«Контакты с домашними и дикими животными»
консультация (младшая группа)

Рузанова Ольга Михайловна

Об­ще­ние с до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми вос­пи­тыва­ет в ре­бен­ке доб­рые чувс­тва. Но, нес­мотря на то что обыч­но кош­ки, со­баки дру­желюб­ны и послушны, ве­село иг­ра­ют с деть­ми, не­об­хо­димо пом­нить и вну­шить ре­бен­ку, что сле­ду­ет быть ос­то­рож­ны­ми с до­маш­ни­ми жи­вот­ны­ми, не раз­дра­жать их, опасать­ся аг­рессив­ных дей­ствий с их сто­роны, и глав­ное – за­ботить­ся и ухаживать за ни­ми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontakty_s_zhivvotnymi.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:


 
«Контакты с домашними и дикими

животными»

           

  «Домашние, дикие животные» – тема, с которой дошкольник достаточно хорошо знаком. Он может назвать домашних и диких животных, описать их, обозначить пользу, которую  приносит то или иное домашнее животное.

Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное – заботиться и ухаживать за ними.

Дети узнают о диких животных из рассказов взрослых, сказок, рассказов, кинофильмов, экскурсий в зоопарк. И не исключены случаи неожиданной встречи с диким животным, например в лесу. Поэтому, знакомя дошкольника с животным миром, необходимо рассказывать о повадках диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними.

О чем рассказать детям

    – У многих людей дома живут животные. Человек, который заводит у себя дома животное, очень любит его, знает, как с ним надо обращаться и чем кормить. Если собака, кошка или другое  животное заболело, его везут на лечение в ветеринарную клинику.

Как ты думаешь, можно ли брать на руки, гладить чужих или бездомных животных? Конечно, нельзя. Животные могут быть агрессивны или больны. Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных! Запомни: все животные агрессивны во время еды или когда рядом с ними находятся их детеныши.

Правила безопасного общения с животными:

• Никогда не показывай собаке, что ты ее боишься.

• Не убегай от собаки: она может принять тебя за дичь и начать охотиться.

• Не замахивайся палкой на собаку – это ее не испугает, а разозлит.

• Не трогай собаку, когда она ест или спит.

• Не трогай щенков.

• Не отбирай предмет, с которым играет собака.

• Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратиться к врачу.

Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными:

• Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным.

• Не дразни животных.

• Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей.

• Обходить лошадь можно только спереди.

• Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить задними ногами.

• Не пытайся погладить или угостить чем-нибудь лошадь через решетку: лошадь может сломать тебе

руку или даже откусить палец.

• Домашние животные никому не причиняют намеренного вреда, они нападают на человека от 

испуга, защищаясь от его неправильного поведения или агрессивных

действий по отношению к ним.

 • После общения с животными  обязательно мой руки с мылом.  

Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными:

• Отправляясь в лес, надевай высокую прочную обувь.

• Змея не нападает на человека. Напротив, при встрече с ним она старается уступить дорогу. Но в лесу в густой траве человек нечаянно может наступить на змею, и она, защищаясь, кусает. Будь внимательным – змеи иногда заползают и на дачные участки.

• При встрече с хищником главное – не пугаться, не убегать, не поворачиваться к нему спиной, а просто дать ему возможность уйти. Дикие животные – медведи, волки, кабаны, лисицы – препочитают не сталкиваться с человеком. Только если они ранены или защищают своих детенышей, то могут напасть.

• Звери боятся огня. Их может отогнать зажженная ветка, а еще громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.

                                                                              Загадки

 Зимой спит,

Летом улья ворожит.
(Медведь)

Я и дом сторожу,

И поклажу вожу.
Я и в холод, и в зной
Человеку служу.
(Собака)

Среди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы.
Сзади – метла.
(Корова)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Не земледелец,
Не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)

Вьется веревка,
На конце – головка.
(Змея)

Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка травки мне-е-е».
(Коза)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...