Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Элементарное музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивиающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_orf.docx42.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода

«Элементарное музицирование в МБДОУ» в старшей группе.

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивиающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.

Материалы и оборудование: звучащий мячик, цветные камешки, музыкальные инструменты.

Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Садятся в круг на ковер.

Педагог: Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они славно.

Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).

Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.

Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Дети по очереди передают по кругу звучащий мячик.

У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Ольга Александровна.

Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?

Дети: Нет, Оля.

Педагог: Оля, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Оленька, Олечка, Олюша. А вас тоже родители называют ласково?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Оля, Олечка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

  1. Основная часть

Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!

Разучивание песни.

Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки.

Хлоп, хлоп, хлоп. Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк. Та-та-та-та-та-та-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а

Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь.Марш. Огляделись нотки и увидели камушки. И гостей.

– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

(После игры тюшки-тютюшки к словам добавляются звучащие жесты.)

– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у меня есть своя родная.

Импровизация детей «Камушки»

(детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под аккомпанемент педагога. Затем садятся в круг)

Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше. Идут, идут, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише. – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.

Игра на динамические оттенки «Ветер» (4 маракаса, дождь, ливень, 2 бубна)

По показу музыкального руководителя – дети озвучивают маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.

Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше. Идут, идут и очутились в весеннем лесу. Хозяйкой в лесу была прекрасная Весна.

– Весна! Ты такая красивая, такая звонкая. Даришь нам тепло и солнышко. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели звонко:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказала Весна, добрая у вас песенка, как в сказке. Но и у меня моя сказка не хуже.

Сказка-шумелка «Трусливый заяц» (целлофан, ткань, гуиро, трещотка, тон-блок, барабан, металлофон)

(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку сказки.)

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит! (Гуиро)
Бросился заяц бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (ТОН-БЛОК)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН вниз)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Барабан)

Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.

– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим играть. Давайте поиграем в настоящий оркестр!

Игра с музыкальными инструментами «Медвежий биг-бенд».

Педагог поет (постепенно дети запоминают и поют все вместе):

Сегодня здесь играет городской оркестр.

Такого вы не видели еще нигде.

Посмотрите как Катя играет – играет Катя на своем инструменте.

А мы дружно все ей помогаем – играем все вместе.

(Песенка повторяется несколько раз, каждый раз солируют разные дети)

Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.

– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Перед исполнением гаммы, воспитатель проводит с детьми динамическую паузу. (музыкальным руководителем раскладываются трубки) Исполняется гамма C-dur на бумвекерсах. С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

  1. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее занятие, сказка. Предлагает вспомнить какие друзья ноток исполняли им свои песенки.

Ответы детей – звучащие жесты, камешки, ветер – маракасы, перкуссионный оркестр, цветные трубки – бумвекерсы.

В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – желтую, если совсем ничего не получалось – красную.


Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

«Петушок и его семья»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Обучающие задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка

  • практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
  • отработка составления простого, распространённого предложения
  • уточнить понятия большой – маленький, один – много
  • различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Активизация словаря:

предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;

качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;

глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.

Оборудование:

игрушки (петух, курица, цыплёнок), домик – курятник, пеньки, дорожка, маски птиц, корзинка, плоскостные цветы, большие и маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки к играм «Чего не хватает?», «Укрась петушка».

Ход занятия:

Дети заходят на птичий двор (аудио запись птичьего шума).

Воспитатель: Дети, куда мы попали? Мы на птичьем дворе. Кто живёт на птичьем дворе?

Раздаётся крик петуха (аудио запись).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что петух делает?

Дети: Петух кукарекает.

Воспитатель: Я знаю загадку про птицу, которая тоже живёт на птичьем дворе, отгадайте её.

Зёрнышки клюёт, деток зовёт: ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это курица.

Воспитатель: Что курица делает?

Дети: Курица квохчет.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Желтый, пушистый тёплый комочек.

Курочку зовёт: пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это цыплёнок.

Воспитатель: Что цыплёнок делает?

Дети: Цыплёнок пищит.

Воспитатель: У петушка, курочки, цыплёнка есть дом, он называется курятник. Как называется дом для петушка, курочки и цыплёнка?

Дети: Курятник.

Воспитатель: Кто живёт в курятнике?

Дети: В курятнике живёт петушок, курочка, цыплёнок.

Воспитатель: Петушок зовёт нас на прогулку.

