Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Элементарное музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивиающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицированию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода
«Элементарное музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивиающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицированию.
Организация детских видов деятельности:
1. Коммуникативная.
2. Музыкально-художественная.
3. Игровая.
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – тематическое
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.
Материалы и оборудование: звучащий мячик, цветные камешки, музыкальные инструменты.
Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».
- Вводная часть.
Дети заходят в зал. Садятся в круг на ковер.
Педагог: Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они славно.
Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).
Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.
Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.
Дети по очереди передают по кругу звучащий мячик.
У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Ольга Александровна.
Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?
Дети: Нет, Оля.
Педагог: Оля, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково – Оленька, Олечка, Олюша. А вас тоже родители называют ласково?
Дети: Да
Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Оля, Олечка.
Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
- Основная часть
Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!
Разучивание песни.
Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.
Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).
Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем хлопушки.
Хлоп, хлоп, хлоп. Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай топотушки.
Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та
- Тюшки-тютюшки,
Сделаем щелкушки.
Щелк, щелк, щелк. Та-та-та-та-та-та-та-а
- Тюшки-тютюшки,
Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.
Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а
Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь.Марш. Огляделись нотки и увидели камушки. И гостей.
– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
(После игры тюшки-тютюшки к словам добавляются звучащие жесты.)
– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у меня есть своя родная.
Импровизация детей «Камушки»
(детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под аккомпанемент педагога. Затем садятся в круг)
Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше. Идут, идут, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише. – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.
Игра на динамические оттенки «Ветер» (4 маракаса, дождь, ливень, 2 бубна)
По показу музыкального руководителя – дети озвучивают маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.
Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше. Идут, идут и очутились в весеннем лесу. Хозяйкой в лесу была прекрасная Весна.
– Весна! Ты такая красивая, такая звонкая. Даришь нам тепло и солнышко. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели звонко:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
Педагог: Спасибо! Сказала Весна, добрая у вас песенка, как в сказке. Но и у меня моя сказка не хуже.
Сказка-шумелка «Трусливый заяц» (целлофан, ткань, гуиро, трещотка, тон-блок, барабан, металлофон)
(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку сказки.)
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит! (Гуиро)
Бросился заяц бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (ТОН-БЛОК)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН вниз)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Барабан)
Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.
– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим играть. Давайте поиграем в настоящий оркестр!
Игра с музыкальными инструментами «Медвежий биг-бенд».
Педагог поет (постепенно дети запоминают и поют все вместе):
Сегодня здесь играет городской оркестр.
Такого вы не видели еще нигде.
Посмотрите как Катя играет – играет Катя на своем инструменте.
А мы дружно все ей помогаем – играем все вместе.
(Песенка повторяется несколько раз, каждый раз солируют разные дети)
Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.
– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!
И они запели:
Тра-ля-ля да тра-ля-ля,
Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Трали-вали, трали-вали,
Тренди – бренди – кренделя.
– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Перед исполнением гаммы, воспитатель проводит с детьми динамическую паузу. (музыкальным руководителем раскладываются трубки) Исполняется гамма C-dur на бумвекерсах. С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.
- Рефлексия
Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее занятие, сказка. Предлагает вспомнить какие друзья ноток исполняли им свои песенки.
Ответы детей – звучащие жесты, камешки, ветер – маракасы, перкуссионный оркестр, цветные трубки – бумвекерсы.
В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – желтую, если совсем ничего не получалось – красную.
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
«Петушок и его семья»
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.
Обучающие задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка
- практическое усвоение словосочетаний путём подбора признаков к предмету
- отработка составления простого, распространённого предложения
- уточнить понятия большой – маленький, один – много
- различать и называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Активизация словаря:
предметный – курица, петух, цыпленок, курятник;
качественный – красивый, пёстрый, разноцветный, нарядный;
глагольный – кукарекает, квохчет, пищит.
