Открытое занятие "Элементарное музицирование с применением методики К. Орфа."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Станиславовна Казакова

Весёлое путешествие ноток(детей),встреча с ветерком и камушками,красавицей Зимой,и композитором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад «Лесная сказка»

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель: Казакова С.С.

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.

Материалы и оборудование: звучащий мячик, цветные камешки, музыкальные инструменты.

Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Садятся в круг на ковер.

Педагог: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они славно. А давайте представим, что вы и есть эти нотки.

Сейчас я прикреплю на грудь нотку ,на которой написано название нотки.

Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).

Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.

Давайте, поздороваемся!

Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Дети по очереди передают по кругу звучащий мячик.

У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Светлана Станиславовна.

Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?

Дети: Нет, Света.

Педагог: Света, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Светочка, Светик, Светланка. А вас тоже родители называют ласково?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Света, Светочка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

  1. Основная часть

Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!

Разучивание песни(с показом руки)

Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.

Встали около подушечек. Для игры мы будем использовать звучащие жесты.

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки.(произносим хлоп- хлоп -хлоп)

Хлоп, хлоп, хлоп.    Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а(и без слов).

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк.  Та-та-та-та-та-та-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а

(После слов тюшки-тютюшки  добавляются звучащие жесты.)

Сами придумайте к музыке композицию из звучащих жестов)

Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. А любили нотки ходить под звуки весёлого барабана. Марш (я отбиваю 1,2- стоп раз, два). Огляделись нотки и увидели камушки.

– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у нас есть своя родная.

Импровизация детей «Камушки»

(детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под аккомпанемент педагога.)

Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше (быстый ритм барабана). Бежали, бежали, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише. – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.

Игра на динамические оттенки «Ветер» (4 маракаса- дождь, ливень, 1 бубен-гром)

По показу музыкального руководителя – дети озвучивают  маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.

Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше. Скакали, скакали и очутились в зимнем лесу . Хозяйкой в лесу была прекрасная Зима.

– Зима! Ты такая красивая, такая звонкая. Даришь нам тепло и солнышко. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели звонко:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказала Зима, добрая у вас песенка.Но и у меня моя история не хуже.

История-шумелка «Едем, едем на лошадке» (целлофан, ткань, мешочек с орешками, мешочек с крахмалом, детская одноразовая пелёнка, трещотка, колокольчики, барабан, треугольник)

(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку истории.)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок,цок,цок!-2раза.

Санки скрипят, бубенчики звенят!

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок,цок,цок!-2раза.

Ветер шумит, дятел стучит!

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок, цок, цок!-2раза.

Филин летит, белка на ветке орешки грызёт, лисичка у норки зайчишку стережёт!

Ехали мы ехали с горки съехали ,с горки –ух, в ямку бух!!!!!

Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.

– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим играть. Давайте поиграем в настоящий оркестр!

Игра с музыкальными инструментами « Биг-бенд».

Педагог поет (постепенно дети запоминают и поют все вместе):

Сегодня здесь играет городской оркестр.

Такого вы не видели еще нигде.

Посмотрите как Катя играет – играет Катя на своем инструменте.

А мы дружно все ей помогаем – играем все вместе.

 (Песенка повторяется несколько раз, каждый раз солируют разные дети)

Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.

– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Перед исполнением гаммы, воспитатель проводит с детьми динамическую паузу. (музыкальным руководителем раскладываются трубки) Исполняется гамма C-dur на бумвекерсах. С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

  1. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей что запомнилось вам на нашем занятии.  Предлагает вспомнить какие друзья ноток исполняли им свои песенки.

Ответы детей – звучащие жесты, камешки,  ветер – маракасы, перкуссионный оркестр, цветные трубки – бумвекерсы.

В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку по цвету. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – желтую, если совсем ничего не получалось – красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по теме "Речевое музицирование по методике карла Орфа"

Мастер класс для педагогов "Речевое музицирование"...

Мастер-класс "Элементарное музицирование по методике К.Орфа"

Знакомство с элементарным музицированием,речевыми играми,играми с движениями ,с играми со звуками....

Выступление на РМО "МУЗЫКАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА"

Выступление на РМО "МУЗЫКАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ  С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ  КАРЛА ОРФА"...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.

Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Театрализация и музицирование в МБДОУ» в старшей группе.

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...