Шёл по берегу петух, поскользнулся, (дети идут в рассыпную, машут руками, как крыльями)

В реку – бух! (делают хлопок)

Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть! (топают ногами)

Подвести детей к «полянке» (на ковре разложены плоскостные цветы).

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: Мы пришли на большую поляну.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке гуляет петушок (показываю на карточку с контурным изображением петуха), поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй петушок. Почему ты такой грустный?

Воспитатель: Петушок потерял свой яркий красивый наряд. Поможете петушку найти его наряд?

Дети ходят по поляне ищут части тела петуха, собирают картинку.

Воспитатель: — Что ты нашёл? Куда положишь? (Я нашёл хвост, положу на хвост.)

- Какой хвост? (Хвост красивый, нарядный, пёстрый.)

- Какое крыло? Что крылом петушок делает?

- Как, можно сказать о голове петуха? (Масляная головушка.) Что есть на голове у петушка? (Золотой гребешок, шелковая бородушка.)

- Какой стал петушок? (Нарядный, красивый, пёстрый.)

Воспитатель: Петушок хочет показать свой наряд курочке. Позовите курочку. Не слышит

курочка. Пойдёмте по дорожке на птичий двор и там мы её найдём.

Ходьба по дорожке.

Воспитатель: Куда мы пришли? (На птичий двор.) Где же курочка? Курочка приготовила для вас сюрприз.

Игра «Чего не хватает?»

Показываю картинку с контурным изображением курицы, у которой не хватает какой либо части тела.

Воспитатель: Кто на картинке?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Чего у курочки не хватает?

Дети: У курочки не хватает хвоста…

Воспитатель: Дети вы были внимательными, всё правильно назвали. Курочка рада и хочет поделиться радостью со своими детками.

Воспитатель: Кто у курицы детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Где живут цыплята?

Дети: Цыплята живут в курятнике.

Воспитатель: Курочка приготовила для нас ещё сюрприз.

Показываю маску курицы и одеваю.

Воспитатель: Я курица? Кто я? А вы мои детки. Кто вы?

Одеваю детям маски цыплят.

Воспитатель: Курица какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Цыплята маленькие.

Воспитатель: Сколько курочек?

Дети: Одна курочка.

Воспитатель: А цыплят сколько?

Дети: Цыплят много.

Воспитатель: Пойдёмте мои детки, мои цыплятки потанцуем.

Исполняется танец.

Воспитатель: Курочка и петушок любят гулять на большой поляне, а у каждого из вас будет своя маленькая полянка, не которой вы выложите из геометрических фигур своего цыплёнка.

Самостоятельные действия детей.

Воспитатель: Кого ты сделал? Из каких фигур?

Дети: Я сделал цыплёнка из круга, квадрата, треугольника……

Воспитатель: Все постарались и у вас получились настоящие цыплята. Отнесём их в курятник курочке.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Курочка, петушок, цыплята.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В курятнике.

Воспитатель: На память о нашей прогулке петушок, курочка и цыплята дарят вам медали и будут нас снова ждать в гости.

Игры-сказки Карла Орфа.

Игры, сказки с использованием методики Карла Орфа:

1. ПРИШЛА ВЕСНА .

Серёжу разбудили яркие солнечные лучи.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!
КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.
Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
Серёжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк.
КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ
Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.
ПОСКРЕСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны
ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,
они были похожи на маленькие солнышки.
МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.
И он нарвал для мамы цветов.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК / ПОДВЕШ-Я БУТЫЛКА, БОКАЛ
И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что
пришла весна.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

2. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ?
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ОРЕХИ
грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
ПОДУТЬ (В БУТЫЛКУ) МИРЛИТОН?? ИЛИ МУНДШТУКИ ОТ ФЛЕЙТ
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

3. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫПЛЁНКА”


В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце
кто-то тихо пискнул, вот так:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать:
в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК
Курица осторожно постучала по яйцу
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок.
СВИСТОЧЕК
С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица.
Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так:
СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ БАРАБАНУ
А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так:
СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной
кашей, и они начали её клевать, вот так:
СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ ?
Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”.
УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ (хэт)/СКОВОРОДКЕ?
"Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день
рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке.
УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
ХРЮКНУТЬ
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!” Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?”
Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один?
Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней.
ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ
А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят.
СВИСТОК?
"Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок.
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята
и захлопали крылышками, вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

4.
ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ.