Оборудование:
игрушки (петух, курица, цыплёнок), домик – курятник, пеньки, дорожка, маски птиц, корзинка, плоскостные цветы, большие и маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки к играм «Чего не хватает?», «Укрась петушка».
Ход занятия:
Дети заходят на птичий двор (аудио запись птичьего шума).
Воспитатель: Дети, куда мы попали? Мы на птичьем дворе. Кто живёт на птичьем дворе?
Раздаётся крик петуха (аудио запись).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что петух делает?
Дети: Петух кукарекает.
Воспитатель: Я знаю загадку про птицу, которая тоже живёт на птичьем дворе, отгадайте её.
Зёрнышки клюёт, деток зовёт: ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это курица.
Воспитатель: Что курица делает?
Дети: Курица квохчет.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.
Желтый, пушистый тёплый комочек.
Курочку зовёт: пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это цыплёнок.
Воспитатель: Что цыплёнок делает?
Дети: Цыплёнок пищит.
Воспитатель: У петушка, курочки, цыплёнка есть дом, он называется курятник. Как называется дом для петушка, курочки и цыплёнка?
Дети: Курятник.
Воспитатель: Кто живёт в курятнике?
Дети: В курятнике живёт петушок, курочка, цыплёнок.
Воспитатель: Петушок зовёт нас на прогулку.
Шёл по берегу петух, поскользнулся, (дети идут в рассыпную, машут руками, как крыльями)
В реку – бух! (делают хлопок)
Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем)
Надо под ноги смотреть! (топают ногами)
Подвести детей к «полянке» (на ковре разложены плоскостные цветы).
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: Мы пришли на большую поляну.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке гуляет петушок (показываю на карточку с контурным изображением петуха), поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй петушок. Почему ты такой грустный?
Воспитатель: Петушок потерял свой яркий красивый наряд. Поможете петушку найти его наряд?
Дети ходят по поляне ищут части тела петуха, собирают картинку.
Воспитатель: — Что ты нашёл? Куда положишь? (Я нашёл хвост, положу на хвост.)
- Какой хвост? (Хвост красивый, нарядный, пёстрый.)
- Какое крыло? Что крылом петушок делает?
- Как, можно сказать о голове петуха? (Масляная головушка.) Что есть на голове у петушка? (Золотой гребешок, шелковая бородушка.)
- Какой стал петушок? (Нарядный, красивый, пёстрый.)
Воспитатель: Петушок хочет показать свой наряд курочке. Позовите курочку. Не слышит
курочка. Пойдёмте по дорожке на птичий двор и там мы её найдём.
Ходьба по дорожке.
Воспитатель: Куда мы пришли? (На птичий двор.) Где же курочка? Курочка приготовила для вас сюрприз.
Игра «Чего не хватает?»
Показываю картинку с контурным изображением курицы, у которой не хватает какой либо части тела.
Воспитатель: Кто на картинке?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Чего у курочки не хватает?
Дети: У курочки не хватает хвоста…
Воспитатель: Дети вы были внимательными, всё правильно назвали. Курочка рада и хочет поделиться радостью со своими детками.
Воспитатель: Кто у курицы детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Где живут цыплята?
Дети: Цыплята живут в курятнике.
Воспитатель: Курочка приготовила для нас ещё сюрприз.
Показываю маску курицы и одеваю.
Воспитатель: Я курица? Кто я? А вы мои детки. Кто вы?
Одеваю детям маски цыплят.
Воспитатель: Курица какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Цыплята маленькие.
Воспитатель: Сколько курочек?
Дети: Одна курочка.
Воспитатель: А цыплят сколько?
Дети: Цыплят много.
Воспитатель: Пойдёмте мои детки, мои цыплятки потанцуем.
Исполняется танец.
Воспитатель: Курочка и петушок любят гулять на большой поляне, а у каждого из вас будет своя маленькая полянка, не которой вы выложите из геометрических фигур своего цыплёнка.
