окном:

Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях

 Беседа: «Чудесные листья» 

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

 Подвижная игра  «Листопад» 

Индивидуальная работа с  Ярославом,  Семеном

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений и косточки плодов.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественная литература

Чтение произведения К. Чуковского

Конструирование

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Работа перед сном

Чтение сказок

Вечер

           Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью?

Разучивание

скороговорки

«Пекарь Петр и

Пекарь Павел

пекли пироги в

печи.

Труд. поручения: привести в порядок песочницу.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 05.10.2018

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении  с

Беседа на тему

«Добрые дела осенью».

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Музыка

Обучение грамоте ( работа в тетрадях)

плану музыкального работника

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

  Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах

Повторить дни недели с Ярославом, Семеном, Юлей

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Работа перед сном

Прослушивание сказок

Вечер

Прогулка

Наблюдение за березой Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Семеном

Упр. «Дотронься до…»

Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми.

самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...