Жила-была маленькая мышка. Сидела она одна в своей норке, сидела, сидела и заскучала. "Там, на земле светит солнышко” - сказала она сама себе
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО/ БУТЫЛОЧКИ
"там много места, там можно побегать и потанцевать!”
КСИЛОФОН/ ДЕРЕВЯШКИ
и она вылезла из норки и побежала к своему старому знакомому – Жуку.
БАРАБАН/ ПУСТАЯКОРОБОЧКА
Жук сидел под большим лопухом.
РУБЕЛЬ/ТОН БЛОК РАСЧЁСКА
Мышка ему и говорит: " Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я ищу себе еду”, - сказал жук и уполз в траву.
МАРАКАСЫ / БУТЫЛОЧКИ С КРУПОЙ
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей летит пчела.
ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН / БУТЫЛКА
Мышка ей и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я мёд собираю!” - прожужжала пчела и улетела на цветок.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ/ТРЕУГОЛЬНИК
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей ползёт дождевой червяк.
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА/ ГОФР. КАРТОН
Мышка ему и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть?
А я буду танцевать!”. Ничего не сказал ей дождевой червяк и пополз дальше.
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА
И побежала мышка обратно к себе домой.
МЕТАЛЛОФОН
Входит мышка в свой домик и слышит музыку: "Тик-так, тик-так, тик-так,
тик-так”
КЛАВЕСЫ / КАРАНДАШИ
Мышка подошла к большим часам, а они стучали ещё громче: "Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так”. Мышке понравилась такая музыка и она стала танцевать.
МЕТАЛЛОФОН И КСИЛОФОН / ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ

5. ДОЖДЬ И РАДУГА.

В лесу, в саду и над прудом дул сильный-сильный ветер.
ДУТЬ В МИКРОФОН ИЛИ КАРТОННУЮ ТРУБУ - МИРЛИТОН
Ветер срывал с деревьев листья, и они летели над прудом ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТРЯСТИ ЛИСТОМ БУМАГИ
С неба из туч падали в пруд дождевые капли, и по воде бежали весёлые кружочки.
ТРЕУГОЛЬНИК / МЕТАЛЛОФОН сначала медленно, потом быстрей
На берегу пруда в гнезде сидела маленькая уточка
УТИНЫЙ МАНОК
Вдруг уточка увидела на небе яркую молнию, а потом услышала раскаты грома!
УДАР ПО МЕТАЛ. ТАРЕЛКЕ ИЛИ КРЫШКАМИ КАСТРЮЛЬ??
Но маленькая уточка не испугалась, потому что рядом с ней в гнезде сидела мама-утка.
ПОКРЯКАТЬ/МАНОК?
А потом из-за тучи выглянуло солнышко, и уточка увидела между небом и землёй большие разноцветные полоски.
5 - 7 НОТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ
"Мама, что это?” - спросила маленькая уточка. "Это – радуга!”\,ответила мама – утка, " дождик сейчас закончится”
ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАМЕДЛЯЯ

6. ВЕТЕР.

Утром была прекрасная погода и пели птички
СВИСТУЛЬКИ МУНДШТУКИ БЛОК ФЛЕЙТ
Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть
Листиками.
ШУРШАТЬ ЛИСТОЧКАМИ
Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
ДУТЬ В ТРУБКИ, В МИРЛИТОН
Деревья заскрипели, ???????????
форточки захлопали, ???????????????
люди стали спешить домой.
КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК
Дождь застучал по крышам домов и машин
БАРАБАН (медленно, постепенно ускоряя темп)
Ветер сломал старое дерево и оно упало.
ХЛОПОК ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ
Ветер шумел и выл весь вечер
МИРЛИТОН/БУТЫЛКИ
А утром, когда проснулись люди
Было тихо, только за окном пели птички
СВИСТУЛЬКИ
И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
БУМАГА

7. КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ.

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
"У меня просто волшебный голос”, - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
"У нас тоже очень приятные голоса”, - сказали две чашечки. Одна из
них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе
и они подружились. "Мы можем сыграть вместе песенку”, - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
" Мы тоже умеем играть”, - вдруг сказали две деревянные ложки
и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
"А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. "У меня небольшой, но очень интересный голос”. И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
"Разве это музыка?”, - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка "Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, - и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
"Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. "Послушайте-ка теперь меня” И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
"Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
ПЕСЕНКА "ЧАСЫ И МЫШЬ” С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
#1052;ышь полезла в первый раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали "Бом”( "Бом, Бом”),
Мышь скатилась кувырком.

8. ПЫХ.