Самостоятельные действия детей.
Воспитатель: Кого ты сделал? Из каких фигур?
Дети: Я сделал цыплёнка из круга, квадрата, треугольника……
Воспитатель: Все постарались и у вас получились настоящие цыплята. Отнесём их в курятник курочке.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?
Дети: Курочка, петушок, цыплята.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В курятнике.
Воспитатель: На память о нашей прогулке петушок, курочка и цыплята дарят вам медали и будут нас снова ждать в гости.
Игры-сказки Карла Орфа.
Игры, сказки с использованием методики Карла Орфа:
1. ПРИШЛА ВЕСНА .
Серёжу разбудили яркие солнечные лучи.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!
КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.
Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
Серёжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк.
КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ
Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.
ПОСКРЕСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны
ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,
они были похожи на маленькие солнышки.
МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.
И он нарвал для мамы цветов.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК / ПОДВЕШ-Я БУТЫЛКА, БОКАЛ
И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что
пришла весна.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК
2. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ?
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ОРЕХИ
грызли зёрнышки
ТОН - БЛОК (рубель)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
ПОДУТЬ (В БУТЫЛКУ) МИРЛИТОН?? ИЛИ МУНДШТУКИ ОТ ФЛЕЙТ
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК
3. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫПЛЁНКА”
В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце
кто-то тихо пискнул, вот так:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать:
в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче:
РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК
Курица осторожно постучала по яйцу
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок.
СВИСТОЧЕК
С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица.
Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так:
СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ БАРАБАНУ
А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так:
СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной
кашей, и они начали её клевать, вот так:
СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ ?
Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”.
УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ (хэт)/СКОВОРОДКЕ?
"Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день
рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке.
УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
ХРЮКНУТЬ
"Слышите, как красиво звонят?”
СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА
"Это потому, что у меня день рожденья!” Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?”
Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один?
Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней.
ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ
А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят.
СВИСТОК?
"Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок.
СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
"Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята
и захлопали крылышками, вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
4. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ.
Жила-была маленькая мышка. Сидела она одна в своей норке, сидела, сидела и заскучала. "Там, на земле светит солнышко” - сказала она сама себе
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО/ БУТЫЛОЧКИ
"там много места, там можно побегать и потанцевать!”
КСИЛОФОН/ ДЕРЕВЯШКИ
и она вылезла из норки и побежала к своему старому знакомому – Жуку.
БАРАБАН/ ПУСТАЯКОРОБОЧКА
Жук сидел под большим лопухом.
РУБЕЛЬ/ТОН БЛОК РАСЧЁСКА
Мышка ему и говорит: " Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я ищу себе еду”, - сказал жук и уполз в траву.
МАРАКАСЫ / БУТЫЛОЧКИ С КРУПОЙ
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей летит пчела.
ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН / БУТЫЛКА
Мышка ей и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я мёд собираю!” - прожужжала пчела и улетела на цветок.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ/ТРЕУГОЛЬНИК
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей ползёт дождевой червяк.
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА/ ГОФР. КАРТОН
Мышка ему и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть?
А я буду танцевать!”. Ничего не сказал ей дождевой червяк и пополз дальше.
ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА
И побежала мышка обратно к себе домой.
МЕТАЛЛОФОН
Входит мышка в свой домик и слышит музыку: "Тик-так, тик-так, тик-так,
тик-так”
КЛАВЕСЫ / КАРАНДАШИ
Мышка подошла к большим часам, а они стучали ещё громче: "Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так”. Мышке понравилась такая музыка и она стала танцевать.
МЕТАЛЛОФОН И КСИЛОФОН / ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ
5. ДОЖДЬ И РАДУГА.
В лесу, в саду и над прудом дул сильный-сильный ветер.
ДУТЬ В МИКРОФОН ИЛИ КАРТОННУЮ ТРУБУ - МИРЛИТОН
Ветер срывал с деревьев листья, и они летели над прудом ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТРЯСТИ ЛИСТОМ БУМАГИ
С неба из туч падали в пруд дождевые капли, и по воде бежали весёлые кружочки.
ТРЕУГОЛЬНИК / МЕТАЛЛОФОН сначала медленно, потом быстрей
На берегу пруда в гнезде сидела маленькая уточка
УТИНЫЙ МАНОК
Вдруг уточка увидела на небе яркую молнию, а потом услышала раскаты грома!
УДАР ПО МЕТАЛ. ТАРЕЛКЕ ИЛИ КРЫШКАМИ КАСТРЮЛЬ??
Но маленькая уточка не испугалась, потому что рядом с ней в гнезде сидела мама-утка.
ПОКРЯКАТЬ/МАНОК?
А потом из-за тучи выглянуло солнышко, и уточка увидела между небом и землёй большие разноцветные полоски.
5 - 7 НОТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ
"Мама, что это?” - спросила маленькая уточка. "Это – радуга!”\,ответила мама – утка, " дождик сейчас закончится”
ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАМЕДЛЯЯ
6. ВЕТЕР.
Утром была прекрасная погода и пели птички
СВИСТУЛЬКИ МУНДШТУКИ БЛОК ФЛЕЙТ
Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть
Листиками.
ШУРШАТЬ ЛИСТОЧКАМИ
Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
ДУТЬ В ТРУБКИ, В МИРЛИТОН
Деревья заскрипели, ???????????
форточки захлопали, ???????????????
люди стали спешить домой.
КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК
Дождь застучал по крышам домов и машин
БАРАБАН (медленно, постепенно ускоряя темп)
Ветер сломал старое дерево и оно упало.
ХЛОПОК ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ
Ветер шумел и выл весь вечер
МИРЛИТОН/БУТЫЛКИ
А утром, когда проснулись люди
Было тихо, только за окном пели птички
СВИСТУЛЬКИ
И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
БУМАГА
7. КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ.
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
"У меня просто волшебный голос”, - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
"У нас тоже очень приятные голоса”, - сказали две чашечки. Одна из
них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе
и они подружились. "Мы можем сыграть вместе песенку”, - и они зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
" Мы тоже умеем играть”, - вдруг сказали две деревянные ложки
и простучали что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
"А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. "У меня небольшой, но очень интересный голос”. И она загремела, вот так:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
"Разве это музыка?”, - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка "Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, - и она громко застучала.
КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
"Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. "Послушайте-ка теперь меня” И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
"Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
ПЕСЕНКА "ЧАСЫ И МЫШЬ” С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
#1052;ышь полезла в первый раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали "Бом”( "Бом, Бом”),
Мышь скатилась кувырком.
8. ПЫХ.
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед дома мастерил: молотком стучал,
БАРАБАН
Да пилой пилил,
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметала
СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
Да пыль вытирала
ГЛАДИТЬ БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КОРОБОЧКА
Вот как-то Машенька и говорит : "Дедушка, нарви мне ягод на огороде, пожалуйста!” Дедушка и пошёл: сначала по полу
БАРАБАН
Потом по камушкам
По борту БАРАБАНА
А потом по травке
БАРАБАН ШМЫГАТЬ
Остановился дед у грядки, вокруг тихо, только пчёлки жужжат, да комарики пищат ???????????????????
И только хотел он ягодку с грядки сорвать, как кто-то с земли
на него как зафыркает:
ТУКТУКТУКТУКТУК…
Дед испугался и домой побежал
БАРАБАН
Прибежал и говорит: "Я ягод не набрал. Там, в огороде, какой то страшный Пых сидит.”
Тогда Машенька бабушке и говорит: и т.д.
…страшный Пых сидит”.
Тогда Машенька говорит:
"Раз вы такие бояки, я сама пойду!” и т.д.
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком
БАНКА ОТ ЙОГУРТА С РЕЗИНКОЙ
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
РУБЕЛЬ ?