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед дома мастерил: молотком стучал,
БАРАБАН
Да пилой пилил,
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала
СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
Да пыль вытирала
ГЛАДИТЬ БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КОРОБОЧКА
Вот как-то Машенька и говорит : "Дедушка, нарви мне ягод на огороде, пожалуйста!” Дедушка и пошёл: сначала по полу
БАРАБАН
Потом по камушкам
По борту БАРАБАНА
А потом по травке
БАРАБАН ШМЫГАТЬ
Остановился дед у грядки, вокруг тихо, только пчёлки жужжат, да комарики пищат ???????????????????
И только хотел он ягодку с грядки сорвать, как кто-то с земли
на него как зафыркает:
ТУКТУКТУКТУКТУК…
Дед испугался и домой побежал
БАРАБАН
Прибежал и говорит: "Я ягод не набрал. Там, в огороде, какой то страшный Пых сидит.”
Тогда Машенька бабушке и говорит: и т.д.
…страшный Пых сидит”.
Тогда Машенька говорит:
"Раз вы такие бояки, я сама пойду!” и т.д.
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком
БАНКА ОТ ЙОГУРТА С РЕЗИНКОЙ
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
РУБЕЛЬ ?
Принесла ёжика домой , а ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК

9. ЛИСА И РЫБА.

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,
КОРОБОЧКА/ ЛОЖКИ
Бубенчиком звенит
БУБЕНЦЫ????????
Вдруг увидел дед – на дороге лиса лежит. "Вот будет моей старухе
воротник на шубу!” - сказал дед и бросил лису в сани, а сам пошёл впереди.
СКРИП СНЕГА?????
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
КОРОБОЧКА , КОЛОКОЛЬЧИК
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
ТРЕУГОЛЬНИК? ТОН-БЛОК? РУБЕЛЬ?

Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАН
Приехал дед домой, глянул в сани, а там ни лисы, ни рыбки.
????????????

10. ЗАЯЦ В ЛЕСУ.

Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
БУМАГА
Испугался заяц и бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке
БАРАБАН (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
КСИЛОФОН
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
БАРАБАН (медленно)

11. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА.

Бежала лисичка по лесу, глядь – колокольчик на веточке висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК \ ТРЕУГОЛЬНИК
Голосок то у тебя нежный, а сам небось плохой.
Не возьму тебя. И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит дальше лисичка, глядь – на земле бутылка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Ишь как гудит,- говорит лисичка, напугать меня хочет! Вот я её
сейчас утоплю. Схватила бутылку и бегом к речке.
КАСТАНЬЕТЫ ???????
Стала лисичка тыковку топить, а та булькает, и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ??
Глядь – капкан на дороге.
- Вот какие железки тут положили. Посижу-ка я на них, отдохну.
Не успела она присесть, как капкан вдруг…
ТАРЕЛКА
Цап её за хвост! Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
Стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!
КАСТАНЬЕТЫ??

12. ТРИ ПОРОСЁНКА.

Жили-были три маленьких поросёнка.
РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Целыми днями они бегали,
КОРОБОЧКА
Прыгали по лужам
КСИЛОФОН
И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки.
СКРЕСТИ БАРАБАН
Но наступила осень, и стал часто идти дождь.
БАРАБАНЧИКИ???????
"Надо построить себе домики”, - решили поросята.
"Я построю себе дом из камней”,- сказал старший
поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”.
КАМУШКИ
"Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец
КСИЛОФОН
"А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец.
БУМАГА
Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка.
ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ
Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка.
БАРАБАН
Подбежав к дому,
Волк зарычал.
РЫЧАТЬ
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И соломенный домик разлетелся!
БУМАГА?
Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним!
КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!
БАРАБАН (хлопок ладошами)
Волк подбежал к дому и зарычал,
ГОЛОС
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И деревянный домик развалился!
КСИЛОФОН (глиссандо)
Поросята бросились бежать, а волк за ними!
ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН
Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь!
БАРАБАН (хлопок ладонями)
Волк подбежал к дому и зарычал!
ГОЛОС
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом был каменный и очень прочный. ?
Волк полез на крышу.
СКРЕСТИ БАРАБАН
Поросята услышали и сняли крышку с большого котла,
в котором грелась вода.
ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой
ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ?
Волк выпрыгнул из котла!
БАРАБАН (хлопок ладонями)
Выскочил из дома!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)5
Убежал в лес!
БАРАБАН (стук)
И поросята его больше никогда не видели!
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста

Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.

Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Театрализация и музицирование в МБДОУ» в старшей группе.

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...