Принесла ёжика домой , а ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК
9. ЛИСА И РЫБА.
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,
КОРОБОЧКА/ ЛОЖКИ
Бубенчиком звенит
БУБЕНЦЫ????????
Вдруг увидел дед – на дороге лиса лежит. "Вот будет моей старухе
воротник на шубу!” - сказал дед и бросил лису в сани, а сам пошёл впереди.
СКРИП СНЕГА?????
Лошадка бежит, колокольчиком звенит
КОРОБОЧКА , КОЛОКОЛЬЧИК
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
ТРЕУГОЛЬНИК? ТОН-БЛОК? РУБЕЛЬ?
Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАН
Приехал дед домой, глянул в сани, а там ни лисы, ни рыбки.
????????????
10. ЗАЯЦ В ЛЕСУ.
Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
БУМАГА
Испугался заяц и бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
БАРАБАН (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке
БАРАБАН (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца – и скок в воду.
КСИЛОФОН
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
БАРАБАН (медленно)
11. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА.
Бежала лисичка по лесу, глядь – колокольчик на веточке висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК \ ТРЕУГОЛЬНИК
Голосок то у тебя нежный, а сам небось плохой.
Не возьму тебя. И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Бежит дальше лисичка, глядь – на земле бутылка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ
- Ишь как гудит,- говорит лисичка, напугать меня хочет! Вот я её
сейчас утоплю. Схватила бутылку и бегом к речке.
КАСТАНЬЕТЫ ???????
Стала лисичка тыковку топить, а та булькает, и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ??
Глядь – капкан на дороге.
- Вот какие железки тут положили. Посижу-ка я на них, отдохну.
Не успела она присесть, как капкан вдруг…
ТАРЕЛКА
Цап её за хвост! Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА
Стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Еле вырвалась!
КАСТАНЬЕТЫ??
12. ТРИ ПОРОСЁНКА.
Жили-были три маленьких поросёнка.
РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Целыми днями они бегали,
КОРОБОЧКА
Прыгали по лужам
КСИЛОФОН
И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки.
СКРЕСТИ БАРАБАН
Но наступила осень, и стал часто идти дождь.
БАРАБАНЧИКИ???????
"Надо построить себе домики”, - решили поросята.
"Я построю себе дом из камней”,- сказал старший
поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”.
КАМУШКИ
"Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец
КСИЛОФОН
"А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец.
БУМАГА
Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка.
ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ
Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка.
БАРАБАН
Подбежав к дому,
Волк зарычал.
РЫЧАТЬ
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И соломенный домик разлетелся!
БУМАГА?
Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним!
КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!
БАРАБАН (хлопок ладошами)
Волк подбежал к дому и зарычал,
ГОЛОС
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И деревянный домик развалился!
КСИЛОФОН (глиссандо)
Поросята бросились бежать, а волк за ними!
ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН
Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь!
БАРАБАН (хлопок ладонями)
Волк подбежал к дому и зарычал!
ГОЛОС
В дверь застучал.
БАРАБАН
Волк подул!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!
МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом был каменный и очень прочный. ?
Волк полез на крышу.
СКРЕСТИ БАРАБАН
Поросята услышали и сняли крышку с большого котла,
в котором грелась вода.
ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой
ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ?
Волк выпрыгнул из котла!
БАРАБАН (хлопок ладонями)
Выскочил из дома!
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)5
Убежал в лес!
БАРАБАН (стук)
И поросята его больше никогда не видели!
МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект занятия с применением игровой технологии "Мы идем в театр" в старшей группе ДОУ
занятие с использованием игровой технологии...

Музыкально-логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой Старшая группа
Музыкальное занятие...

Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста
Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода -«Элементарное музицирование в ДОУ» в подготовительной группе.
Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....
Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Театрализация и музицирование в МБДОУ» в старшей группе.
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...